Рогожина Татьяна
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Из чего сделали ложку» во второй младшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Составила и провела: Рогожина Т. В.
Цель:
Обогащение представлений детей о разных материалах, из которых изготовили ложки (дерево, пластмасса, железо)
Задачи:
1) Учить детей определять и различать между собой предметы, изготовленные из древесины, железа и пластмассы; определять ее качество и свойства.
2) Развивать навыки проведения опытов, способствовать сравнивать, сопоставлять и делать выводы.
3) Прививать бережное отношение к окружающему миру.
Материалы:
Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности „Из чего сделали ложку“ во второй младшей группе детского сада» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ложка. Все о ложках для детей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Три коробки: ложки - разные по размеру, форме, материалу (деревянные, пластмассовые, металлические, по дизайну, функциям, пластмассовый тазик с водой.
Ход занятия:
Посадив детей за стол,воспитатель показывает на три коробочки с каким-то наполнением.
Воспитатель:" У меня три коробочки. А вот что в коробочках, вы узнаете, отгадав загадку:
Утром, вечером и днём,
Соберёмся за столом!
Ждут нас каша, суп, окрошка.
А поможет есть их (ложка)"
Воспитатель открывает первую коробочку.
-Молодцы! Правильно. Это ложка. Дети, возьмите в руки по ложечке.
Давайте их рассмотрим. Красивые ложечки? (да). Как вы думаете, из какого материала они сделаны? (из дерева). Значит, они какие? (деревянные). А деревянные ложки одинаковые по размеру? (нет). Какие вы видите ложки? (есть маленькие, побольше и самые большие) :
- Давайте откроем вторую коробочку (дети открывают).
Возьмите в руки вот эти ложечки. Как вы думаете, из какого материала сделаны эти ложечки? (из железа). Значит они какие? (железные). А эти ложки одинаковые по размеру? (тоже нет). Какие вы видите ложки? (здесь тоже есть маленькие, побольше и самые большие).
- Давайте откроем третью коробочку (дети открывают).
Возьмите в руки вот эти ложечки. Как вы думаете, из какого материала сделаны эти ложечки? (из пластмассы). Значит они какие? (пластмассовые). А эти ложки одинаковые по размеру? (тоже нет). Какие вы видите ложки? (здесь тоже есть маленькие, побольше и самые большие).
Воспитатель: Как вы думаете, из чего была сделана самая первая ложка?
Посмотрите, что у меня в руке? (камень). Подержите его. Какой он? Самая первая ложка была сделана из камня. (Показ иллюстрации) Как вы думаете, удобно ли было есть такой ложкой? Почему? Да, она была очень тяжелая, неровная и во время еды она наносила вред рту. Спустя века люди научились делать ложки из дерева, они были лёгкими, удобными, не нагревались от горячей пищи. Ложки изготавливали специальные мастера, их называли ложкари, ложечники, а затем уже люди научились делать ложки из металла и пластмассы. Ребята, чем эти ложки могут отличаться друг от друга? (Размер, материал, цвет). А кто знает, как эти ложки ведут себя в воде? (Высказывания детей). Давайте проверим!
Воспитатель: "Три ложки мы опустим в воду, а что будет, смотрите внимательно. "
ОПЫТ С ВОДОЙ.
Ложки одну за другой опускают в таз с водой и определяют, что одна ложка (из чего) – железная, утонула сразу, другая (из чего) – деревянная плавает в воде, а ложка из пластмассы держится на поверхности воды.
Воспитатель: Как вы думаете, почему одна ложка утонула? (Она тяжёлая – железная). А почему плавают на поверхности две другие ложки? (Они лёгкие – из пластмассы и дерева). А если ложки в воде ведут себя по – разному, они одинаковые? (Разные).
- Ой, все ложки перемешались!
Воспитатель:"Дети помогите мне, пожалуйста рассортировать, разложить все ложки по своим коробкам: деревянные- в первую коробочку, пластмассовые- во вторую, и железные- в третью. "