Элеонора Сугак
Сценарий экологического праздника-викторины «Юные знатоки природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе.
Задачи:
1. Расширить знания детей о лесе и его обитателях;
2. Закреплять знания и представления детей об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях животных;
3. Узнавать и называть птиц, животных по их изображению и по звукам
4. Закреплять понятия о классификации животного мира;
5. Закреплять понятие живая и неживая природа;
6. Активировать внимание и память детей развивать, быстроту реакции, сообразительность логическое мышление;
Публикация «Сценарий экологического праздника-викторины „Юные знатоки природы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2016
7. Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ; умение делать выводы, решать проблемные задачи;
8. Прививать бережное отношение ко всему живому, любовь к природе.
Предшествующая работа:
Беседы о лесе и его обитателях, об охране и бережном отношении к природе; рассматривание иллюстраций природоведческого характера; дидактические и развивающие игры; чтение художественной литературы, изучение примет разных времен года.
Оборудование:
Аудиозаписи музыкального сопровождения к конкурсам и звуков разных животных и птиц, эмблемы команд по количеству детей, карточки «Времена года» с разными приметами, головной убор «Сова», обруч, пазлы, карточки с красным и зеленым кругом, наглядно-дидактическое пособие: «Мир в картинках: «Зимующие и перелетные птицы», «Дикие животные средней полосы», «Дикие животные жарких стран»», корзина с картинками-ягодками, подарочная коробка, банка малинового варенья, призы.
Ход викторины:
Ведущий:(перед началом викторины играет музыка)
- Здравствуйте ребята, здравствуйте, дорогие гости! Сегодня, ребята у нас с вами, ребята необычный праздник - экологическая викторина «Юные знатоки природы» и вы все её участники!
Но прежде чем начать нашу викторину, скажите, а что же такое природа?
Дети:-Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы и т. д.
Ведущий: - Правильно, ребята. Природа - это все, что нас окружает на нашей планете Земля и не создано руками человека. Природа - наше богатство. Природу надо не только любить, охранять, беречь и приумножать, но её надо изучать, потому что в природе много всего интересного и таинственного. Попробуем сегодня на нашей викторине, ребята, продемонстрировать свои знания о природе и доказать, что мы являемся настоящими знатоками природы?
Дети:-Попробуем!
Ведущий:- Ребята, в нашей викторине примут участие две команды: первая команда - «Капельки», поприветствуем её, - Назовите ваш девиз команда «Мы - дружные капельки дошкольной реки вливаемся в море огромной страны», представьте капитана вашей команды…
- Вторая команда «Солнышки», поприветствуем её, назовите девиз вашей команды «Светить всегда, светить везде, вот лозунг наш и солнца!», а капитан вашей команды?-…
Ребята, вы знаете, что для проведения викторины всегда требуется справедливое жюри, поэтому сегодня к нам в гости из леса приехал специальный важный гость. Встречайте! (включаю музыку, входит Старичок-Лесовичок)
Старичок-Лесовичок:
Здравствуйте, ребята!
Я Cтаричок-Лесовичок
В бороде травы клочок
Я хожу с клюквой вокруг,
Стерегу и лес, и луг,
И деревья, и кусты
Ягоды, грибы, цветы.
Пришел из леса я к вам узнать, что вы про лес знаете, про животных, про растения, посмотрю, послушаю, ну а за каждое верно выполненное задание, вы будете получать от меня вот такую ягодку (показывает карточку) и в конце викторины посмотрим, кто больше всех собрал карточек и посмотрим кто из команд лучший знаток природы!
Ведущий: Спасибо, Старичок – Лесовичок, что пришел к нам издалека и готов помочь мне такую ответственную задачу выполнить. Присаживайся на свое почетное место жюри.
Ведущий: - Дорогие участники сегодня вас ждут сложные конкурсы и интересные вопросы, но я верю, что вы справитесь! Итак, приступим!
1. Первый конкурс - это конкурс-разминка. Проверим свои силы, команды.
Я вам задаю вопросы, а вы отвечаете. Начнем с команды
Капельки: Растения, животные, человек-это природа какая? (живая)
Солнышки: Солнце, небо, облака, камни, вода, дождь, снег - это природа, какая? (неживая)
Капельки:
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?
(Зимой)
Солнышки: Солнце печёт, липа цветёт, рожь поспевает, когда это бывает? (летом)
Капельки: Кто является санитаром леса из животных? (Волк)
Солнышки: Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком в лесу? (лесник).
Капельки: Как называется домик у птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
Солнышки: Как называется дом у муравья? (муравейник)
Ведущий: Ну что, Старичок - Лесовичок, справились команды, заслужили «ягодки»?
2. Следующий конкурс: «Кто как говорит». Все мы знаем, что животные, птицы тоже умеют разговаривать, только на своем языке. Команды, в этом конкурсе я включаю вам звуки, которое издает животное, а вы по нему должны догадаться, какое это животное. Итак, готовы? Начнем.
Солнышки:
Капельки:
Старичок – Лесовичок: Справились, ребята! Вот вам и ягодки от меня.
3. Третий конкурс «Приметы времени года» (включаю музыку). Ребята, у каждого времени года в природе есть приметы, и вам нужно их определить.
Команды, перед вами столы, где лежат карточки, где изображены времена года и пустые квадраты. Из предложенных картинок с приметами нужно выбрать те, которые подходят к вашему времени года и заполнить пустые квадраты. У команды Капельки - это лето, у команды Солнышки – это зима. Когда выполните задание, поднимите руку. Приступаем, время пошло.
Ведущий: Молодцы! Старичок-Лесовичок раздает ягоды.
