Приложение МААМ

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Животные наших лесов (зимовье)»

Светлана Кирюшенкова
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Животные наших лесов (зимовье)»
▼ Скачать + Заказать документы

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей:

1. Речевое развитие

2. Социально-коммуникативное развитие

3. Физическое развитие

4. Художественно-эстетическое развитие.

Цель: формировать элементарные представления детей о диких животных наших лесов.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать понятие «Дикие животные»

2. Уточнить в речи употребление слов: нора, дупло, берлога, логово.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе „Животные наших лесов (зимовье)“» размещена в разделах

3. Закреплять умение понимать обращенную речь и отвечать на вопросы взрослого.

4. Активизировать словарь детей.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление у детей, наблюдательность.

2. Расширять и обогащать словарь детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, познавательный интерес.

2. Воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям.

Материалы и оборудование:

1. Предметные картинки с изображением диких животных и их детенышей.

2. Аудиозаписи с голосами диких животных.

3. Раскраски с изображением диких животных.

4. Конверт (письмо).

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу большой конверт.

Воспитатель: «Ребята, нам пришло письмо. Интересно, от кого оно?»

Вслух читает: «В детский садик, ребяткам группы «Топотушечки».

Открывает и читает: Здравствуйте, ребятки. Я – зайчик. У меня потерялся друг медвежонок, никак не могу его найти, помогите мне, пожалуйста. А для начала, послушайте, пожалуйста, голоса лесных животных и догадайтесь, чьи здесь голоса.

Звучит аудиозапись с голосами диких животных (звуки леса).

Воспитатель комментирует аудиозапись (дети еще в таком возрасте затрудняются с ответом).

Далее воспитатель предлагает дочитать письмо Зайчика.

Читает письмо: «Вот вам фотографии моих лесных соседей и моего лучшего друга.

Воспитатель, обращаясь к детям: «Ребятки, давайте посмотрим картинки, интересно, кто там изображен».

Показывает по одной картинке детям и спрашивает: «Кто это на картинке?»

Дети отвечают. Если затрудняются ответить, воспитатель помогает.

Таким образом, воспитатель поочередно вывешивает все картинки на демонстрационную доску и спрашивает: Если Зайчик живет в лесу, и он нам прислал изображения своих знакомых соседей, значит, где все эти животные живут?

Дети: «В лесу»

Воспитатель: «Ребятки, всех животных, живущих в лесу, называют «Дикие животные».

Объясняет, что дикие животные сами о себе заботятся. Что зимой им тяжело в лесу, не у всех есть домик.

Спрашивает: как называется домик лисички?

Дети затрудняются с ответом. Воспитатель помогает: «Нора»,

Воспитатель: «Как называется домик волка?

- Логово. Дети повторяют за воспитателем.

Как называется домик медведя?

- Берлога.

Воспитатель вкратце рассказывает, как тяжело приходится диким животным зимой в лесу: тяжело добывать себе еду, что в лесу очень холодно. Обязательно нужно выразить сочувствие животным: «Как им там тяжело живется».

Воспитатель обращает особое внимание изображению медведя: «Вот потерявшийся друг Зайчика. Интересно, где же он может быть?

Высказывает разные версии: «Может заблудился, но не должен – он ведь лес хорошо знает.»

Воспитатель, обращаясь к детям: «Ребятки, вы, наверно, устали. Давайте послушаем нашу любимую песенку про медведя и поиграем»

Звучит песня «Раз морозною зимой». Дети имитируют походку и движения медведя (любые варианты физических упражнений).

Воспитатель: «Ребята, кажется я догадалась, куда пропал медвежонок, а вы догадались? Если затрудняются с ответом, воспитатель помогает: «Медвежонок не потерялся, а спит в берлоге». Воспитатель уточняет: когда зима закончится, медвежонок проснется и они встретятся с Зайчиком.

Воспитатель: «Ребята, а давайте порисуем. Я вам раздам силуэты диких животных, а вы их раскрасите, а потом мы ваши рисунки отправим в письме Зайчику. Вы, пожалуйста, очень постарайтесь, чтобы Зайчику понравились ваши рисунки»

Дети садятся за столы. Воспитатель раздает изображения диких животных.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Цели: Закрепить знание детей о диких животных; Формировать умения детей воспринимать на слух образное содержание рассказа "Как зайчонку.

Конспект ООД на тему «Дикие животные наших лесов» Целевые ориентиры: = активизировать и обобщить знания детей о диких животных средней полосы; = закрепить практическое усвоение существительных.

Конспект ООД в старшей группе ЗПР «Дикие животные наших лесов, их детеныши» Конспект ООД в старшей группе ЗПР №19 «Дикие животные наших лесов, их детеныши» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о диких.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Животные наших лесов. Ёж» Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе. Животные наших лесов. Ёж. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация».

Конспект занятия по развитию речи в компенсирующей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в компенсирующей группе на тему: «Дикие животные наших лесов». Задачи: Углублять знания детей о диких.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Животные наших лесов». Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3 «Светлячок» Конспект занятия по.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Уточнить и систематизировать.

Конспект занятия по теме «Дикие животные наших лесов» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Уточнение и расширение словаря по теме. 2. Уточнение обобщающего слова. 3. Упражнение в составлении.

Конспект «Животные наших лесов» (вторая младшая группа) Тема: «Животные наших лесов» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Занятие по развитию речи для детей старшей логопедической группы: «Дикие животные наших лесов» Цель: учить составлять описательные рассказы о диких животных леса, используя план-схему. Задачи: уточнять знания детей о диких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Животные наших лесов (зимовье)»
Опубликовано: 28 декабря 2016 в 09:02
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Животные наших лесов (зимовье)»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кирюшенкова (УИ 63453) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД