Получи документы

Конспект ООД в форме экологического КВН «Знатоки природы»

Мария Бабак
Конспект ООД в форме экологического КВН «Знатоки природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект экологического КВНа для детей подготовительной группы

«Знатоки природы».

Цель: Формировать познавательный интерес детей старшего дошкольного возраста к миру природы.

Задачи:

- Формировать представление о взаимосвязи растений и животных друг с другом и

с их средой обитания.

Публикация «Конспект ООД в форме экологического КВН „Знатоки природы“» размещена в разделах

- Расширить и обобщить знания детей о разнообразии окружающего мира в

совместной деятельности с родителями.

- Закрепить знания экологических знаков, правила поведения в природе,

приметы, пословицы, умение составлять цепи питания.

- Развивать сообразительность, логическое мышление, эрудицию, внимание,

наблюдательность, смекалку, творческие способности, умение устанавливать

причинно-следственные связи, умение проводить опыты, работать в группе,

договариваться, учитывать мнение партнера и отстаивать свое мнение.

- Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по

игре, любовь к природе, бережное отношения к ней.

Материал: эмблемы для команд, грамоты для награждения, «Экологические плакаты», интерактивная доска, проектор, ноутбук, презентация, картинки растений, животных для составления цепи питания, рыбья чешуя, пинцеты, увеличительные стекла, 4 половинки яичной скорлупы, ножницы, узкая липкая лента, пятилитровая пустая бутылка, кувшины с водой каждый 1 литр.

Участники: дети подготовительной группы.

Предварительная работа:

Выбор названий команд, девизов, изготовление эмблем, подбор грамот, заучивание пословиц, примет, разучивание девиза, загадывание загадок о природе. Проведение занятий, бесед на экологические темы об исчезающих животных и растениях, которые занесены в красную книгу; «Как помочь птицам зимой»; «Живые ли деревья зимой»; «Деревья». Проведение опытов, наблюдений за изменениями в природе, следами животных. Настольные и дидактические игры: «Съедобное и несъедобное», «Часть и целое», «Кто что ест?», пазлы, разрезные картинки, лото «Домашние и дикие животные». Рассматривание энциклопедий, экологических знаков.

Рассматривание иллюстраций о природе : «Деревья», «Растения», «Грибы», «Дикие животные», «Домашние животные», «Насекомые», «Пауки», «Рыбы», «Земноводные», «Птицы».

Чтение познавательной литературы для детей. Чтение художественной литературы: И. Винокуров «Кто как зимует»; М. Пришвин «Этажи леса»; Н. Сладков «Птичьи столовые»; И. Бунин «Метель»; Е. Благинина «Рябина»; С. Михалков «Прогулка»; В. Бианки «Лесные домишки»; Э. Успенский «Проказы старухи зимы»; В. Чарушин «Что за зверь»; пословиц, поговорок.

Ход КВН:

(Дети под музыку заходят в зал).

Ведущий:

Добрый день, дорогие ребята! Мы приветствуем всех вас в нашем клубе веселых и находчивых! Сегодня состоится КВН "Знатоки природы" между командами. Вам предстоит продемонстрировать знания, умения и доказать, что вы являетесь настоящими знатоками природы.

- А что такое КВН? (Ответы ребят).

Экологический КВН – это не только увлекательная игра, конкурсы, вопросы, с помощью которых я проверю ваши знания, умения и находчивость, но и новые знания.

Итак, сегодня будут соревноваться первая команда «Спасатели» и вторая команда дошколят «Капитошка». А судить их будет жюри. Позвольте представить членов нашего уважаемого жюри.

За каждый конкурс жюри будет присуждать баллы, 1 балл равен 1 фишке.

Начинаем игру! По традиции начнем с приветствия команд.

(Команды по очереди представляют названия своих команд и девизов, представляют капитана команды.)

«Приветствие команд».

Команда «Спасатели»

Девиз:

Дарите миру каждый день добро.

Дарите людям каждый день улыбки!

