Нина Минченко
Конспект совместной деятельности в формате игры-викторины «Знатоки природы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»
Тема: «Игра- викторина «Знатоки природы»»
Цель: расширить и закрепить знания детей о животном мире и птицах.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно – эстетическое развитие, Физическое развитие.
Задачи:
- учить использовать полученные знания в игре;
- развивать внимание, смекалку, речь;
- воспитывать чувство ответственности перед своей командой; умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект совместной деятельности в формате игры-викторины „Знатоки природы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Коррекционно – образовательные: уточнять и расширять знания детей о животном мире и птицах;
Коррекционно – развивающие: развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми; развивать умение использовать в беседе накопленные знания: развивать логическое мышление;
Коррекционно – воспитательные: формировать заботливое отношение к родной природе;
Социально-коммуникативное развитие - развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми; развивать навыки самоконтроля
Речевое развитие: совершенствовать диалогическую и монологическую речь;
Художественно – эстетическое развитие: развивать чувство ритма: умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально образное содержание;
Физическое развитие: формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку; выразительности движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей
Словарная работа: зимующие птицы, перелетные птицы, дупло, берлога, природоохранные знаки.
Форма проведения: совместная деятельность.
Оборудование: круг с вращающейся стрелкой, 1 флажок, «конверты с заданиями»; 2 корзинки, 20 грибочков, 20 морковок; шкатулка с листьями (кленовый, дубовый, березовый, осиновый); природоохранные знаки; маски шапочки «ежики» и «зайчики» для участников команд, медали «Юные знатоки природы», музыка из передачи «Что, где, когда».
Предварительная работа: наблюдения за растениями, птицами, беседы о жизни диких и домашних животных, о лесе, разгадывание загадок, чтение художественных произведений, стихов, беседа о правилах поведения в лесу.
I.Вводная часть. Организационный момент
Ход мероприятия: (На столе круг с крутящийся стрелкой. По кругу разложены конверты с заданиями)
Дети входят в группу под музыку, садятся друг против друга.
Воспитатель:
-Настроение у нас отличное,
А улыбки – дело привычное.
Пожелаем друг другу добра,
Ведь игру начинать нам пора.
Раз, два, три, четыре, пять!
Вы хотите поиграть? (ДА)
Вовлечение в игровую ситуацию
Сегодня состоится игра - викторина «Знатоки природы» между командами «Зайчики» и «Ёжики».
- Ребята, я надеюсь, что вы покажите свои знания о природе и постараетесь доказать, что являетесь настоящими знатоками и друзьями природы.
Напомню ПРАВИЛА:
«Слушать внимательно»
«Отвечает только тот, у кого флажок»
«Не подсказывать»
- За каждое правильно выполненное задание команда «Зайчиков» будет получать морковку, а команда «Ёжиков» - грибок. И в конце игры, у чьей команды трофеев окажется больше, та выиграет в этой викторине.
II.Основная часть
Воспитатель: -Итак, начнем нашу игру - викторину
(музыка- вступление)
-Приветствие капитана команды «Зайчики»:
-Желаем Вам, желаем вам, чтоб лучший приз достался нам!
Приветствие капитана команды «Ёжики»:
- Мы ежики колючие
Мы будем лучшими!
Конкурс 1.
«Капитаны, вперед!»
Воспитатель: - И для начала выйдут капитаны команд, чтобы отгадать загадку. Кто первый знает отгадку – поднимает свой флажок.
Кто в берлогу спать ложится – волк, медведь или лисица?
Ребенок: - Медведь
Конкурс 2 - «Закончи предложение»
Воспитатель: - Крутим наш барабан. (музыка - волчок)
И для отгадавшей команды дается право на первое задание.
- Второй конкурс – называется «Закончи предложение»
(подсчитывается число правильных ответов)
1. Заяц зимой белый, а летом…. серый
2 Еж спит днем, а охотится … ночью
3 Белка живет в дупле, а еж в … норе
4 Зайца от врагов спасают ноги, а ежа… колючки
Воспитатель: отвечает вторая команда.
1. Заяц пушистый, а еж… колючий
2. У белки шубка летом рыжая, а зимой… серая
3. У зайца хвост короткий, а уши… длинные
4. У лисы – лисенок, а у белки - … бельчонок
Задание 3 «Вопрос-Ответ»
Крутим барабан дальше. (музыка - волчок)
Следующий конкурс называется «Вопрос-Ответ»
Воспитатель: - Я зачитываю вопросы для команды «Зайчиков», и вы должны быстро дать ответ.
- Как называются птицы, которые улетают в теплые края? (перелётные)
- У какой птицы красная грудка? (у снегиря)
- почему птицы улетают в теплые края? (нечего есть)
- Какие грибы растут под березой? (подберезовики)
- Как называется дерево с белым стволом? (береза)
- Кого называют царем зверей? (льва)
- Какую птицу называют лесным доктором (дятла)
- Какой лесной житель любит мед? (медведь)
Воспитатель: - Вопросы для команды «Ёжиков»
- Как называются птицы, которые остаются зимовать? (зимующие)
- На каком дереве растут желуди? (на дубе)
- У какой птицы желтая грудка? (у синицы)
- Какие грибы растут под осиной? (подосиновики)
- У какого животного самая длинная шея (у жирафа)
-Какие деревья всегда зеленые? (ель, сосна)
- Какой лесной обитатель сушит грибы? (белка)
- Назовите самое трудолюбивое насекомое. (муравей)
Динамическая пауза
4. Игра малой подвижности «Совушка».
Крутим барабан дальше. (включается музыка)
Воспитатель: Сектор «Пауза». А сейчас, чтобы вы, ребята, немного отдохнули, давайте поиграем в подвижную игру «Совушка».
- Выбираем водящего считалкой. Все стали в круг.
Ребенок: (Считалочка) «1,2,3,4,5-вышли детки погулять. К нам сорока прилетела и тебе водить велела!»
Выбрали - дети играют. (включается музык- физ. пауза)
Один из участников - тот, кого выбрали водящим - должен стать в середину круга и изобразить сову, а другие участники – различных маленьких птичек и жучков. Водящий подает знак и говорит «день». Все игроки, кроме совы, начинают спокойно бегать и размахивать руками
Далее водящий говорит «ночь». Птичкам и жучкам нужно остановиться и замереть, ведь сова отправляется охотиться.
Кто хоть немного шевелится, забирает в свое дупло.
Задание 5.
Игра «С какого дерева листочек?»
- Крутим барабан дальше. .(включается музыка- волчок)
Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру. «С какого дерева листочек?»
(Каждый ребенок вытаскивает из «Волшебного мешочка» листочек и должен назвать, с какого дерева он слетел. За правильные ответы начисляются очки).
Задание 6. «Назови знак»
- Крутим барабан дальше. .(включается музыка-волчок)
- Рассмотрите знаки и объясните, что они означают (природоохранные) – по 3 знака каждой команде. «Не шуми в лесу!», «Не ломай ветки деревьев»,
«Не бросай мусор», «Не лови бабочек, стрекоз», «Не бери из леса зверей и птиц домой», «Не разоряй гнезда».
III. Итог.
Подведение итогов:
Подсчет полученных грибов и морковок. Объявление команды победителей.
(Музыка награждение)
Вручение медалей «Знатоки природы»
Воспитатель: Все мы знаем, что вы умные, добрые, сообразительные, любознательные, и сегодня мы еще раз в этом убедились. Обе команды правильно и быстро выполнили задания, проявили находчивость и смекалку.
Рефлексия
В какую игру играли? Что тебе понравилось? Что бы ты пожелал своей команде?