Бобрышова Светлана Владимировна
Конспект ОИС по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по величине»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: " Сравнение предметов по величине ".
Цель: Формировать умение детей считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов. Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже. Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).
Публикация «Конспект ОИС по ФЭМП в средней группе „Сравнение предметов по величине“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия:
Организационный момент:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе "Привет!"
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Основная часть:
Игровая ситуация "Три медведя".
Воспитатель прикрепляет картинки с изображениями трех медведей и вместе с детьми вспоминает из какой сказки эти персонажи.
Воспитатель выясняет у ребят, что нужно сделать, чтобы узнать, сколько медведей. Напоминает детям, как посчитать медведей, как сделать обобщающий жест и сказать «всего три медведя».
Воспитатель по очереди вызывает детей и просит посчитать медведей. Потом предлагает угостить медведей кашей. Перед каждым медведем дети расставляют по тарелочке. Воспитатель вместе с детьми считает тарелочки. На основе счета ребята убеждаются в равенстве медведей и тарелочек.
Игровая ситуация "Построим дом для 3 медведей".
Воспитатель раздает детям геометрические фигуры и предлагает из них сделать "Домик". Уточняются названия фигур.
Ребята к домику наших медведей можно пройти по двум дорожкам. Давайте сравним их.
Сравнить 2 дорожки по длине и ширине.
Делаем вывод: одна дорожка короткая, другая длинная.
Одна дорожка широкая, другая узкая.
Рядом с домиком растут 2 елочки, сравните их.
Сравнение елочек по высоте. (2 шт)
Вывод: одна елочка высокая, другая – низкая.
Ребята наши медведи запутались, давайте им поможем разобраться в частях суток.
Вспомнить и закрепить части суток.
Итог: Кому мы сегодня помогали?