Людмила Сенатова
Конспект «Животные наших лесов» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Животные наших лесов» (вторая младшая группа)
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Задачи:
Публикация «Конспект „Животные наших лесов“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
1) «Речевое развитие» : Обогащать словарь по теме «Животные наших лесов» : волк-воет, медведь-рычит; упражнять в подборе слов-действий; автоматизировать звук «З» в чисто говорках; развивать умение отвечать на вопросы обдуманно; умение сравнивать, обобщать;
2) «Познавательное развитие» : Закрепить и уточнить знания детей об особенностях жизни лесных животных и их детенышей; расширять представления о пользе лесных животных.
3) «Художественно-эстетическое развитие» : Развивать чувство ритма в движение под музыку;
4) «Физическое развитие» : Формировать правильную осанку.
Методы и приемы:
Практические : Решение проблемных ситуаций, игра психологической направленности «Приветствие», игра – драматизация «Дай нам работу» ;
Наглядные : рассматривание картины «Лесная поляна», фигурки домашних и лесных животных;
Словесные : беседа по картине.
Материалы и оборудование: картинки с дикими животными, картина-пейзаж лесная поляна, фигурки животных, сборник Е. Железновой «Веселая логоритмика», маски лесных животных.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная подвижные игры, игровые упражнения, физминутки.
Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые).
Познавательно-исследовательская решение проблемных ситуаций.
Коммуникативная отгадывание загадок, сюжетные игры, вопросы.
Восприятие (художественной литературы и фольклора) обсуждение, игры-драматизации.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
Ожидаемые результаты
1. Организационный момент. Конкретизация.
Воспитатель организует игру «Приветствие»
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Дети заинтересованно играют.
Создано положительное эмоциональное состояние у детей.
2. Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Куда - вы догадаетесь позже. Внимание,
Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Сном волшебным засыпаем,
В страну сказок улетаем.
Раз, два, три, четыре, пять
Смотрим глазками опять.
Воспитатель предлагает рассмотреть картину «Лесная поляна», рекомендует составить рассказ по картине.
Дети рассматривают картинки с изображением лесной поляны.
Выполнение элементарных упражнений, составление рассказа по картинкам.
3. Воспитатель активизирует детей в разгадывании загадок.
У него иголочки, как в лесу на елочке.
Это что за зверь такой?
Может жить он под землей.
Норку и подземный ход
Лапками копает. (крот)
У него рога ветвисты,
А бока чуть-чуть пятнисты.
Всех катать ему не лень,
Возит саночки. (олень)
Бродит хищный кот в лесах
С кисточками на ушах.
Дальше от него держись Быстро нападает. (рысь) Дети размышляют над отгадыванием загадок.
Называют отгадки (крот, олень, рысь).
4. Воспитатель активизирует детей к игровой деятельности, демонстрируя картинки с изображением следующих животных : лисы, зайца, медведя. Дети рассматривают картинки. Затем педагог предлагает назвать их детенышей, которые живут на лесной поляне. Дети, получив задание, рассматривают картинки, и отвечают на вопросы.
Дети рассматривают картинки предложенным воспитателем, выполняют задания, называя детёнышей предложенных животных (лисенок, зайчонок, медвежонок).
5. Воспитатель оказывает содействие в организации физминутки:
«Зарядка для белочки»
Физзарядкой белочке не лень,
Заниматься целый день.
С одной ветки прыгнув влево,
На сучке она присела.
Вправо прыгнула потом,
Покружилась над дуплом.
Вправо-влево целый день
Прыгать белочке не лень.
Дети выполняют движения, по руководству воспитателя.
Обеспечена потребность детей для снятия мышечной и умственной напряженности. При помощи этой игры развивается умение у детей согласовывать движения со славами. Игра способствует развитию речи.
6. Воспитатель демонстрирует детям картинки с изображениями трех домашних животных (лошадь, корова, свинья) и одного лесного животного (барсук, предлагает рассмотреть и назвать их. Затем дети получают задание определить, кто из животных лишний, почему? Дети, получив задание, рассматривают картинки, определяют кто лишний. Развитие зрительного внимание, восприятия наблюдательности. Развитие представлений о диких и домашних животных, по месту обитания.
7. Ребята животные наших лесов очень рады нашему путешествию, им стало весело. Как вы думаете, как животные (например, волк, медведь) воспроизводят радость? Ребята рассуждают по заданному вопросу воспитателя. Развитие навыков звукового анализа слов.
Упражнялись в подборе слов-действий.
Обогатили словарь:
медведь-рычит, волк-воет.
8. Воспитатель организует логоритмическую паузу.
за-за-за, за-за-за
Здесь привязана коза,
зы-зы-зы, зы-зы-зы
Мало травки у козы,
зу-зу-зу, зу-зу-зу
Отвязали мы козу.
за-за-за, за-за-за
Залезает в сад коза,
зу-зу-зу, зу-зу-зу
Привязали мы козу,
за-за-за, за-за-за
Здесь привязана коза.
(Начинай сначала) Дети выполняют движения и проговаривают чистоговорки.
Создано положительное эмоциональное состояние
Автоматизировали звук «З» в чистоговорках.
9. Воспитатель оказывает содействие в организации игры - драматизации «Дай нам работу»,
Животные пришли к человеку и сказали: «Дай нам работу».
- А что Вы умеете делать? – спросил человек у ежа, медведя, лисы. Дети в масках диких животных подходят к воспитателю (человеку) и говорят по ролям «Дай нам работу».
Творчески использованы в игре знания о животных : повадки, движения, звукоподражание.
10. Воспитатель создает проблемную ситуацию с помощью вопросов.
Животные погуляли и захотели кушать.
Как вы думаете, чем же они питаются. Например: белка, медведь.
Дети применяют на практике свои знания о животных, отвечают на вопросы. Ребята отвечают на вопросы (белка-орешки, шишки; медведе-рыбу, ягоды). Научились сравнивать, обобщать, размышлять свои ответы.
11. Воспитатель оказывает содействие в организации физминутки:
Физминутка "Медведь и дети"
Мишка по лесу гулял,
И детишек он искал.
Долго-долго он искал,
Сел на травку, задремал.
Стали деточки плясать,
Стали ножками стучать:
-Миша, Мишенька, вставай,
И ребяток догоняй!
(Дети убегают от медведя, он их догоняет) Дети охотно выполняют упражнения, вместе с воспитателем произносят стихи и делают движения, иллюстрирующие текст. Обеспечена потребность детей для снятия мышечной и умственной напряженности
Укреплены мышцы туловища и конечностей
Закреплено умение четко и ясно произносить худ. слово, сочетают с движением.
12. Воспитатель подвел итог всей деятельности;
Ребята вам понравилась наше путешествие? Что вы узнали нового? Дети делятся знание друг с другом. Закреплены, расширены и углублены знания детей о жизни животных наших лесов.
Итоговое мероприятие: развлечение для детей «Поход в лес».