Елена Гунькина
Конспект ООД «Звери наших лесов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия «Звери наших лесов»
по реализации образовательных областей: Познание, Коммуникация на тему: Путешествие в лес в старшей группе.
Программное содержание.
1. Дать представление о лесе как среде обитания диких животных;
закреплять количественный и порядковый счет в пределах 7;
закрепить понятие о независимости количества от направления счета;
упражнять в определении пространственного расположения предметов относительно друг друга;
упражнять в образовании притяжательных прилагательных.
2. Развивать внимание, мышление, память.
Публикация «Конспект ООД „Звери наших лесов“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
3. Воспитывать любовь к природе.
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация: беседа, дидактическая игра, словесная игра, игровое упражнение, образование притяжательных прилагательных.
Познание: закреплять знание детей о диких животных, количественный и порядковый счет, ориентировка в пространстве.
Физическая культура: Физкультминутка.
Социализация: Дидактические игры.
Демонстрационный материал и оборудование:
магнитная доска, изображения диких животных, иллюстрации о жизни диких животных, числовые карточки от 1 до 7; раздаточный материал: числовые линейки, изображения животных – 8 – 10 шт.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель сообщает детям, что они сегодня отправятся в лес, где смогут увидеть диких животных. Расширяет представление о лесе как среде обитания диких животных. Прикрепляет на доске изображения семи диких животных.
Вопросы и задания:
-Назовите этих животных.
-Посчитайте их слева направо. Сколько получилось?
-Теперь посчитайте животных справа налево. Какое число получилось?
(После каждого вопроса ответы детей.)
Воспитатель подводит к выводу, что количество предметов не зависит от направления счета.
Игра» Кто где стоял?». Дети запоминают, на котором месте стоит каждое животное и отвечают на вопросы воспитателя.
Задания и вопросы:
Посчитать в пределах 7 и выложить на числовой линейке столько животных, сколько: (работа с раздаточным материалом)
- животных на доске;
-слышится звуков;
-у воспитателя на числовой карточке.
-Сколько животных ты отсчитал? Почему столько? (Дети отвечают после каждого задания).
Физкультминутка
Дети выполняют движения в соответствии с текстом:
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из - под ладошек.
И – направо! И еще
Через левое плечо!
Выдохнуть, вдохнуть,
Потянуться, отдохнуть.
Воспитатель показывает картинки животных, предлагает рассмотреть и назвать животных и их пространственное расположение относительно друг друга. Дать описание местоположения животного и предлагает назвать его (это животное находится между зайцем и лисой; впереди волка и т. д.)
(Ответы детей.)
Дидактическая игра» Кто где живет?» (с мячом)
Воспитатель предлагает вспомнить, как называются жилища разных животных. Бросает мяч ребенку, называет животное – ребенок называет его дом: белка – дупло, медведь – берлога и т. д.
Дидактическая игра «Чей хвост?».
Воспитатель последовательно показывает картинки животных, побуждая правильно употреблять в речи притяжательные прилагательные: у лисы – лисий, у зайца – заячий, у волка – волчий, у медведя – медвежий.