марина жаринова
Конспект ООД на тему «Дикие животные наших лесов»
▼ Скачать + Заказать документы
Целевые ориентиры:
= активизировать и обобщить знания детей о диких животных
средней полосы;
= закрепить практическое усвоение существительных в косвенных па-
дежах и слов - антонимов;
= закрепить навык образования притяжательных прилагательных;
= развивать координацию движений и речи, мимическую
моторику, эмоциональность, логическое мышление;
= повысить функциональную активность головного мозга ;
= снятие психоэмоционального напряжения, посредством перевоп-
лощения;
= воспитывать любовь и бережное отношение к природе и диким
животным;
Публикация «Конспект ООД на тему „Дикие животные наших лесов“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Оборудование: конверты с разрезными картинками диких животных, сундук,
картина «лесная поляна» с фигурками диких животных, ма-
кеты деревьев, чулки и башмачки с вопросами, снежинки,
картинки с изображением животных и пищей, которой они
питаются.
Ход занятия.
1. Оргмомент.
Дети входят в зал под музыку.
В этом доме сто осин,
Сто берёз и сто рябин,
Сосны, ели и дубы,
Травы, ягоды, грибы
Много жителей в нём
Назовите этот дом.
- Ребята, как вы думаете, что это за дом? (ответы детей).
- Как вы догадались?
- Правильно, этот друг лес, но с ним случилась беда, его заколдовала злая волшебница Бастинда.
-Дети, что нужно сделать, чтобы спасти лес от колдовства? (ответы детей).Надо его расколдовать.
- Но прежде, чем отправиться в путь, давайте, выполним упражнения, после которых вы будете лучше слышать, запоминать и размышлять.
Массаж рук.
- Слушайте внимательно и делайте, как я.
а) Сожмите мизинец правой руки большим и средним пальцами левой руки и массируйте срединную часть пальца.
б) Соедините ладони вместе и потрите друг о друга.
в) Разогретыми руками быстро потрите щёки.
- Ну, что ж, теперь можно спешить на помощь.
(музыка, голос за кадром)
- Спешите, спешите. Только сможете ли вы попасть туда? Я злая волшебница Бастинда буду чинить вам препятствия на пути. Ха- ха- ха.
- Давайте перехитрим Бастинду и постараемся преодолеть все препятствия, которые она нам приготовила.
2. Основная часть.
а)Д. И. «Следопыты».
- Чтобы начать путь, вы должны превратиться в следопытов.
- Дети, а кто такие следопыты? (люди, ищущие что- либо по следам зверей).
- Закройте глаза и представьте, что каждый из вас следопыт. … Откройте глаза.
- Следопыты, вы должны найти конверты с заданиями. К ним вас приведут дорожки со следами зверей.
-Задача не лёгких, поэтому каждому из вас я дам карточку, на ней изображены следы того зверя, по какой дорожке вам надо идти к месту, где лежит конверт с заданием.
- Приступили к выполнению задания.
(звучит музыка, дети ищут конверты)
- Следопыты, сядьте на ковёр.
- Откройте конверты, достаньте части картинок и соберите из них целую.
(дети собирают)
-Ваня, какого животного ты собрал?
- Как ты думаешь, чьи следы тебя привели к конверту с заданием? и т. д.
- Как можно назвать двумя словами всех зверей, которых вы назвали?
- Почему их называют дикими? (п. ч. они живут в лесу и сами себе добывают корм)
- Молодцы, вы справились с этим заданием, а теперь соберите части картинок в конверты, положите на стул и подойдите ко мне.
- Закройте глаза и представьте, что вы опять дети.
б) Психогимнастика «Изобрази дикого животного».
- Чтобы продолжить путь, вы должны превратиться в лесных обитателей. Покружись, повернись и в дикого животного превратись. Вперёд.
(на пути встречается сундук)
- Что это за сундук преградил нам дорогу? Видно в нём таиться какая - то загадка. Чует моё сердце, всё это неспроста.
- Необходимо опять превратиться в детей. Слушайте волшебные слова: «Покружитесь, повернитесь и в детей превратитесь».
- Интересно, что же там лежит?. (логопед заглядывает туда).
- Какое - то послание. Так, так, так. читаю.
Вы сможете продолжить путь, только в том случае, если правильно ответите на мои вопросы и справитесь с моими заданиями. Волшебница Бастинда.
- Вопрос. Слушайте внимательно.
в)Д. И. «Защити зверей».
- Почему некоторых диких животных называют хищниками? (п. ч. они питаются другими маленькими и слабыми животными).
- Как называют диких животных, которые питаются только растениями?
- Сделайте так, чтобы хищники не смогли, напасть на беззащитных зверей. Перед вами лесная поляна. Переставьте хищников в левую сторону, а травоядных в правую.
- Кто хочет первым начать спасать зверей?
(дети работают около панно «Лесная поляна».)
- Вы справились и с этими заданием Бастинды.
г) Д. И. «Покорми зверей»
- Что бы выполнить последнее задание Бастинды, вы должны занять свои места за столами.
- Перед вами лежат картинки, на которых изображены дикие животные, а вокруг них пища, которой они питаются. Выберите и обведите кружком только то, чем питается ваш зверь.
- Какой зверь изображён у тебя на картинке?
- Какая картинка оказалась лишней? Почему?
- Чем питается твой медведь?
- Вы преодолели это препятствие. Подойдите ко мне.
д) Логоритмическое упражнение «Дорога в лес».
-Дальше в лес нас поведёт дорога, по которой надо идти, проговаривая и прохлопывая по слогам слова:
«ПУТЬ НЕ ЛЁГКИЙ МЫ ПРОЙДЁМ ОТ БАСТИНДЫ ЛЕС СПАСЁМ». Давайте потренируемся. Вперёд.
е) Д. И. «Скажи наоборот».
- Вот мы и добрались до леса.
- Злая Бастинда превратила весь снег, лежащий на деревьях в чулки и башмачки. Расколдовать его мы сможем только тогда, когда сделаем так, чтобы все звери в лесу подружились. Вы будете снимать по очереди башмачки и чулочки и отдавать их мне. я буду говорить о звере слово, а вы скажете наоборот. Например: я скажу лось пугливый - а вы скажите смелый.
- Кто снимет первый башмачок? и т. д.
волк злой- добрый (какое слово надо подобрать, чтобы волк подружился с другими животными).
заяц трусливый - храбрый
медведь грубый - вежливый
белка слабая - сильная
ёжик неряшливый - аккуратный
- Лес расколдован. Здесь под ёлкой лежат снежинки. Посмотрите на них, какие они? (красивые, прозрачные, воздушные, резные, серебристые, узорчатые).
- Возьмите каждый по снежинке и украсьте лес.
(логопед раздаёт каждому по две снежинки).
-Какой красивый у нас стал лес. И всё это благодаря вам, вашим знаниям и вашей доброте. Каждое растение, каждого животного надо оберегать, не уничтожать. Ведь не зря русская пословица гласит:
Кто природу губит - тот свой край не любит.
Кто умеет добрым быть - тот сможет природу сберечь и полюбить.
3. Рефлексия.
- Вот и подходит к концу наше занятие.
- Какое доброе дело мы сделали сегодня на занятии?
.- Какие задания вам больше всего запомнились?
.- Какие герои вам помогали преодолевать препятствия?
- Подошло время сказать до свидания лесу и нашим гостям.