Наталья Грузинцева
Конспект экологической викторины «Знатоки природы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Познакомить ребят с эколятами – защитниками природы.
2. Закрепить знания детей о природе.
3. Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ.
4. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Материал и оборудование: проектор, интерактивная доска, ноутбук, большие рисунки эколят, флаг эколят зелёного цвета, юла со стрелкой, карточки с заданиями в конвертах, жетоны за правильные ответы; пилотки зелёного цвета, галстуки или ленточки зелёного цвета на каждого ребёнка, медали с изображением эколят.
Публикация «Конспект экологической викторины „Знатоки природы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Содержание организованной деятельности детей
Занятие проходит в музыкальном зале. В центре зала стоит стол. На столе находится юла и разложены конверты с заданиями.
Справа и слева от стола стоят детские стульчики по количеству игроков. Остальные дети – болельщики.
Ведущий:
- Здравствуйте дорогие ребята. К нам сегодня в гости в детский сад пришли сказочные друзья. Хотите познакомиться с ними? (Да).
- Это Эколята. Очень сложное у них название. Произошло оно от названия науки – экологии, которая изучает взаимоотношения человека, животных, растений между собой и окружающей средой. Эколята являются маленькими защитниками природы. У каждого из них есть своё имя.
Ведущая показывает Умницу.
Это – Умница. Умница – самая старшая из всех друзей. Она много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать.
Ведущая показывает Ёлочку.
Это – Ёлочка. Она очень весёлая и общительная, любит всё новое и интересное.
Ведущая показывает Шалуна.
Это – Шалун. Мальчик – жёлудь с синим бантом и в синих башмачках. Он самый озорной, очень любит весёлые игры и всё время стремится узнать что-то новое и неизвестное. У Шалуна есть младший брат.
Ведущая показывает Тихоню.
- Это – Тихоня. Он тихий и скромный, скорее стеснительный. Он очень любит цветы.
Умница, Шалун и Тихоня – это малыши – жёлуди. А Ёлочка – это их подружка.
Теперь вы знаете всех эколят - наших гостей. Они пришли к нам не случайно сегодня в гости. 25 апреля во всем мире отмечают Всемирный День Эколят. Эколята имеют свой флаг, гимн, эмблему.
Сегодня эколята помогут нам провести экологическую викторину, которая называется «Знатоки природы». Они приготовили для вас конверты с заданиями, которые лежат вот на этом столе по кругу. Я буду вращать юлу, когда она остановится, стрелка покажет на конверт. Я возьму этот конверт, открою и прочитаю задание, которое нам предлагается выполнить. Но вначале викторины, мы должны дать название нашим командам. Предлагаю одну из команд назвать «Белочка», а другую – «Ёлочка».
Задания будут выполнятся командами поочерёдно или совместно. За правильно выполненное задание игроку будет вручаться жетон. Какая команда наберёт большее количество жетонов, та и победит. Итак, начинаем игру. Я раскручиваю юлу.
Конверт №1
Задание «Подбери слова»
1. Лес может быть густым, а может быть и…. (редким)
2. Волк – зверь большой, а ёж - …. (маленький)
3. Лось могучий, т. е. ….(крупный, огромный)
4. Цветы сирени ароматные, т. е. (душистые)
5. Весна бывает ранняя, а бывает и …. (поздняя)
6. Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины (горькие)
7. Январь год начинает, а декабрь …. (кончает)
8. Зимой, особенно в феврале, часто бывают метели, т. е. …. (вьюга, пурга) .
Конверт № 2
Задание «Загадки»
1. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Ёж)
2. По горам, по долам ходит шуба да кафтан. (Овца)
3. Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь)
4. Маленькие ножки, боится кошки, живёт в норке, любит корки.
(Мышь)
5. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)
6. Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой)
7. На потолке, в уголке висит сито, не руками сшито. (Паутина)
8. Вьётся верёвка, на конце головка. (Змея)
9. Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (Весной)
10. У стеклянных берегов не бывает рыбаков? (Аквариум)
Конверт № 3.
Задание: «Отдели перелётных птиц от зимующих»
На отдельном столе вперемежку лежат картинки перелётных и зимующих птиц. Нужно разложить картинки птиц на две стопки.
Конверт № 4.
Задание: «Нарисуйте кошку»
На мольбертах мелом дети рисуют кошку. У каждой команды свой мольберт.
Конверт № 5.
Задание: «Под музыку изобразить движения медведя, зайца, змеи, лягушки»
Конверт № 6.
Задание: «Ответь на вопросы»
1. У кого из животных есть иголки? (Ёж, ехидна, дикобраз)
2. Кто в лесу всю зиму спит? (Медведь, барсук, ёж)
3. В какое время года на деревьях распускаются листочки?
(Весной)
4. Лев – дикое или домашнее животное? (Дикое)
5. Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью)
6. У какого домашнего животного есть рога и копыта? (Бык, корова, коза, баран, овца, як, олень)
7. Какое животное можно назвать длинноухим? (Заяц, осёл)
8. Чем выделяется берёза среди других деревьев? (Цветом ствола)
Конверт № 7.
Задание: «Прослушивание записей голоса птиц и определение, кому они принадлежат»
Конверт № 8.
Задание: «Игра «Разрезные картинки». Кто быстрее соберёт осенний, весенний пейзаж, картинку с определённым временем года.
Конверт № 9.
Задание: «Составить правила посещения леса»
Предложить детям представить, что они находятся в лесу. Вспомнить, что дети видели и с кем встречались в лесу. Как нужно поступать в той или иной ситуации.
В конце этого задания дети по строчке читают наизусть стихотворение
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса.
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась,
И на ягодах сверкала хрусталём роса.
Мы хотим, чтоб солнце грело,
И берёзка зеленела.
И подёлкой жил смешной колючий ёж.
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил весёлый золотистый дождь.
В конце викторины подсчитывается количество жетонов.
Определяют команду победителей. Всех ребят награждают медалями – эмблемами эколят – дошколят.