Дина Владимировна Глазырина
НОД для старшей группы «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Продолжать закреплять навыки составления описательного рассказа по схеме и образцу педагога.
Расширять, активизировать словарный запас по теме «Одежда».
Упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных и глаголов с помощью приставок (от глагола – шить).
Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывать опрятность, аккуратность, бережное отношение к одежде.
Оборудование.
Картинный материал к д/и «Четвёртый лишний»;
образцы ткани: мех, шёлк, ситец, джинса, кожа, шерсть;
Публикация «НОД для старшей группы „Одежда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
наглядный материал: игла, ножницы, швейная машинка, сантиметр;
картинный материал к игре «Иголка ищет друзей»:
катушка с нитками, пуговица, ножницы, ёлка, буква И;
пособие «Пересчёт предметов»;
план-схема для составления описательного рассказа
Ход занятия.
Ребята, сегодня утром я шла на работу и случайно увидела рекламное объявление, в котором говорится, что открывается новый магазин. Всех желающих приглашают посетить его. И, представляете, хозяйкой магазина является моя хорошая знакомая. Давайте мы с вами отправимся на экскурсию в этот магазин. Вы согласны? Я уверена, что хозяйка магазина приготовила для нас много нового и интересного! А в какой магазин мы пойдём, вы сейчас должны будете догадаться сами.
Стихотворение про одежду:
1. Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.
Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.
Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.
Они о многом могут рассказать:
Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?
Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.
Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?
- Правильно, это стихотворение о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом - одежда.
- Сегодня мы отправимся в магазин Одежды!
- Здравствуйте, а вот и хозяйка магазина Мини.
- Посмотрите на вешалку, какие предметы одежды вы видите? (ответы детей)
- Скажите, одежда, специально сшитая для женщин, какая? – женская одежда.
А для мужчин? – мужская одежда.
Одежда, которую носят дети, какая? – детская одежда.
Д/и. «Четвёртый лишний».
Рубашка, брюки, ботинки, свитер.
Пальто, куртка, шуба, платье.
Шляпа, кепка, шапка, рукавицы.
Скажите, одежда, специально сшитая для женщин, какая? – женская одежда.
А для мужчин? – мужская одежда.
Одежда, которую носят дети, какая? – детская одежда.
- Нужна ли одежда человеку и для чего она нужна? - Нужна. (Для защиты нашего тела от холода, дождя, солнечного ожога.)
Из чего шьют одежду? – из ткани.
Ребята, давайте пройдём в отдел ткани.
(На столе лежат различные образцы ткани: мех, шёлк, ситец, джинса, кожа, шерсть. Детям предлагается выбрать любой из них).
Например:
- Катя, что ты выбрала?
- Я выбрала мех.
- Шуба, сшитая из меха, какая?
- Меховая.
(И т. д. : юбка из кожи; платье из ситца; блузка из шёлка; свитер из шерсти; брюки из джинсовой ткани).
Что нужно для того, чтобы сшить одежду?
(Иголка, нитки, ножницы, швейная машинка, сантиметр… - ответы детей).
Игра «Иголка ищет друзей».
Сейчас на экране будут появляться картинки, вы должны внимательно посмотреть на них и сказать, как каждая из них может «подружиться» с иголкой, чтобы получилась дружная компания.
Катушка с нитками. Что это? Что нужно сделать, чтобы нитка подружилась с иголкой? – нитку вдеть в иголку.
Пуговица. Как пуговица может стать «подружкой» для иголки?
Ножницы
Катушка с нитками
Рубашка
Ёлка. Что общего у ёлки с иголкой?
Пойдёмте дальше, в следующий отдел. В этом отделе учёт, привезли новый товар и его нужно распределить на мужские и жнские предметы одежды и пересчитать.
Игра «Пересчёт предметов».
(Дети рассматривают и называют, какие предметы одежды изображены на картине и пересчитывают их: одна юбка, один сапог, две юбки, одна рубашка, три юбки, два сапога и т. д.)
Физминутка
В таз воды мы наливаем, свои вещи достаём.
Мы их сами постираем и в порядок приведём.
Мама очень удивиться, будет нами она гордиться!
Ребята, посмотрите, хозяйка магазина приготовила для нас схему, по которой мы будем составлять описательный рассказ о том, что мы хотим купить в магазине «Одежда».
(Дети делятся на пары и составляют описательный рассказ по плану).
План рассказа.
1. Что это?
2. К какому виду одежды относится?
3. Из каких частей состоит предмет одежды?
4. Из какого материала сделан?
5. В какое время года его носят?
6. Кто его надевает?
- А сейчас давайте пройдем в творческую мастерскую
- Я предлагаю вам стать модельерами. Здесь на столах приготовлены две футболки белого цвета, краски, кисти. Одна группа разрисует футболку для девочки, а другая для мальчика.
Итог занятия.
Сюрпризный момент.
Ребята, мы сегодня являемся первыми посетителями магазина, а первых посетителей всегда ждёт сюрприз! Вот и для нас хозяйка магазина приготовила необычные подарочки. Посмотрите, сколько разноцветных шерстяных клубочков, возьмите по одному и распутайте их.
(Дети говорят спасибо, прощаются с гостями и уходят).