Сапаева Ирина Валерьевна
Конспект опытнической деятельности в младшей группе «Из чего сделан снег и лед?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект опытнической деятельности.
Тема.
Из чего сделан снег и лёд?
Цель. Способствовать формированию у детей представлений о различных состояниях воды, формированию исследовательского типа мышления.
Задачи.
Развивающие. Развитие мыслительной активности, диалогической речи, умения делать выводы, обогащение активного словаря.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Снег и лед
- Снег и лед. Зимняя экспериментальная деятельность
- Снег. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Воспитательные. Воспитание бережного отношения к воде, интереса к окружающей среде, умения работать в группе. Создание положительной мотивации для самостоятельного поиска информации.
Познавательные. Формирование первоначальных представлений о свойствах воды. Создание целостного представления о воде, как об объекте неживой природы (природном явлении).
Методические приемы. Сюрпризный момент (письмо от Зимушки-зимы, беседа с вопросами поискового характера, наблюдение, опыты со снегом и льдом.
Место проведения. Участок детского сада. Группа.
Возрастная группа. Младшая группа.
Ход занятия.
Ребята находят на участке яркий конверт. Воспитатель открывает его и читает письмо. В письме Зимушка-зима обращается к детям и рассказывает, что наступило время её царствования в природе. Она очень старалась украсить всё вокруг белым пушистым одеялом, и приглашает ребят поиграть и рассмотреть его.
- О чем рассказывала нам зимушка зима? Что покрыло землю и деревья, что хрустит под ногами, когда мы ходим?
- Какого цвета снег?
- Какой снег на ощупь?
- На что похожи снежинки?
- Что произойдет со снежинкой, если поймать её на варежку?
-Во что превратиться снежинка, если взять её в теплые руки?
- Из чего состоят снежинки?
Вывод. Снежинки - это замерзшие капельки воды. Снег состоит из воды.
Физкультминутка.
Мы снежинки, мы пушинки
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки - балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок
Получается снежок.
Воспитатель обращает внимание детей на скользкий участок дорожки.
- Почему здесь очень скользко?
- Лёд твердый или мягкий?
- Каким цветом лёд?
- Какой лёд на ощупь?
- На что похож лёд?
- Из чего состоит лёд?
- Какими будут ваши ладошки, если коснуться ими льда?
- Почему руки стали мокрыми?
Вывод. Лёд – это замерзшая вода.
Ребята, давайте возьмём немного снега и льда в группу!
- Как вы думаете, что с ними произойдет? Вот мы и посмотрим, что случиться.
Спустя время, воспитатель обращает внимание детей на емкость со снегом и льдом.
- Что произошло со снегом и льдом? Почему они превратились в воду?
- Каким был снег, когда мы его набирали? А какая талая вода?
- Можно ли пить эту воду, а есть снег?
Рефлексия.
Ребята, так из чего Зимушка-зима сделала мягкое, снежное прорывало и твердые, льдинки?
- Что мы сегодня с вами узнали?
Оказывается, снег и лёд – это вода, которая зимой стала твердой, потому что на улице холодно. В тепле снег и лёд растаяли и превратились в воду. Но вода эта мутная, и пить её нельзя, а значит, нельзя есть и снег, потому что он накапливает много вредных примесей, хотя и выглядит белым и пушистым.
Вода нужна нам всегда и везде. Летом она попадает на землю в виде дождя и питает все вокруг (растут деревья и кустарники, цветут цветы, а зимой в виде снега, который согревает растения в морозы, как теплое одеяло. Поэтому, нам следует бережно относится к воде!