Любовь Ерохина
Конспект музыкального занятия «Древо жизни» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Формировать у детей представление о Древе Жизни, как о символе непрерывной связи поколений на земле, о смене времени года - зима, весна, лето и осень.
Задачи
- Обогащать детские музыкальные впечатления.
- Учить выражать чувства языковыми, изобразительными и музыкальными средствами.
- Развивать эмоциональную отзывчивость, творческую активность в передаче характерных образов в играх и танцах.
- Учить детей создавать коллективную композицию.
Публикация «Конспект музыкального занятия „Древо жизни“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
- Воспитывать бережное отношение к родной природе, закрепить понятия о годовом цикле.
Занятию предшествуют работы с детьми по изобразительной деятельности, музыке.
Музыкальный материал: «Весна» Г. Свиридова. Песня «Лес» Струве. «Мелодия» П. И. Чайковского. «Подснежник» П. И. Чайковского. «Бабочка» Э. Грига. Песня «Заячий поход» муз. Л. Олиферовой «Песня о волшебных красках» муз. Л. Олиферовой.
Атрибуты: Композиция по временам года. Шапочки: бабочек, жучков, мотыльков, зайцев, белочек. Картина с изображением могучего дерева (заготовка). Осенние листочки, снежки, снежинки (вырезанные из бумаги).
Ход занятия
Звучит музыка «Весна» Г. Свиридова. (Дети входят в зал и любуются композициями, символизирующие времена года)
Музыкальный руководитель:
- Ребята, сегодня мы пригласили вас в удивительную сказку. Не кажется ли вам, что здесь нас ждут приключения! Что же сказочного в нашем зале? (Ответы)
- Да, вы правы, в нашем зале встретились зима с летом, а осень с весной. А в какой сказке все времена года однажды встретились? (Ответ «12 месяцев»)
- Смотрите разве это не чудо? (музыкальный руководитель берет распустившуюся веточку).
- О Чудо! Сухая веточка ожила, смотрите, на ней появились почки. Чтобы это значило? (Ответы детей)
- Конечно, к нам пришла красавица весна. Вся природа ожила и радуется нежному солнышку.
Исполняется песня Струве «Лес» (композиция с веточками).
Музыкальный руководитель читает стихотворение «Зеленый бор»
- О, как велики силы у земли! Посадишь маленький росток, а со временем вырастит огромное дерево и проживет такое дерево несколько столетий, поэтому и называют такие деревья «Деревом Жизни». «Дерево Жизни» - это могучее дерево, которое, росло много лет. Оно, как добрый друг, весной нас радует своей красотой, летом, под таким деревом приятно в тени отдохнуть, осенью это дерево приносит удивительные плоды, и все звери питаются, а зимой, если обнять такое дерево, оно согреет своим теплом.
(Музыкальный руководитель показывает детям их коллективный рисунок, который дети рисовали на занятии по изобразительной деятельности. На дереве нет ни листвы, ни плодов, ни цветов).
- Ребята, вы хотите увидеть дерево, где встретятся все времена года? (Ответ)
- Для этого мы должны придумать свою сказку и украсить ее красками, стихами, песнями и танцами. Итак, я начну…
- «Давным – давно», жил был на окраине леса старик. Посадил он возле своего дома дерево. Оно росло, радовало старика, но однажды налетели злые ветры и сорвали с дерева все листочки. Закружились они в воздухе и плавно легли на землю ярким, пестрым ковром.
(Музыкальный руководитель проходит, разбрасывая по музыкальному залу листочки)
Звучит музыка «Мелодия» П. И. Чайковского
(Дети исполняют этюд «Осенние листочки, по окончании этюда, цепляют листочки к дереву)
Музыкальный руководитель:
- Вот север тучи нагоняя, дохнул, завыл и вот сама…
(Дети договаривают стихотворение)
- Идет волшебница зима.
Музыкальный руководитель:
- Подул холодный ветер, с неба посыпались легкие снежинки, и наступила (Ответы детей) К дубу однажды прибежали все лесные жители, чтобы погреться.
(Дети надевают шапочки, белок, зайцев и играют в снежки)
Игра «Снежки»
(по окончании игры дети в картину добавляют снежки)
- Успокоился дуб, что он в лесу не один и стал ждать, когда холода закончатся.
Звучит музыка «Подснежник» П. И. Чайковский
Музыкальный руководитель:
- И вот повеяло теплом, с юга прилетели птицы и принесли на своих крыльях «Весну – красу».
Игра «Птицы прилетели».
Музыкальный руководитель:
- Каждое утро все выше и выше стало подниматься солнышко и радовать все живое: проснулись звери и птицы запели свои звонкие песни. Вся земля вдруг превратилась в цветущий ковер. Прилетели к нашему дереву сказочные жучки, паучки, бабочки и мотыльки.
Звучит музыка «Бабочка» Э. Грига.
(Дети исполняют танец «Веснянка»», по окончании в картину добавляют бабочек)
Музыкальный руководитель:
- Даже зайцы не удержались и отправились в летний поход.
Песня «Заячий поход» муз. Л. Олиферовой.
Музыкальный руководитель:
- Ах! Какое короткое лето! И вот уже на пороге золотая осень! Все деревья снова стали сказочно красивые. Ведь только осенью деревья надевают разноцветные одежды!
- Давайте, друзья украсим наш дуб всеми красками года! Пусть на его ветвях и вокруг него мирно соседствуют четыре времени года, которые сегодня к нам пришли в гости.
(Дети рисуют общую картинку).
Музыкальный руководитель:
- Вот оно наше удивительное дерево, выросшее из тонкого хрупкого росточка.
(дети рассматривают свою композицию).
- Ребята, вы сегодня трудились все, и поэтому у нас получилась такая удивительная картина, но нам бы не удалось создать эту красоту. Как вы думаете, что нам помогало на занятии? (Ответы детей: дружба, звери и конечно краски.)
- Вы помните «Песню о волшебных красках», давайте ее споем.
Исполняется «Песня о волшебных красках» муз. Л. Олиферовой.