Светлана Кирюшенкова
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Животные наших лесов (зимовье)»
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей:
1. Речевое развитие
2. Социально-коммуникативное развитие
3. Физическое развитие
4. Художественно-эстетическое развитие.
Цель: формировать элементарные представления детей о диких животных наших лесов.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать понятие «Дикие животные»
2. Уточнить в речи употребление слов: нора, дупло, берлога, логово.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе „Животные наших лесов (зимовье)“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
3. Закреплять умение понимать обращенную речь и отвечать на вопросы взрослого.
4. Активизировать словарь детей.
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление у детей, наблюдательность.
2. Расширять и обогащать словарь детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, познавательный интерес.
2. Воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям.
Материалы и оборудование:
1. Предметные картинки с изображением диких животных и их детенышей.
2. Аудиозаписи с голосами диких животных.
3. Раскраски с изображением диких животных.
4. Конверт (письмо).
Ход занятия:
Воспитатель вносит в группу большой конверт.
Воспитатель: «Ребята, нам пришло письмо. Интересно, от кого оно?»
Вслух читает: «В детский садик, ребяткам группы «Топотушечки».
Открывает и читает: Здравствуйте, ребятки. Я – зайчик. У меня потерялся друг медвежонок, никак не могу его найти, помогите мне, пожалуйста. А для начала, послушайте, пожалуйста, голоса лесных животных и догадайтесь, чьи здесь голоса.
Звучит аудиозапись с голосами диких животных (звуки леса).
Воспитатель комментирует аудиозапись (дети еще в таком возрасте затрудняются с ответом).
Далее воспитатель предлагает дочитать письмо Зайчика.
Читает письмо: «Вот вам фотографии моих лесных соседей и моего лучшего друга.
Воспитатель, обращаясь к детям: «Ребятки, давайте посмотрим картинки, интересно, кто там изображен».
Показывает по одной картинке детям и спрашивает: «Кто это на картинке?»
Дети отвечают. Если затрудняются ответить, воспитатель помогает.
Таким образом, воспитатель поочередно вывешивает все картинки на демонстрационную доску и спрашивает: Если Зайчик живет в лесу, и он нам прислал изображения своих знакомых соседей, значит, где все эти животные живут?
Дети: «В лесу»
Воспитатель: «Ребятки, всех животных, живущих в лесу, называют «Дикие животные».
Объясняет, что дикие животные сами о себе заботятся. Что зимой им тяжело в лесу, не у всех есть домик.
Спрашивает: как называется домик лисички?
Дети затрудняются с ответом. Воспитатель помогает: «Нора»,
Воспитатель: «Как называется домик волка?
- Логово. Дети повторяют за воспитателем.
Как называется домик медведя?
- Берлога.
Воспитатель вкратце рассказывает, как тяжело приходится диким животным зимой в лесу: тяжело добывать себе еду, что в лесу очень холодно. Обязательно нужно выразить сочувствие животным: «Как им там тяжело живется».
Воспитатель обращает особое внимание изображению медведя: «Вот потерявшийся друг Зайчика. Интересно, где же он может быть?
Высказывает разные версии: «Может заблудился, но не должен – он ведь лес хорошо знает.»
Воспитатель, обращаясь к детям: «Ребятки, вы, наверно, устали. Давайте послушаем нашу любимую песенку про медведя и поиграем»
Звучит песня «Раз морозною зимой». Дети имитируют походку и движения медведя (любые варианты физических упражнений).
Воспитатель: «Ребята, кажется я догадалась, куда пропал медвежонок, а вы догадались? Если затрудняются с ответом, воспитатель помогает: «Медвежонок не потерялся, а спит в берлоге». Воспитатель уточняет: когда зима закончится, медвежонок проснется и они встретятся с Зайчиком.
Воспитатель: «Ребята, а давайте порисуем. Я вам раздам силуэты диких животных, а вы их раскрасите, а потом мы ваши рисунки отправим в письме Зайчику. Вы, пожалуйста, очень постарайтесь, чтобы Зайчику понравились ваши рисунки»
Дети садятся за столы. Воспитатель раздает изображения диких животных.