Светлана Панеш
План-конспект подгруппового занятия по лексической теме «Обитатели наших лесов»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционные цели: продолжать закреплять умение дифференцировать звуки Р и Л, активизировать в речи детей названия деревьев, обогатить глагольный словарь, закреплять навык образования относительных прилагательных, познакомить с новыми для детей относительными прилагательными, закрепить изученные предлоги, упражнять в образовании предложно – падежных конструкций (существительных в косвенных падежах единственного числа с предлогом и без предлога, развивать речевое связное высказывание. Развивать мелкую моторику, графические навыки
Темочки:
Коррекционно – воспитательные цели: воспитывать чувство эмпатии, формировать бережное отношение к природе, лесу, деревьям, учить взаимодействовать в команде, закреплять пространственную ориентацию.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций деревьев, их листьев, плодов. Рассказ воспитателя о происхождении бумаги, чтение художественных произведений о природе, животного мира наших лесов.
Материал: снежинки: макет леса, компьютер, предметные картинки,
карандаши, листы бумаги, карточки с заданиями.
1. Дыхательная гимнастика:"Сдуем снежинки"
2. Артикуляционная гимнастика (для соноров)
Упражнения "Лошадка", "Маляр", "Грибок","Парус"
3. Пальчиковая гимнастика: "В лес пойдём"
4. Каких животных можно встретить в лесу?
5. Без чего не бывает лес?
6. Графический диктант.
7. Игра :"Соберём цветки с звуками Р и Л"
8. Игра: "Жизнь листочка"
9. Игра:"Кто пришёл к Айболиту?"
10. Игра:"Кто какой листок нашёл?"
11. Для чего нам нужен лес? Что делают из дерева? Как называют предметы из дерева?
Скороговорка: два дровосека на дворе дрова топорами рубят
Можно ли уничтожать деревья? Почему?
11. Игра:"Посадим деревья".
12. Лес -это дом зверей, но детёныши иногда теряются в лесу. Давайте вспомним как зовут их и найдём их мам.
Игра:"Найди маму".
13. Вспомните, что мы сегодня делали? что вам больше всего понравилось? я уверена, что вы будете настоящими друзьями леса и его обитателей.
14 .Чтение ребёнком стихотворения