Пусть будет чисто, красиво и светло.

Пусть будет всем уютно на планете!

Команда «Капитошка

Девиз:

Мы в любую непогоду

Будем охранять природу.

От любви заботливой нашей.

Станет земля богаче, и краше!

Уважаемые знатоки, первый конкурс называется

Конкурс «Занимательные вопросы».

За две минуты вы должны дать как можно больше правильных ответов. О начале и окончании конкурса извещает звуковой сигнал. Итак, команды готовы? Первой отвечает команда «Спасатели».

Вопросы для команды «Спасатели» :

1. Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)

2. Чем в основном питаются птицы? (Насекомыми.)

3. Сколько лет живут дубы? (300-400лет, до 1000лет)

4. Зачем улитке рога? (На верхних щупальцах находятся глаза и орган,

заменяющий нос, а на нижних орган, отвечающий за чувство вкуса.)

5. Сколько ног у паука? (Восемь.)

6. Какой самый страшный враг лeca? (Лесной пожар.)

7. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест.)

8. Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

9. Какое дерево самое толстое на земле? (Баобаб.)

10. Какая охота разрешена в лесу в любое время года? (Фотоохота.)

11. У какого насекомого уши на ногах? (У кузнечика.)

12. Как назвать детеныша овцы? (Ягненок.)

13. Какая рыба вьет гнездо? (Колюшка.)

14. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла.)

15. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина.)

16. Кто такой ихтиолог? (Учёный, изучающий рыб.)

17. Кто кукует в семье кукушки? (Самец.)

18. Что ест зимой жаба? (Ничего, она спит).

19. Кто трижды поменяет свое обличье? ( Насекомое: из яиц - гусеница, куколка,

бабочка).

20. Куда зайцу бежать удобнее: с горы или в гору? ( В гору: у него задние ноги

длиннее).

Вопросы для команды «Капитошка»

1. Пингвин птица или животное? (Птица.)

2. Как называется самая маленькая птица? (Колибри)

3. Кого называют листопадничками? (Зайчат, родившихся осенью.)

4. Какой гриб самый ядовитый? (Бледная поганка.)

5. Что делает ёж зимой? (Спит.)

6. Для чего рыбе жабры? (Дышать.)

7. Какие животные носят своих детенышей в сумке? (Кенгуру, коала.)

8. Почему крапива жжется? (Благодаря содержанию муравьиной кислоты в

«сосудиках» с острым концом. При соприкосновении с кожей острое горлышко

отламывается и под кожу попадает кислота.)

9. Как называется дом у муравья? (Муравейник.)

10. Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (Лесник.)

11. Сколько глаз у стрекозы? (Тысячи.)

12. У какой птицы красная грудка? (У снегиря.)

13. У кого язык длиннее тела? (Хамелеон.)

14. Кит — это рыба? (Нет, млекопитающее.)

15. Чем питается бабочка? (Нектаром.)

16. Сколько ног у жука? (Шесть.)

17. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)

18. Кого называют шатуном? (Медведь.)

19. Как называется лес, где растут одни дубы? (Дубрава.)

20. Какое дерево является символом России? (Береза.)

Подведение итогов конкурса.

Ведущий: Уважаемые знатоки, внимание на экран.

-Знаете ли вы, что на свете важнее всего?

На интерактивной доске показываются поочередно слайды (СОЛНЦЕ, ВОДА, ВОЗДУХ, ПОЧВА, РАСТЕНИЕ, НАСЕКОМОЕ, ЖИВОТНОЕ, ЧЕЛОВЕК, МИКРОБ).

-Я - солнышко, я самое главное. Всем нужно тепло.

-Я - вода, я главнее. Без меня вы погибнете от жажды.

-Я - воздух. Все живое дышит. Без меня не было бы жизни. Я- самый важный.

-Я - почва, я самая важная. Пусть будут солнце, воздух и вода, но без меня

ничего не вырастет.

-Я – растение - земли украшение. Я тебя главнее, я на тебе расту.

