Анна Марченко
Конспект опыта «Вода и ее свойства» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект опыта «Вода и ее свойства»
(старший дошкольный возраст)
Цель: Дать детям представление об основных свойствах воды : прозрачная, жидкая, без
цвета, без запаха, без вкуса, растворяет некоторые вещества.
Способствовать созданию теоретической базы для интеллектуального развития дошкольников.
Публикация «Конспект опыта „Вода и ее свойства“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Развивать активное познавательное отношение к природе, исследовательский подход к познанию свойств воды.
Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру, воспитывать правильное отношение к своему здоровью.
Материалы и оборудование: вода, прозрачные стаканы, соль, сахар, ложка, жидкий
ароматизатор, красители, лед.
Ход опыта
1. Отгадывание загадки.
Что прозрачное, прохладное,
Напува кого угодно?
Умоет очень-очень чисто
Малыша, машину и город? (Вода.)
2. Беседа с детьми.
- Что такое вода?
- Что вы знаете о воде?
- Для чего и кому она нужна?
- С какими другими объектами природы связана?
3. Рассказ воспитателя.
Вода — древнейшая жидкость на Земле. Она есть всюду: в воздухе, растениях, почве, животным и человеку. С водой растения получают из почвы питательные вещества; сок, который содержится в растениях,— также вода. Большая часть человеческого организма — тоже вода. Вода есть во всех органах человека, даже в костях. Но больше всего ее в крови. Без еды человек может прожить до 40 дней, а вот без воды — не более 5. Вода постоянно испаряется из человеческого организма через пот, с воздухом, который мы выдыхаем. Поэтому, чтобы хорошо себя чувствовать, человек должен за сутки употреблять 1,5–2 литра воды в составе пищи и различных напитков. Откуда же берется вода? Рассмотрите глобус, большая часть нашей планеты покрыта водой. Это моря, океаны, реки. И вся ли она пригодна к употреблению? В океанах и морях — соленая вода, которую мы не можем пить. И лишь небольшую часть воды на планете составляет пригодна к использованию пресная вода.
4. Именно исследовательская деятельность.
1. «Имеет ли вода цвет?»
Предположение: Цвет воды не зависит от красителя.
Ход: В две прозрачные стаканы налить воду из водопроводного крана и дождливую, предложить сравнить ее.
В стакан с водой добавить краски.
- Что изменилось?
-. Какого цвета стала вода?
Аналогично проделать опыт, добавляя другие красители (два-три).
- От чего зависит цвет воды?
2. «Какая вода?»
Предположение: Вода — это жидкость.
Ход: Продемонстрировать свойство воды разливаться в разных направлениях, образуя пятна различной формы и размера.
- Вода льется единственной струйкой из сосуда носиком (чайник, кувшин, поливальниця) и несколькими струйками, из посуды, имеет овальный или круглый проем.
- Почему?
3. «Имеет ли вода вкус?»
Предположение: Вкус воды зависит от растворенных в ней веществ.
Ход: Предложить детям попробовать воду на вкус. Она без вкуса. Добавить ложечку сахара. В другую посуду ложку соли.
- Что случилось?
- С сахаром?
- С солью?
- Какой стала вода?
- От чего зависит вкус воды?
5. Итог
- Что нового вы узнали о воде?