Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности в формате игры-викторины «Знатоки природы» в старшей группе (3 фото)

Нина Минченко
Конспект совместной деятельности в формате игры-викторины «Знатоки природы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»

Тема: «Игра- викторина «Знатоки природы»»

Цель: расширить и закрепить знания детей о животном мире и птицах.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно – эстетическое развитие, Физическое развитие.

Задачи:

- учить использовать полученные знания в игре;

- развивать внимание, смекалку, речь;

- воспитывать чувство ответственности перед своей командой; умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект совместной деятельности в формате игры-викторины „Знатоки природы“ в старшей группе» размещена в разделах

Коррекционно – образовательные: уточнять и расширять знания детей о животном мире и птицах;

Коррекционно – развивающие: развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми; развивать умение использовать в беседе накопленные знания: развивать логическое мышление;

Коррекционно – воспитательные: формировать заботливое отношение к родной природе;

Социально-коммуникативное развитие - развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми; развивать навыки самоконтроля

Речевое развитие: совершенствовать диалогическую и монологическую речь;

Художественно – эстетическое развитие: развивать чувство ритма: умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально образное содержание;

Физическое развитие: формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку; выразительности движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей

Словарная работа: зимующие птицы, перелетные птицы, дупло, берлога, природоохранные знаки.

Форма проведения: совместная деятельность.

Оборудование: круг с вращающейся стрелкой, 1 флажок, «конверты с заданиями»; 2 корзинки, 20 грибочков, 20 морковок; шкатулка с листьями (кленовый, дубовый, березовый, осиновый); природоохранные знаки; маски шапочки «ежики» и «зайчики» для участников команд, медали «Юные знатоки природы», музыка из передачи «Что, где, когда».

Предварительная работа: наблюдения за растениями, птицами, беседы о жизни диких и домашних животных, о лесе, разгадывание загадок, чтение художественных произведений, стихов, беседа о правилах поведения в лесу.

I.Вводная часть. Организационный момент

Конспект совместной деятельности в формате игры-викторины «Знатоки природы» в старшей группе

Ход мероприятия: (На столе круг с крутящийся стрелкой. По кругу разложены конверты с заданиями)

Дети входят в группу под музыку, садятся друг против друга.

Воспитатель:

-Настроение у нас отличное,

А улыбки – дело привычное.

Пожелаем друг другу добра,

Ведь игру начинать нам пора.

Раз, два, три, четыре, пять!

Вы хотите поиграть? (ДА)

Вовлечение в игровую ситуацию

Сегодня состоится игра - викторина «Знатоки природы» между командами «Зайчики» и «Ёжики».

- Ребята, я надеюсь, что вы покажите свои знания о природе и постараетесь доказать, что являетесь настоящими знатоками и друзьями природы.

Напомню ПРАВИЛА:

«Слушать внимательно»

«Отвечает только тот, у кого флажок»

«Не подсказывать»

- За каждое правильно выполненное задание команда «Зайчиков» будет получать морковку, а команда «Ёжиков» - грибок. И в конце игры, у чьей команды трофеев окажется больше, та выиграет в этой викторине.

II.Основная часть

Воспитатель: -Итак, начнем нашу игру - викторину

(музыка- вступление)

-Приветствие капитана команды «Зайчики»:

-Желаем Вам, желаем вам, чтоб лучший приз достался нам!

Приветствие капитана команды «Ёжики»:

- Мы ежики колючие

Мы будем лучшими!

Фото «Знатоки природы»

Конкурс 1.

«Капитаны, вперед!»

Воспитатель: - И для начала выйдут капитаны команд, чтобы отгадать загадку. Кто первый знает отгадку – поднимает свой флажок.

Кто в берлогу спать ложится – волк, медведь или лисица?

Ребенок: - Медведь

Конкурс 2 - «Закончи предложение»

Воспитатель: - Крутим наш барабан. (музыка - волчок)

И для отгадавшей команды дается право на первое задание.

- Второй конкурс – называется «Закончи предложение»

(подсчитывается число правильных ответов)

1. Заяц зимой белый, а летом…. серый

2 Еж спит днем, а охотится … ночью

3 Белка живет в дупле, а еж в … норе

4 Зайца от врагов спасают ноги, а ежа… колючки

Воспитатель: отвечает вторая команда.

1. Заяц пушистый, а еж… колючий

2. У белки шубка летом рыжая, а зимой… серая

3. У зайца хвост короткий, а уши… длинные

4. У лисы – лисенок, а у белки - … бельчонок

Задание 3 «Вопрос-Ответ»

Крутим барабан дальше. (музыка - волчок)

Следующий конкурс называется «Вопрос-Ответ»

Воспитатель: - Я зачитываю вопросы для команды «Зайчиков», и вы должны быстро дать ответ.

