Людмила Лабунская
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Юные экологи-исследователи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие экологического образования (детей) через опытно - экспериментальную деятельность.
Задачи:
образовательные:
- расширение представлений о предметах и явлениях природы, их взаимосвязи;
-учить понимать зависимость между внешним видом, повадками и средой обитания пернатых обитателей;
-закрепить в активном словаре слова: обитатели, лаборатория, исследования;
-активизировать словарь детей употреблением наречий.
воспитательные:
Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности „Юные экологи-исследователи“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
- воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи, аккуратность; бережное отношение к объектам живой природы, правильное поведение в природе.
развивающие:
- учить анализировать, делать выводы, иметь свое мнение.
Развивающая среда: демонстрационный материал «Нефтяная речка», «Птицы и нефть", «Свалка мусора".
Оборудование: экологические значки, бейджики, халаты и фартуки, колбы, вода, растительное масло, подносы, лейка, контейнеры, песок, пробирка, тушь, губка, шприц, кусочки бумаги, пластика, пипетка.
Содержание:
Воспитатель: Ребята, давайте мы поприветствуем друг друга и наших гостей улыбками и начнем наше занятие с хорошим настроением.
- Ребята, скажите, кто такие экологи?
- Чем они занимаются?
- А вы любите природу?
- Как вы мои юные экологи, заботитесь о природе?
А еще юные экологи много знают о природе:
- Назовите овощи (капуста, огурец, помидор)
- Фрукты (банан, апельсин, яблоко)
- Зимующих птиц (воробей, голубь, сова)
- Домашних животных (корова, лошадь, собака)
- Диких животных (волк, лиса, заяц)
- Морских обитателей (рыбы, кит, дельфин)
- Насекомых (комар, муха, бабочка)
- Ягоды (малина, клубника, вишня)
Молодцы ребята, вы настоящие юные экологи! Ребята давайте присядем на стульчики.
Профессор: Я приветствую вас мои дорогие друзья, в зале заседаний совета юных экологов. Я вижу в ваших глазах интерес и огонек любопытства, что я для вас приготовил? Я предлагаю вам сегодня стать учеными-экологами.
Чем занимаются люди этой особенной профессии? Где работают: (изучают, исследуют, создают науку экологию, решают вопросы и проблемы, которые помогают сберечь, защитить и охранять природу. Пишут статьи, книги, научные труды. С их участием составляется "Красная книга", НИИ, лаборатория.)
- Вы хотите стать учеными-экологами?- (Да) Чтобы быть зачисленными в группу надо пройти тест-разминку.
1. Тест-разминка
- Какое интересное заседание придумали вы для нас профессор!
Профессор: И первое что мы сделаем - это поиграем в игру «Можно - нельзя»
Игра «Можно - нельзя»
Ломать деревья и ветки (нельзя)
Сажать больше деревьев (можно)
Рвать и топтать цветы (нельзя)
Ходить только по тропинкам и любоваться ими (можно)
Оставлять мусор в лесу (нельзя)
Собрать мусор в яму и закопать его (можно)
Разжигать костры в лесу (нельзя)
Беречь лес от пожара (можно)
В лесу шуметь (нельзя)
Слушать пение птиц (можно)
Профессор. Молодцы юные экологи, знаете как вести себя в природе.
2. Тест-разминка
1. Камни, цветы, глина, песок, деревья - Что относится к живой природе?
2. Микроскоп, колба, ложка, лупа - Что лишнее и почему?
Профессор: Молодцы! Вы зачислены, и превращаетесь в научных сотрудников.
Л. Г. -старший н. с., вы - ассистенты и лаборанты. А мне пора уходить, у меня очень много дел! (дети прощаются, профессор уходит).
Воспитатель: Пройдите, наденьте фартуки. (Проходим в муз. зал, для проведения опытов). Вспомним правила техники безопасности при проведении опытов.
Правила при проведении опытов :
МОЖНО: слушать, размышлять, аккуратно брать научные приборы.
НЕЛЬЗЯ: громко говорить, толкаться, разбрызгивать воду, пробовать незнакомые вещества.
-Первое наше исследование "Нефтяная речка"(выставляется картинка)
-Что видите на картинке? Почему решили что это нефть? (черная, жидкая, маслянистая)
-Почему никого не видно на берегу? На воде?
-Давайте проведем опыт и ответим на эти вопросы и на вопрос: как нефть влияет на окружающую среду? Проходим, на рабочие места.
ОПЫТ №1 «Как нефть влияет на окружающую среду»
Нефтяная речка
1. Берем контейнер. Делаем отверстие, вставляем трубочку, закрепляем её пластилином. Свободный конец трубочки плотно зажимаем прищепкой. Наливаем воду.
2. В воду наливаем подсолнечное масло (нефть такое же маслянистое вещество)
3. Убираем прищепку, сливаем половину воды в банку. В банку сливается не
смешанная с маслом вода.
Разлив масла образует пленку, как и нефть, которая представляет собой
серьезную опасность для живой природы.
Вывод: капельки масла образуют плотную пленку (слой). Масло и вода - жидкости, которые никогда не смешиваются. Плотный слой не пропускает солнечные лучи. Без света и воздуха погибнут подводные обитатели и растительность. Насекомые и лягушки погибнут на берегу.
-А что будет с водоплавающими птицами?
ОПЫТ №2 "Птицы и нефть"
1. Берем птичье перо, подбрасываем его вверх, дунем. Оно плавно полетит.
2. Обмакнем перо в растительное масло (нефть такая же маслянистая) .
3. Подбросим перо вверх, оно камнем падает вниз: перья птиц слипаются и
теряют способность "отталкивать" воздух, а значит, птица не может взлететь
и становится легкой добычей хищников.
Вывод: масло склеивает перья и не дает оттолкнуться от воздуха, птица не взлетит и станет добычей хищников. "Купание" птиц имеет важное значение: в чистых перьях больше воздуха, поэтому они лучше держатся на воде (если утка не будет купаться несколько дней, то щетинки перьев будут сохнуть и ломаться. Птица погибнет.
Физкультминутка "Зима" :
Мы зимой в снежки играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду скользим, мы скользим.
И снегурочку лепим мы, лепим мы.
Гостью – зиму любим мы, любим мы.
ОПЫТ №3 "Свалка и дождь "
Исследуем: загрязнит ли окружающую среду дождевая вода на свалке?
1. Берем контейнер, насыпаем песок, кладем губки. Один край контейнера стоит
на подставке.
2. В пипетку набираем чернила и капаем на губки.
3. Поливаем губки из лейки водой.
4. Берем шприц, откачиваем воду из песка. Вода – грязная
-Природные объекты мусора (бумага, очистки овощей и фруктов) съедаются и перерабатываются.
Искусственные - (пластик, пластмасс, стекло, алюминий) выделяют вредные вещества и отравляют, загрязняют природу.
Вывод: грязная вода, отравленная вредными веществами, впитывается в почву, корни растений питаются и погибают.
Итог:
Провели 3 опыта, сделали выводы и убедились в том, что существуют угрозы живой природе.
-Что же мы, люди, можем и должны сделать, чтобы сохранить живую природу?
(строительство очистительных сооружений, посадка лесополос, мусор бросать только в специально отведенных местах, не использовать питьевую воду в хозяйственных целях, не мыть машины в реке, не рвать водные растения, не вредить, любить,не губить, беречь, не отравлять, охранять)
Наша лаборатория закрыта. Я вручаю вам экологические значки за вашу любознательность и любовь к природе.
Какие опыты вам понравились больше всего? Что нового вы узнали?