-Я - насекомое, я тебя опыляю. Без меня у тебя не будет семян!

-Я - заяц, травоядное животное, тебя, растение, съем. Значит, я важнее.

-Я - хищник, волк. Я на тебя охочусь. Я сильнее и важнее тебя.

-Я - человек. Могу управлять водой и ветром, распахивать землю, посадить

растение, разводить животных. А на тебя, волк, могу охотиться.

-Я - микроб. Если ты, человек, не вымоешь руки, то заболеешь. Значит, я

главный!

В природе все важны, все взаимосвязано и чтобы в этом убедиться следующий конкурс.

Дидактическая игра «Составь цепи питания».

Каждой команде выдаются картинки, с помощью которых необходимо составить цепи питания. Время на обдумывание 3 минуты.

«Спасатели»

1. Водоросли – рачки – рыбы – белый медведь.

2. Лесные орехи – белка - лесная куница – сова.

3. Листья - гусеница - жук - ёж – лиса.

«Капитошка»

1. Желуди – кабан – волк.

2. Яблоня – заяц – лиса.

3. Зерна – мышь – змея - сова.

Подведение итогов конкурса.

Следующий конкурс покажет, как хорошо вы знакомы с правилами поведения в природе и экологическими знаками.

Конкурс «Экологические знаки».

Каждая команда получает экологические знаки. По очереди объясняет значение каждого знака. Та команда, которая выполнит задание быстро и правильно, получает 3 балла.

Команда «Капитошки»

1) - Не рви цветы.

Знаешь ли ты, что люди за последние 100 лет поставили под угрозу исчезновения 25000 видов растений. Среди них ландыши, колокольчики, подснежники, ветреница дубравная, венерин башмачок, который зацветает лишь на 18 году жизни, и многие другие.

2) - Не уничтожай грибы, даже ядовитые.

Знаешь ли ты, что полезными являются даже грибы, ядовитые для человека, потому что они представляют собой корм для некоторых животных, кроме того, некоторые растения не могут без них жить.

3) - Не лови бабочек.

Знаешь ли ты, что нельзя убивать никаких животных, потому что они являются частью нашего природного окружения. Под особой охраной находятся такие животные, которые требуют особого внимания, потому что они либо очень полезны, либо очень редки.

4)- Не трогай птичьих гнёзд.

Знаешь ли ты, что птицы бросают гнёзда, которые трогал человек, и больше не возвращаются на это место. Если в гнезде были яйца, то из них не появятся птенцы. Если в гнезде были птенцы, то они погибнут без матери.

5) - Бережно относись к воде.

Знаешь ли ты, что всем живым организмам нужна вода. Здоровый человек употребляет ежедневно около 2 литров воды. Люди получают воду не только в виде напитков, но и содержащуюся в пище. Например, яблоко содержит 80% воды. Человек не может больше недели прожить без воды.

6) - Не ломай ветки.

Знаешь ли ты, что растения задерживают огромное количество атмосферных загрязнений и пыли, кроме того, они гасят шум. Деревья, поглощая загрязнения, очищают воздух, но сами заболевают и гибнут. Помни, что если сломать хотя бы одну ветку, дерево может засохнуть!

7) - Не разоряй муравейники.

Знаешь ли ты, что муравьи являются санитарами леса.

8) - Нельзя шуметь в лесу.

Знаешь ли ты, что в лесу можно увидеть многих интересных животных при условии, что ты будешь вести себя тихо и не испугаешь их. Серна, олень, белка боятся шума.

9) - Не оставляй мусор.

А знаете ли вы? Почва образуется очень медленно: для этого ей нужны сотни и даже тысячи лет. А разрушить ее можно очень быстро.

Знаешь ли ты, что большая часть мусора разлагается очень долго, например:

• Брошенная бумага, кожура апельсина сгнивает – 2 года;

• пластиковые мешочки – от 10 до 20 лет;

• жестяные банки – от 80 до 100 лет;

• пластмассовые бутылки вообще не разлагаются!

Команда «Спасатели»

1) - Не курите в лесу.

2) - Не бросайте горящие спички, окурки.

Может случиться пожар. Огонь-враг для леса.

3) - Не оставляйте стеклянные предметы.

Об осколки предметов могут пораниться животные.

4) - Не оставляйте промасленные или пропитанные горючими веществами материалы.

5) - Не разводи костер. (В хвойных молодняках, на участках поврежденного леса, на торфяниках, в местах с подсохшей травой, под кронами деревьев.)

6) - Не причиняй вред деревьям.

Знаешь ли ты, что человек использует деревья для производства бумаги. Экономя бумагу, ты спасаешь деревья от вырубки! Деревья-это легкие нашей планеты. Лес гибнет, когда вырубают старые дуплистые деревья. В дуплах старых деревьев живут птицы, летучие мыши. Они истребляют вредных насекомых леса. Не стало гнезд — не стало птиц. Молодой лес гибнет от вредных насекомых.

7) – Не сорите в лесу.

8) – Не паркуйте транспортные средства вне отведенных мест.

А какие добрые дела можете сделать вы, ребята, чтобы наша Земля стала чуточку краше и чище? (Развесить кормушки, убрать свой двор, посадить деревья, разбить клумбу около подъезда, побелить деревья, рассказать младшим о правилах поведения в природе и т. д.)

Подведение итогов конкурса.

Практически каждый день мы с вами в речи употребляем пословицы или поговорки, так как они тесно переплетаются с действительностью. Эту народную мудрость люди копили столетиями, и она дошла до нас. Пословица воспитывает, наставляет на правильные поступки. Давайте вспомним некоторые из них. За правильный ответ команда получает 1балл.

Конкурс «Договори пословицу».

Без труда не вынешь… (рыбку из пруда.)

Кто умеет добрым быть – тот природу… (не будет губить.)

Слово не воробей, вылетит. (не поймаешь.)

Лето припасиха, а зима. (подбериха.)

За двумя зайцами погонишься… (ни одного не поймаешь.)

Люби лес, люби природу, будешь. (вечно мил народу.)

По лесу ходи –… (под ноги гляди.)

Враг природы тот, (кто ее не бережет.)

Много леса – не губи, мало леса – береги, а (нет леса – посади.)

Лес – богатство и краса, (береги свои леса.)

Дереву цена – по плодам, а (человеку – по трудам.)

Деревья – (украшения земли.)

Подведение итогов конкурса.

Каждого человека интересует, какая погода будет завтра, послезавтра, через неделю. Однако синоптики довольно часто ошибаются. Но на нашей планете есть существа, которые без всяких расчетов в состоянии предсказать погоду. Ученые называют сейчас около 600 видов животных и 400 видов растений, которые могут выступать как барометры, индикаторы влажности, температуры воздуха, предсказатели штормов, бурь или хорошей безоблачной погоды. Предлагаем вам небольшой

Блиц - конкурс «Как растения и животные предсказывают погоду».

Напоминаем вам начало приметы будущей погоды, а вы заканчиваете строчку. За правильный ответ команда получает 1балл.

1. Муравьи стремительно закрывают все входы в муравейник (будет дождь).

2. Комары и мошки вьются столбом (будет хорошая погода).

3. Синичка с утра начинает пищать (жди мороза).

4. Собака свертывается и лежит калачиком (наступят холода).

5. Лошадь храпит – (к ненастью, фыркает – (к теплу).

6. Воробьи купаются в пыли или в луже (будет дождь).

7. Паук усиленно плетет паутину (к сухой погоде).

8. Стрижи, ласточки низко летают (дождь предвещают).

9. Если утром трава сухая (к вечеру ожидай дождя).

10. Цветы перед дождем (пахнут сильнее).

11. Вороны садятся на нижние ветки деревьев (к ветру).

12. Куры раскудахтались (будет снег).

13. Лягушки вечером громко квакают (будет теплая погода).

14. Много шелухи на луковицах (быть зиме холодной).

Подведение итогов конкурса.

А сейчас нам предстоит заглянуть в лабораторию и провести несколько занимательных опытов.

Опыт «Определи возраст рыбы».

Через увеличительное стекло рассмотрите колечки на чешуйках. Сосчитайте светлые, более широкие кольца. Как и годовые кольца на стволе дерева, кольца на чешуйках рыб образуются по одному в год. Кольца растут быстрее всего в теплое время года, когда много пищи. У разных пород рыб кольца отличаются по форме и расцветке.

Мечта современного человека – мир без свалок, чистые улицы и чистый воздух. Экологи уже не первый год задумываются над тем, как этого достичь и одним из лучших способов много лет подряд называли утилизацию. Творчество и воображение способно привнести революцию в мир старых вещей. Множество интересных идей позволят реализовать эту мечту. Творческий человек хоть из чего сделает яркие вещи. Мы сейчас убедимся в этом. (Показ слайдов из Музея мусора.)

Любите родную природу

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей.

Вот и подошел к концу наш экологический КВН. Вы очень старались. Четко выполняли все задания, работали дружно, сплочённо в своих командах. Продемонстрировали свои знания о природе и доказали, что являетесь настоящими знатоками природы.

Подведение итогов. Награждение.

Публикации по теме:

Фотоотчёт викторины «Знатоки природы»Фотоотчёт викторины «Знатоки природы» Викторина "Знатоки природы" В нашем саду прошла Викторина"Знатоки природы"между подготовительных двух групп. Наша группа участвовала в.

Игра в форме КВН «Знатоки родного края: Югра» Задачи: обобщить представления об этнокультурных традициях родного края: о быте, национальном костюме и декоративно-прикладном искусстве.

Конспект интегрированного занятия «Знатоки природы Крыма» в формате игры-викторины в рамках проекта «Крымские чудеса»Конспект интегрированного занятия «Знатоки природы Крыма» в формате игры-викторины в рамках проекта «Крымские чудеса» КОНСПЕКТ интегрированного занятия по проекту «Крымские чудеса» (раздел «Природа Крыма») в разновозрастной группе на тему: игра-викторина.

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы»Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы» Цель: Формирование у детей основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром. В процессе детского экспериментирования.

Конспект НОД в старшей группе «День рождения Земли!» в рамках реализации экологического проекта «Мы — друзья природы!»Конспект НОД в старшей группе «День рождения Земли!» в рамках реализации экологического проекта «Мы — друзья природы!» Цель: создать условия для формирования у воспитанников интереса к экологическим проблемам планеты Земля и чувства ответственности за все.

Конспект совместной деятельности в формате игры-викторины «Знатоки природы» в старшей группеКонспект совместной деятельности в формате игры-викторины «Знатоки природы» в старшей группе Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Игра- викторина «Знатоки природы»» Цель: расширить и закрепить знания.

Конспект экологического КВН «Знатоки родной природы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формировать познавательный интерес к миру природы Родного края. Задачи: - Закрепить знания, полученные в процессе непосредственно.

Конспект экологической викторины «Знатоки природы» в старшей группеКонспект экологической викторины «Знатоки природы» в старшей группе Цели: 1. Познакомить ребят с эколятами – защитниками природы. 2. Закрепить знания детей о природе. 3. Вырабатывать умение быстро находить.

Сценарий экологического праздника-викторины «Юные знатоки природы»Сценарий экологического праздника-викторины «Юные знатоки природы» Цель: Обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе. Задачи: 1. Расширить знания детей о лесе.

Экологическая викторина «Знатоки природы» Образовательная область: познавательное и речевое развитие. Возрастная группа: старшая Тема: «Знатоки природы» Цель: формирование экологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в форме экологического КВН «Знатоки природы»
Опубликовано: 12 января 2024 в 09:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в форме экологического КВН «Знатоки природы»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Бабак в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД