Получи документы

Конспект занятия по теме «Одежда» для старшей группы

Елена Лобода
Конспект занятия по теме «Одежда» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщить и систематизировать знания детей по теме «Одежда»

Задачи:

1. Уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей.

2. Учить дифференцировать одежду по сезонам.

3. Активизировать словарь детей словами: «летняя, зимняя, демисезонная одежда».

Публикация «Конспект занятия по теме „Одежда“ для старшей группы» размещена в разделах

4. Упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами -ик-, -чик-, -ечк-, -очк-, -еньк-, -оньк-.

5. Развивать мыслительную деятельность и внимание.

6. Развивать мелкую моторику рук.

7. Воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к предметам своей одежды.

1. Организационный момент.

Появляется Маша (под музыку из МФ «Маша и Медведь») в грязном платье

3. Беседа об одежде.

М. Здравствуйте ребята, пойдем гулять?

Д. Здравствуй маша

В. Здравствуй Маша, а ты откуда такая грязная? и как ты собираешься гулять в этом легком платьице, на улице ведь холодно?

М. Ой, а я даже и не заметила что оно грязное, что же делать? И как мне идти гулять?

В. Надо тебе переодеться

М. А во что у меня ничего больше нет

В. Ребята, а что можно одеть Маше?

Д. кофта, футболка, колготки, штаны

М. А что это такое, я не знаю и где это взять?

В. Маша оставайся с нами мы тебе поможем.

- Одежду придумали люди в давние-давние времена. Когда нас с вами ещё и на свете не было. Как вы думаете, из чего делали одежду в те времена? Правильно. Её делали из шкур животных, убитых на охоте. Одежда помогала людям согреться. Постепенно люди научились делать ткани, и одежда стала меняться, стала такой яркой и красивой как у нас с вами.

А знаете ли вы, кто же шьёт одежду и где? Одежду шьют на специальных фабриках и в ателье. Там над созданием одежды трудится много людей разных профессий. Вначале художники-модельеры создают эскизы моделей. Затем закройщики с помощью лекал и мела переносят выкройки на ткань. Потом, по нарисованному контору вырезают выкройки ножницами. Вырезанные детали сшивает швея в ручную не очень прочным швом в единое целое, делают примерку. На швейных машинах окончательно сшивают все детали в готовое изделие. С фабрики готовую одежду везут в магазины, и там мы с вами её покупаем.

- Одежда бывает разная. Есть одежда, которую носят только зимой. Такая одежда называется зимняя. Есть одежда, которую носят только летом. Такая одежда называется летняя. А вот одежду, которую носят весной и осенью называют демисезонная, потому, что и весной и осенью мы с вами носим одну и туже одежду.

- Одежда бывает не только сезонная, она бывает еще мужская и женская. А если одежда предназначена детям, то эта одежда называется детская

давайте рассмотрим картинки одежды :

Это рубашка у нее есть рукава, воротничок, пуговицы, манжеты на рукавах. Она сшита из ткани.

Куртка у нее есть молния, капюшон, рукава, манжеты, карман.

Это свитер – он связан, у него есть ворот, рукава…

2. Дидактическая игра «Мой, моя, моё, мои»

К предметам нужно подобрать слова:

Мои- шорты, перчатки, варежки, носки, колготки, штаны, брюки

Моя- кофта, футболка, майка, шуба, кофта, рубашка

Мой - свитер, комбинезон

Моё – платье.

-. А чем одежда для взрослых отличается от детской? (Размером)

7. Игра с мячом «Большой - маленький»

Платье - … платьице. Шуба - …шубка. Футболка- … футболочка.

Брюки - … брючки. Куртка - … курточка. Шорты –…. Шортики

Ребята, а вы знаете что надо делать, чтобы одежда всегда выглядела как новая:

- стирать, гладить, сушить, беречь, вешать на вешалку, складывать и убирать в шкаф

А что еще можно делать с одеждой?

- покупать, мерить, вязать, шить, пачкать, зашивать,

Маша, давай мы поможем тебе постирать твое платье.

Речь с движением «Стирка».

текст выполняемые движения

Раз, два, три, четыре, пять - Хлопать руками над головой.

Одежду будем мы стирать : Потирающие движения кулачками.

Платье, брюки и носочки, Ударять по коленям на каждое слово.

Юбку, кофточку, платочки

Футболку с майкой не забудем, Имитировать раздевание.

Их стирать и мы тоже будем. Потирающие движения кулачками.

Смотри какое чистое и красивое у тебя платье.

М. Мне надо срочно все рассказать Мише, а то я все забуду. Как мне все не забыть.

В. Мы тебе соберем чемодан

Пальчиковая гимнастика «Чемодан»

текст Выполняемые движения

Ладошка – это чемодан, Погладить правую ладошку подушечками пальцев левой руки, затем сжать правую руку в кулачок.

Замок

открыть

смогу

я

сам. Разжимать пальцы правой руки,

сжатые в кулак по одному, начиная с мизинца.

А в нём одежды целый тюк : Растирать правую ладошку большим пальцем левой руки по кругу.

Рубашка, брюки, кофта, юбка, сарафан… Растирать каждый пальчик правой руки, начиная с мизинца.

И шуба влезла в чемодан! Сжать правую руку в кулачок.

Публикации по теме:

Конспект логоритмического занятия для логопедической старшей группы «Одежда» Логопед: Ребята, вы хотите поиграть в игру «Подскажи словечко»? (Да) К дню рожденья Кате Мама сшила. / платье/ Купила мама своей дочке.

Конспект занятия для детей младшей группы «Одежда для мальчиков и девочек» Цели: 1. Учить называть одежду для девочек и мальчиков. 2. Учить сравнивать. 3. Называть детали одежды. 4. Развивать внимание, память, мелкую.

Конспект занятия по формированию словаря у детей по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» (старшая группа) Конспект занятия по формированию словаря у детей (старшая группа) по речевому развитию «Одежда. Обувь. Головные уборы» Цели и задачи: Формировать.

Конспект занятия по рисованию для старшей группы по теме «Кляксография. Выдувание трубочкой» Цель: Развитие у детей воображения посредством нетрадиционной техники рисования- кляксография. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Конспект занятия в старшей группе «Времена года. Зима. Занятия и одежда детей» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация» Цель: продолжать пополнять.

НОД для старшей группы «Одежда» Задачи: Продолжать закреплять навыки составления описательного рассказа по схеме и образцу педагога. Расширять, активизировать словарный.

План-конспект для занятия «Обувь, одежда, головные уборы осеннего сезона» с детьми подготовительной группы Активизация словаря по теме: «Обувь, одежда, головные уборы осеннего сезона». Цели: 1. Словообразование относительных прилагательных (по.

Планирование воспитательно-образовательного процесса по лексической теме «Одежда. Звуки [Х], [Х’] и буква Х» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательного процесса в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР лексическая тема «Одежда.

Конспект занятия «Необыкновенная «одежда» березы» с детьми старшей группы Приложение 2 «Необыкновенная «одежда» березы» Конспект занятия с детьми старшей группы. Цель: Формирование у детей осознанного отношения.

Конспект ООД в подготовительной группе для детей с ОНР по теме «Одежда» Конспект ООД в подготовительной группе для детей с ОНР Тема: «Одежда». Цель: выработать навык составления рассказа-описания по теме «Одежда».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по теме «Одежда» для старшей группы
Опубликовано: 28 октября 2018 в 15:06
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по теме «Одежда» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лобода в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД