Получи документы

Конспект занятия по экологии «Животные наших лесов» (вторая младшая группа)

марина кузнецова
Конспект занятия по экологии «Животные наших лесов» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

-Обобщать и систематизировать знания о диких животных наших лесов, их внешнем виде и образе жизни, продолжать учить рисовать с использованием техники примакивания

-Развивать чувства ритма,двигательную активность,ориентировку в пространстве. Умение собирать целую картинку из разрезных частей (пазлы)

-Продолжить формировать навыки сотрудничества, воспитывать активность, самостоятельность, любовь и бережное отношение к природе

Материал:дорожка со следами,елка,заячьи следы,зайчиха с зайчатами

Раздаточный материал:гуашь,губка (кисть,пазлы с изображением диких животных

Публикация «Конспект занятия по экологии „Животные наших лесов“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Предварительная работа:чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов о диких животных, рассматривание иллюстраций следов диких животных, рассматривание книг,альбомов о диких животных, д/игра "Найди свой дом", "Кто живет в лесу?", "Найди маму"

Ход занятия:

-Дети,я сейчас увидела,как к окну прилетела сорока. Интересно, что она хотела сообщить?Ой, посмотрите, что это такое (письмо)На конверте адрес наш. А обратный чей?Лесной.

Вам ребята интересно

Что же пишут нам из леса

"Здравствуйте,дорогие ребята!В лесу скучно,тихо, не поют птицы,деревья голые,стало холодно,выпал снег. Приходите в лес!

Будем с вами мы дружить,

Веселей нам будет жить!

Ждем вас в гости.

Дети,а кто написал нам это письмо,вы узнаете, если отгадаете загадки-это лесные звери.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый-краса.

Кто же это (лиса)

-А как же вы догадались,что это лиса?А что еще можно сказать о лисе?Какая она (хитрая)

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку (Заяц)

-А что еще можно сказать о зайце? Какой он (трусливый)

Кто зимой холодной

В лесу ходит серый,

Злой, голодный (Волк)

-Какой волк?

Хвост пушистою дугой

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать (Белка)

-Для чего белке цепкие лапки (лазать по деревьям)

-Вот сколько загадок мы с вами отгадали. От кого же мы с вами получили письмо,каких животных мы отгадали?

-Как назвать этих животных одним словом (дикие)

-Почему их называют дикими?

-Мы принимаем их приглашения? Ребята, пойдем в гости к лесным жителям?

-Тогда давайте будем одеваться, ведь на улице сейчас холодно. А какое время года сейчас? Что мы будем одевать, отправляясь на прогулку в лес?Давайте наденем кофточку,штанишки,курточку,шапочку,сапожки,варежки (показ воспитателя одновременно с детьми)

-Ребята,пешком по лесу передвигаться по снегу сложно,снег проваливается,но мы можем с вами передвигаться на лыжах (показ)

животные в лесу передвигаются по-своему, давайте покажем, кто из животных как передвигается (смотреть карточку"Зверята")

-Вот мы с вами оказались в лесу. Сейчас в лесу тихо-тихо. Что же нас никто не встречает? Где же звери, которые пригласили нас в гости?

-Эй,вы где (воспитатель говорит тихим голосом)

-Ребята,а почему я говорю тихим голосом в лесу? Как вы думаете (звери спят, в лесу тишина, можно распугать птиц и зверей)

-Молодцы,ребята!А теперь мы с вами поиграем пальчиками, выполним пальчиковую гимнастику.

-Вот поэтому кричать нельзя в лесу, звери спят.

-Ребята, сорока хочет узнать,а знаете ли вы лесных животных и приготовила для вас пазлы, на она их все перепутала, соберем целые картинки.

-Мы с вами сядем на опушке леса и будем собирать пазлы (по 2 ребенка)

-Соберем пазлы и пусть сорока знает, что мы с вами знаем, кто живет в лесу.

-Давайте посмотрим у кого что получилось.

-Ой, ребята, посмотрите кто это (зайчиха)

-Зайчиха,грустная. Что случилось?Ребята,у нее беда,она потеряла своих зайчат, они вышли погулять и потерялись. Просит нас помочь. Поможем зайчихе?Но как же нам найти?

-Правильно по следам. А вот и следы. Смотрите заячьи следы. У зайца передние следы расположены близко друг другу, а задние-на расстоянии.

- Ребята,а дальше следы замела метель. Но не волнуйтесь следы можно нарисовать. Нарисуем (дети садятся на пол и на обоях рисуют следы,воспитатель объясняет последовательность рисования методом примакивания поролона)

-Молодцы, много следов нарисовали. Хорошие следы получились.

-Давайте отдохнем, и поиграем в игру "Зайка беленький сидит"

-Ну, что идем дальше,искать зайчат, вот где следы замела метель, там мы и проложим следы из наших рисунков. (дети прыгают по следам,следы приводят к елочке)

-Ребята,посмотрим здесь кто -то есть. (дети подходят к елочке)Смотрите это же зайчата!Замерзли совсем,бедняжки. Давайте согреем зайчат, подышим на них, погреем в ладошках (дети берут зайчат на ручки и отогревают их)

-Вот и отогрели зайчат. Зайчата вы не убегайте, мы обещали вашей маме вас найти и привезти домой. Ребята,давайте проводим зайчат домой,чтобы они снова не заблудились и не попали в лапы лисе или волку. (возвращаемся по следам, возвращаем зайчихе зайчат)

-Ребята, а сорока нам приготовила еще задание. Нужно из ряда животных убрать лишнюю картинку, игра называется"Четвертый лишний"(дети называют лишнее животное в каждой группе)

-Молодцы, ребята. Ну, а теперь нам пора возвращаться в д/сад, помашем лесным жителям-зайчихе,зайчатам,спасибо сороке, что пригласила нас в зимний лес,приготовила для нас интересные задания. Идем опять по следам, а вот и наш д/сад. Вам понравилась прогулка.

-Мы получили заряд энергии, подышали свежим воздухом в лесу, теперь будем крепкими и здоровыми. А сейчас вас ждут игрушки.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Домашние и дикие животные» (вторая младшая группа) ГБОУ Школа 887 СП «Радуга» Воспитатель: Николаева Н. Г. Занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2-й младшей группе Тема: Домашние.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Животные наших лесов. Ёж» Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе. Животные наших лесов. Ёж. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация».

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дикие животные наших лесов» Конспект непосредственной образовательной деятельности. Интеграция областей «Познание» и «Развитие речи». Для детей старшего дошкольного.

Конспект занятия по развитию речи в компенсирующей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в компенсирующей группе на тему: «Дикие животные наших лесов». Задачи: Углублять знания детей о диких.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Уточнить и систематизировать.

Конспект занятия по теме «Дикие животные наших лесов» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Уточнение и расширение словаря по теме. 2. Уточнение обобщающего слова. 3. Упражнение в составлении.

«Путешествие капельки». Конспект занятия по экологии (вторая младшая группа) Образовательная деятельность экологического цикла. Тема занятия: «Путешествие капельки». Образовательная область: познание. Виды деятельности:.

Конспект занятия «Животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Программное содержание: Учить детей различать взрослых животных и их детенышей; Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи:.

Конспект «Животные наших лесов» (вторая младшая группа) Тема: «Животные наших лесов» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Познавательно-интеллектуальная игра по экологии для старших дошкольников «Животные наших лесов»Познавательно-интеллектуальная игра по экологии для старших дошкольников «Животные наших лесов» Программное содержание: Закрепить знания детей о лесе, как сообществе растений и животных, проживающих на одной территории; об особенностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Животные наших лесов» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 10 декабря 2016 в 11:45
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии «Животные наших лесов» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем марина кузнецова (УИ 942835) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД