Приложение МААМ

НОД для старшей группы «Одежда»

Дина Владимировна Глазырина
НОД для старшей группы «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Продолжать закреплять навыки составления описательного рассказа по схеме и образцу педагога.

Расширять, активизировать словарный запас по теме «Одежда».

Упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных и глаголов с помощью приставок (от глагола – шить).

Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать опрятность, аккуратность, бережное отношение к одежде.

Оборудование.

Картинный материал к д/и «Четвёртый лишний»;

образцы ткани: мех, шёлк, ситец, джинса, кожа, шерсть;

Публикация «НОД для старшей группы „Одежда“» размещена в разделах

наглядный материал: игла, ножницы, швейная машинка, сантиметр;

картинный материал к игре «Иголка ищет друзей»:

катушка с нитками, пуговица, ножницы, ёлка, буква И;

пособие «Пересчёт предметов»;

план-схема для составления описательного рассказа

Ход занятия.

Ребята, сегодня утром я шла на работу и случайно увидела рекламное объявление, в котором говорится, что открывается новый магазин. Всех желающих приглашают посетить его. И, представляете, хозяйкой магазина является моя хорошая знакомая. Давайте мы с вами отправимся на экскурсию в этот магазин. Вы согласны? Я уверена, что хозяйка магазина приготовила для нас много нового и интересного! А в какой магазин мы пойдём, вы сейчас должны будете догадаться сами.

Стихотворение про одежду:

1. Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

Они о многом могут рассказать:

Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?

Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.

Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?

- Правильно, это стихотворение о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом - одежда.

- Сегодня мы отправимся в магазин Одежды!

- Здравствуйте, а вот и хозяйка магазина Мини.

- Посмотрите на вешалку, какие предметы одежды вы видите? (ответы детей)

- Скажите, одежда, специально сшитая для женщин, какая? – женская одежда.

А для мужчин? – мужская одежда.

Одежда, которую носят дети, какая? – детская одежда.

Д/и. «Четвёртый лишний».

Рубашка, брюки, ботинки, свитер.

Пальто, куртка, шуба, платье.

Шляпа, кепка, шапка, рукавицы.

Скажите, одежда, специально сшитая для женщин, какая? – женская одежда.

А для мужчин? – мужская одежда.

Одежда, которую носят дети, какая? – детская одежда.

- Нужна ли одежда человеку и для чего она нужна? - Нужна. (Для защиты нашего тела от холода, дождя, солнечного ожога.)

Из чего шьют одежду? – из ткани.

Ребята, давайте пройдём в отдел ткани.

(На столе лежат различные образцы ткани: мех, шёлк, ситец, джинса, кожа, шерсть. Детям предлагается выбрать любой из них).

Например:

- Катя, что ты выбрала?

- Я выбрала мех.

- Шуба, сшитая из меха, какая?

- Меховая.

(И т. д. : юбка из кожи; платье из ситца; блузка из шёлка; свитер из шерсти; брюки из джинсовой ткани).

Что нужно для того, чтобы сшить одежду?

(Иголка, нитки, ножницы, швейная машинка, сантиметр… - ответы детей).

Игра «Иголка ищет друзей».

Сейчас на экране будут появляться картинки, вы должны внимательно посмотреть на них и сказать, как каждая из них может «подружиться» с иголкой, чтобы получилась дружная компания.

Катушка с нитками. Что это? Что нужно сделать, чтобы нитка подружилась с иголкой? – нитку вдеть в иголку.

Пуговица. Как пуговица может стать «подружкой» для иголки?

Ножницы

Катушка с нитками

Рубашка

Ёлка. Что общего у ёлки с иголкой?

Пойдёмте дальше, в следующий отдел. В этом отделе учёт, привезли новый товар и его нужно распределить на мужские и жнские предметы одежды и пересчитать.

Игра «Пересчёт предметов».

(Дети рассматривают и называют, какие предметы одежды изображены на картине и пересчитывают их: одна юбка, один сапог, две юбки, одна рубашка, три юбки, два сапога и т. д.)

Физминутка

В таз воды мы наливаем, свои вещи достаём.

Мы их сами постираем и в порядок приведём.

Мама очень удивиться, будет нами она гордиться!

Ребята, посмотрите, хозяйка магазина приготовила для нас схему, по которой мы будем составлять описательный рассказ о том, что мы хотим купить в магазине «Одежда».

(Дети делятся на пары и составляют описательный рассказ по плану).

План рассказа.

1. Что это?

2. К какому виду одежды относится?

3. Из каких частей состоит предмет одежды?

4. Из какого материала сделан?

5. В какое время года его носят?

6. Кто его надевает?

- А сейчас давайте пройдем в творческую мастерскую

- Я предлагаю вам стать модельерами. Здесь на столах приготовлены две футболки белого цвета, краски, кисти. Одна группа разрисует футболку для девочки, а другая для мальчика.

Итог занятия.

Сюрпризный момент.

Ребята, мы сегодня являемся первыми посетителями магазина, а первых посетителей всегда ждёт сюрприз! Вот и для нас хозяйка магазина приготовила необычные подарочки. Посмотрите, сколько разноцветных шерстяных клубочков, возьмите по одному и распутайте их.

(Дети говорят спасибо, прощаются с гостями и уходят).

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей младшей группы «Одежда» Конспект для детей младшей группы на тему: «Одежда» Подготовила воспитатель: Метелкина Е. В. Цель: закрепить понятие «одежда», способствовать.

Конспект НОД для средней группы на тему «Одежда» Тема: Зачем людям нужна одежда Цели: — рассказать, для чего людям нужна одежда; — различать мужскую и женскую одежду; — воспитывать.

Конспект НОД в старшей группе «Хакасская одежда» Интеграция областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект занятия для детей младшей группы «Одежда для мальчиков и девочек» Цели: 1. Учить называть одежду для девочек и мальчиков. 2. Учить сравнивать. 3. Называть детали одежды. 4. Развивать внимание, память, мелкую.

Конспект занятия по аппликации «Одежда» для подготовительной к школе группыКонспект занятия по аппликации «Одежда» для подготовительной к школе группы Конспект занятия по аппликации «Одежда» для подготовительной к школе группы 1. Цель занятия: учить симметричному вырезыванию предметов.

Консультация для родителей первой младшей группы «Одежда для прогулок» Консультация для родителей «Одежда для прогулок» 1 младшей группы Одежда и обувь для детского сада, для прогулок. Одежда для прогулок.

Планирование по лексической теме «Одежда» для старшей группы Лексическая тема: Одежда. Цель: обогащать социально – личностный опыт ребёнка, развивать самосознание, учить классифицировать виды одежды,.

Презентация для детей второй младшей группы «Одежда» Цели: Формировать обобщающее понятие «одежда» Учить различать и называть предметы одежды, находить сходство и различие между ними. Учить.

Рекомендации учителя-логопеда для родителей старшей группы компенсирующей направленности «Модный гардероб. Одежда» Лексическая тема «Модный гардероб» Задание 1. Помогая ребёнку одеваться и раздеваться, называйте предметы одежды и комментируйте свои действия:.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для старшей группы «Одежда»
Опубликовано: 31 марта 2018 в 16:23
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД для старшей группы «Одежда»» (включая файлы) размещена пользователем Дина Владимировна Глазырина (УИ 116241) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД