Татьяна Фионина
Уголок опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»
▼ Скачать + Заказать документы
Уголок опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»
Задачи создания и функционирования уголка опытно-экспериментальной направленности :
- Формирование системы первоначальных научных представлений о свойствах предметов;
- обучение планированию исследования совместно с воспитателем;
- развитие наблюдательности и концентрации внимания;
- развитие долгосрочной памяти;
- развитие мыслительный способностей: сравнивание, обобщение, подведение итогов;
- формирование умения устанавливать причинно-следственные связи.
Публикация «Уголок опытно-экспериментальной деятельности „Юные исследователи“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» январь 2021
Основное оборудование уголка :
* приборы-«помощники» : лабораторная посуда, ёмкости для игр с водой разного объёма и формы, подносы;
* природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, перья, деревяшки, семена, желуди, плоды каштана и т. д. ;
* медицинские материалы: пипетки, колбы, мерные ложки, резиновые груши;
* прочие материалы: зеркала, воздушные шары, мука, соль, сахар, разные крупы, цветные и прозрачные стёкла, сито, свечи, полиэтиленовые пакеты, мыльные пузыри, ленточки, пенопласт и т. д.
* «хозяин» уголка – Буратино. От его лица создаются проблемные ситуации в начале занятия, задаются вопросы. Он же помогает детям в экспериментировании: подготавливает нужные материалы к занятию, оставляет подсказки, присылает описания интересных опытов;
* расширенная подборка познавательных книг и альбомов;
* тематические коллекции образцов: «Запахи», «Камни», «Семена», «Ткани»;
* дидактические игры: задания с картинками «Что будет, если…», «Какой предмет отбрасывает тень?», «Что будет если эти предметы нагреть?».