Виолетта Кулага
Конспект занятия по рисованию для старшей группы по теме «Кляксография. Выдувание трубочкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие у детей воображения посредством нетрадиционной техники рисования- кляксография.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания об основных цветах, познакомить с нетрадиционной техникой рисования кляксография - выдувание трубочкой.
Развивающие: развивать творческое мышление детей (путем проблемных ситуаций, любознательность, воображение.
Воспитательные: воспитывать интерес к изобразительной деятельности
Публикация «Конспект занятия по рисованию для старшей группы по теме „Кляксография, Выдувание трубочкой“» размещена в разделах
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Расширять и активизировать словарь: кляксография, клякса, выдувание трубочкой.
Оборудование: альбомный лист, акварель, баночка с водой, коктельная трубочка, салфетки, кисточка для рисования.
Ход.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое клякса?
Ответы детей.
Воспитатель: Клякса – это след, пятно, оставленные краской. Клякса может быть и способом рисования.
Послушайте стихотворение:
В каждой кляксе
Кто-то есть,
Если в кляксу
Пальцем влезть.
В этой кляксе —
Кот с хвостом,
Под хвостом —
Река с мостом,
Судоходная река
Для судов и судака.
На мосту —
Чудак с чудачкой.
Под мостом —
Судак с судачкой,
И плывут туда-сюда
Всевозможные суда:
Туда плывут с тудачками,
Сюда плывут с сюдачками,
Отражаются в реке
Судаки с чудачками,
Чудаки с судачками.
Этой кляксе — конец,
Надо сделать новую,
В ней — огромный дворец
И балкон с коровою!
Воспитатель : А рисование у нас будет не простое, рисовать мы будем коктельными трубочками. Рисование трубочкой это нетрадиционная техника рисование, и называется она кляксография.
С помощью коктельных трубочек мы будем выдувать рисунок, а что у вас получится зависит только от вас.
Берете кисточку, макаете ее в воду, потом в краску и капайте на бумагу, это у вас получилась маленькая клякса. Кисть уберите в сторону. Теперь с помощью трубочки мы раздуваем кляксу и получаем узор. У всех будет свой узор, неповторимый. (демонстрирую процесс рисования.) При этом лист бумаги можно поворачивать- кляксы получаются еще интереснее.
А пока ваши кляксы будут сохнуть, предлагаю немножко отдохнуть.
Физ. минутка
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку
Руки в стороны согнули
Вверх подняли – помахали,
Спрятали за спину их,
Оглянулись:
Через правое плечо,
Через левое плечо.
Дружно присели
Пяточки задели,
На носочки поднялись
Опустили руки вниз.
Воспитатель: Ваши работы высохли, посмотрите внимательно на свой рисунок. Вы можете дорисовать с помощью обычной кисти для рисования. Пофантазируйте ребята, не стесняйтесь.
Ребята, чем мы сегодня рисовали? А как назвается этот способ рисования? Вам понравилось? У вас хорошо получилось, вы молодцы!