- Как называются птицы, которые улетают в теплые края? (перелётные)

- У какой птицы красная грудка? (у снегиря)

- почему птицы улетают в теплые края? (нечего есть)

- Какие грибы растут под березой? (подберезовики)

- Как называется дерево с белым стволом? (береза)

- Кого называют царем зверей? (льва)

- Какую птицу называют лесным доктором (дятла)

- Какой лесной житель любит мед? (медведь)

Воспитатель: - Вопросы для команды «Ёжиков»

- Как называются птицы, которые остаются зимовать? (зимующие)

- На каком дереве растут желуди? (на дубе)

- У какой птицы желтая грудка? (у синицы)

- Какие грибы растут под осиной? (подосиновики)

- У какого животного самая длинная шея (у жирафа)

-Какие деревья всегда зеленые? (ель, сосна)

- Какой лесной обитатель сушит грибы? (белка)

- Назовите самое трудолюбивое насекомое. (муравей)

Динамическая пауза

4. Игра малой подвижности «Совушка».

Крутим барабан дальше. (включается музыка)

Воспитатель: Сектор «Пауза». А сейчас, чтобы вы, ребята, немного отдохнули, давайте поиграем в подвижную игру «Совушка».

- Выбираем водящего считалкой. Все стали в круг.

Ребенок: (Считалочка) «1,2,3,4,5-вышли детки погулять. К нам сорока прилетела и тебе водить велела!»

Выбрали - дети играют. (включается музык- физ. пауза)

Один из участников - тот, кого выбрали водящим - должен стать в середину круга и изобразить сову, а другие участники – различных маленьких птичек и жучков. Водящий подает знак и говорит «день». Все игроки, кроме совы, начинают спокойно бегать и размахивать руками

Далее водящий говорит «ночь». Птичкам и жучкам нужно остановиться и замереть, ведь сова отправляется охотиться.

Кто хоть немного шевелится, забирает в свое дупло.

Задание 5.

Игра «С какого дерева листочек?»

- Крутим барабан дальше. .(включается музыка- волчок)

Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру. «С какого дерева листочек?»

(Каждый ребенок вытаскивает из «Волшебного мешочка» листочек и должен назвать, с какого дерева он слетел. За правильные ответы начисляются очки).

Задание 6. «Назови знак»

- Крутим барабан дальше. .(включается музыка-волчок)

- Рассмотрите знаки и объясните, что они означают (природоохранные) – по 3 знака каждой команде. «Не шуми в лесу!», «Не ломай ветки деревьев»,

«Не бросай мусор», «Не лови бабочек, стрекоз», «Не бери из леса зверей и птиц домой», «Не разоряй гнезда».

Конспект совместной деятельности в формате игры-викторины  в старшей группе - фото

III. Итог.

Подведение итогов:

Подсчет полученных грибов и морковок. Объявление команды победителей.

(Музыка награждение)

Вручение медалей «Знатоки природы»

Воспитатель: Все мы знаем, что вы умные, добрые, сообразительные, любознательные, и сегодня мы еще раз в этом убедились. Обе команды правильно и быстро выполнили задания, проявили находчивость и смекалку.

Рефлексия

В какую игру играли? Что тебе понравилось? Что бы ты пожелал своей команде?

Публикации по теме:

Фотоотчёт районной викторины «Знатоки природы»Фотоотчёт районной викторины «Знатоки природы» .

Фотоотчёт викторины «Знатоки природы»Фотоотчёт викторины «Знатоки природы» Викторина "Знатоки природы" В нашем саду прошла Викторина"Знатоки природы"между подготовительных двух групп. Наша группа участвовала в.

Конспект интегрированного занятия «Знатоки природы Крыма» в формате игры-викторины в рамках проекта «Крымские чудеса»Конспект интегрированного занятия «Знатоки природы Крыма» в формате игры-викторины в рамках проекта «Крымские чудеса» КОНСПЕКТ интегрированного занятия по проекту «Крымские чудеса» (раздел «Природа Крыма») в разновозрастной группе на тему: игра-викторина.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект совместной деятельности в старшей группе «В гостях у Зимушки-зимы» ко Дню дикой природы на МAAM Конспект совместной деятельности в старшей группе «познавательное развитие» «речевое развитие» «социально-коммуникативное развитие» «физическое.

Конспект совместной образовательной деятельности в средне-старшей группе «Игрушки — друзья! Обижать их нельзя!» Задача: Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками. Здоровьесберегающие цели: Снижать высокий.

Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности,.

Сценарий экологического праздника-викторины «Юные знатоки природы»Сценарий экологического праздника-викторины «Юные знатоки природы» Цель: Обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе. Задачи: 1. Расширить знания детей о лесе.

Викторина для дошкольников старшей группы «Знатоки природы» Цель: обобщить знания детей об окружающем мире в форме проведения экологической викторины. Задачи: - обобщать знания детей о растительном.

Сценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возрастаСценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возраста Цель : • Закрепить знания детей о живой природе. Задачи: • Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности в формате игры-викторины «Знатоки природы» в старшей группе
Опубликовано: 10 декабря 2020 в 20:16
+364Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности в формате игры-викторины «Знатоки природы» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Нина Минченко (УИ 28333) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД