марина кузнецова
Конспект занятия по экологии «Животные наших лесов» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-Обобщать и систематизировать знания о диких животных наших лесов, их внешнем виде и образе жизни, продолжать учить рисовать с использованием техники примакивания
-Развивать чувства ритма,двигательную активность,ориентировку в пространстве. Умение собирать целую картинку из разрезных частей (пазлы)
-Продолжить формировать навыки сотрудничества, воспитывать активность, самостоятельность, любовь и бережное отношение к природе
Материал:дорожка со следами,елка,заячьи следы,зайчиха с зайчатами
Раздаточный материал:гуашь,губка (кисть,пазлы с изображением диких животных
Публикация «Конспект занятия по экологии „Животные наших лесов“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предварительная работа:чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов о диких животных, рассматривание иллюстраций следов диких животных, рассматривание книг,альбомов о диких животных, д/игра "Найди свой дом", "Кто живет в лесу?", "Найди маму"
Ход занятия:
-Дети,я сейчас увидела,как к окну прилетела сорока. Интересно, что она хотела сообщить?Ой, посмотрите, что это такое (письмо)На конверте адрес наш. А обратный чей?Лесной.
Вам ребята интересно
Что же пишут нам из леса
"Здравствуйте,дорогие ребята!В лесу скучно,тихо, не поют птицы,деревья голые,стало холодно,выпал снег. Приходите в лес!
Будем с вами мы дружить,
Веселей нам будет жить!
Ждем вас в гости.
Дети,а кто написал нам это письмо,вы узнаете, если отгадаете загадки-это лесные звери.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый-краса.
Кто же это (лиса)
-А как же вы догадались,что это лиса?А что еще можно сказать о лисе?Какая она (хитрая)
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку (Заяц)
-А что еще можно сказать о зайце? Какой он (трусливый)
Кто зимой холодной
В лесу ходит серый,
Злой, голодный (Волк)
-Какой волк?
Хвост пушистою дугой
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать (Белка)
-Для чего белке цепкие лапки (лазать по деревьям)
-Вот сколько загадок мы с вами отгадали. От кого же мы с вами получили письмо,каких животных мы отгадали?
-Как назвать этих животных одним словом (дикие)
-Почему их называют дикими?
-Мы принимаем их приглашения? Ребята, пойдем в гости к лесным жителям?
-Тогда давайте будем одеваться, ведь на улице сейчас холодно. А какое время года сейчас? Что мы будем одевать, отправляясь на прогулку в лес?Давайте наденем кофточку,штанишки,курточку,шапочку,сапожки,варежки (показ воспитателя одновременно с детьми)
-Ребята,пешком по лесу передвигаться по снегу сложно,снег проваливается,но мы можем с вами передвигаться на лыжах (показ)
-а животные в лесу передвигаются по-своему, давайте покажем, кто из животных как передвигается (смотреть карточку"Зверята")
-Вот мы с вами оказались в лесу. Сейчас в лесу тихо-тихо. Что же нас никто не встречает? Где же звери, которые пригласили нас в гости?
-Эй,вы где (воспитатель говорит тихим голосом)
-Ребята,а почему я говорю тихим голосом в лесу? Как вы думаете (звери спят, в лесу тишина, можно распугать птиц и зверей)
-Молодцы,ребята!А теперь мы с вами поиграем пальчиками, выполним пальчиковую гимнастику.
-Вот поэтому кричать нельзя в лесу, звери спят.
-Ребята, сорока хочет узнать,а знаете ли вы лесных животных и приготовила для вас пазлы, на она их все перепутала, соберем целые картинки.
-Мы с вами сядем на опушке леса и будем собирать пазлы (по 2 ребенка)
-Соберем пазлы и пусть сорока знает, что мы с вами знаем, кто живет в лесу.
-Давайте посмотрим у кого что получилось.
-Ой, ребята, посмотрите кто это (зайчиха)
-Зайчиха,грустная. Что случилось?Ребята,у нее беда,она потеряла своих зайчат, они вышли погулять и потерялись. Просит нас помочь. Поможем зайчихе?Но как же нам найти?
-Правильно по следам. А вот и следы. Смотрите заячьи следы. У зайца передние следы расположены близко друг другу, а задние-на расстоянии.
- Ребята,а дальше следы замела метель. Но не волнуйтесь следы можно нарисовать. Нарисуем (дети садятся на пол и на обоях рисуют следы,воспитатель объясняет последовательность рисования методом примакивания поролона)
-Молодцы, много следов нарисовали. Хорошие следы получились.
-Давайте отдохнем, и поиграем в игру "Зайка беленький сидит"
-Ну, что идем дальше,искать зайчат, вот где следы замела метель, там мы и проложим следы из наших рисунков. (дети прыгают по следам,следы приводят к елочке)
-Ребята,посмотрим здесь кто -то есть. (дети подходят к елочке)Смотрите это же зайчата!Замерзли совсем,бедняжки. Давайте согреем зайчат, подышим на них, погреем в ладошках (дети берут зайчат на ручки и отогревают их)
-Вот и отогрели зайчат. Зайчата вы не убегайте, мы обещали вашей маме вас найти и привезти домой. Ребята,давайте проводим зайчат домой,чтобы они снова не заблудились и не попали в лапы лисе или волку. (возвращаемся по следам, возвращаем зайчихе зайчат)
-Ребята, а сорока нам приготовила еще задание. Нужно из ряда животных убрать лишнюю картинку, игра называется"Четвертый лишний"(дети называют лишнее животное в каждой группе)
-Молодцы, ребята. Ну, а теперь нам пора возвращаться в д/сад, помашем лесным жителям-зайчихе,зайчатам,спасибо сороке, что пригласила нас в зимний лес,приготовила для нас интересные задания. Идем опять по следам, а вот и наш д/сад. Вам понравилась прогулка.
-Мы получили заряд энергии, подышали свежим воздухом в лесу, теперь будем крепкими и здоровыми. А сейчас вас ждут игрушки.