4. Физминутка-игра
Ведущий: - Ну что ж, ребята, мы с вами устали, давайте поиграем в игру «Совушка». Один из вас будет совой, а внутри обруча будет «гнездо совы», где у нас будет водящий-«совушка». Остальные дети изображают птиц, бабочек, жуков, которые разлетаются по поляне. Говорю: «День наступает – все оживает», вы бегаете. На мои слова «Ночь наступает, все засыпает» - вы замираете в тех позах, в которых вас застала ночь. Совушка в это время тихо вылетает на охоту - ходит, медленно размахивая руками, и забирает мотыльков и жучков, которые пошевелились. Отводит их в своё гнездо. Совушка ловит до тех пор, пока я не скажу: «День наступает – все оживает». Тогда она возвращается к гнезду, а мотыльки и жучки снова начинают летать. Совушка выходит на охоту два-три раза. Потом выбирают нового ведущего, и игра начинается сначала.
5. Следующий конкурс «Братья наши меньшие». Ребята, в лесу, откуда родом наш Старичок-Лесовичок, живут разные животные,насекомые, птицы, послушайте и ответьте правильно на вопросы о них.
Солнышки:
Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)
Как называют детеныша лошади? (жеребенок)
Сколько ног у паука? (восемь)
Какая птица лечит деревья? (дятел)
Лев дикое или домашнее животное? (Дикое)
Делает ли ёж запасы на зиму? (Нет, крепко спит до весны)
Как называется жилище лисы? (нора)
Капельки:
Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)
Как называют детеныша коровы? (теленок)
Сколько ног у жука? (шесть)
У какой птицы красная грудка? (у снегиря)
Кабан - дикое или домашнее животное? (Дикое)
Делают ли запасы еды зайцы? (Нет)
Как называется жилище медведя? (Берлога)
Ведущий: - Старичок-Лесовичок, как ты оцениваешь знание наших детей про твоих соседей по лесу?
6. Шуточные вопросы для воспитателя.
Что-то ребята у нас воспитатель заскучала, давайте мы ей задание тоже дадим! Я буду читать сказочные объявления, а вы должны догадаться какое животное написало объявление:
Помогу всем, у кого сломался будильник! (Петух.)
Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне! (Ёж.)
Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу! Настоятельно прошу: называть по имени и отчеству! Патрикеевной не называть! (Лиса.)
Что-то очень скучно одному выть на луну. (Волк.)
Тому, кто найдет мой хвост: оставьте себе на память. Я успешно рощу новый! (Ящерица.)
Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья? (Змея.)
7. Конкурс капитанов «Собери пазлы». Приглашаю к столу капитанов команды. У них на столах лежат пазлы. Задание: нужно собрать картинки, кто быстрее соберёт картинку, тот поднимает руки вверх. Молодцы, справились! (Раздача ягодок)
8. Конкурс «Путаница». Ребята перед вами картинки, они перепутались. Нужно правильно разложить картинки на 2 группы.
Команда Солнышки, у вас картинки с животными и вам нужно их разложить так, чтобы травоядные животные были отдельно, хищные животные отдельно.
Команда Капельки, у вас картинки с птицами и вам нужно их разложить так, чтобы перелетные птицы отдельно, зимующие птицы были отдельно.
Кто разложит быстрее, поднимайте руку.
9. Конкурс «Растения». Старичок-Лесовичок, в лесу ведь много разных растений растет? Давай проверим, что про них знают ребята? Для этого конкурса вам понадобятся вот эти карточки (раздаю карточки). Я вам буду читать предложение, вы совещаетесь, если оно верное, капитан команды поднимают зеленый круг, а если на неправильное – красный круг.
Солнышки: Весной на деревьях распускаются листочки…
Капельки: Земляника поспевает зимой…
Солнышки: Желуди растут на сосне…
Капельки: Крапива-это растение, которое может обжечь кожу…
Солнышки: Подорожник помогает вылечить рану…
Капельки: Летом с деревьев опадают листья.
Солнышки: Шишки растут на дубе…
Капельки: Мухомор-это съедобный гриб.
Молодцы, ребята! (раздача ягодок)
10. Конкурс «Домашнее задание»
Ведущий: - Старичок-Лесовичок, может быть, ты что-то хочешь спросить у наших детей.
С-Л. - Я знаю, что вы учили приметы. Назовите приметы, которые знаете.
В начале зимы шел сильный снег, в начале лета пойдет сильный дождь.
Воробьи дружно чирикают — к теплу.
Вороны и галки садятся на полдень носами — к теплу, на север — к холоду.
Гром зимой — к сильным морозам.
Декабрь снежный и холодный — будет и год плодородный.
Длинные сосульки в конце февраля — к долгой весне.
Днем был сильный мороз, а к вечеру потеплело — жди длительную стужу.
Дым из трубы столбом — к холодам.
Если зима теплая, то лето будет холодным.
Чем больше снега на полях, тем больше будет урожай.
Если кошка в доме встает на задние лапы и начинает скрести стены, то следует ждать вьюгу.
Если зимой сухо и холодно, то и летом будет сухо и жарко.
Ведущий: Ребята, какие вы сегодня были молодцы, как много вы знаете о природе, и теперь настало время подвести итоги. У меня есть вот такая волшебная коробочка. Давайте положим все «ягодки» в коробочку, закроем её и я произнесу волшебные слова, которые мне сказал Старичок-лесовичок, а вы слушайте внимательно:
Богатырь стоит богат, угощает всех ребят,
Ваню – земляникой,Таню – костяникой,
Машеньку – орешком,Петю – сыроежкой.
Что же это, ребята,за богатырь? (ЛЕС)
Ведущий: - Ребята, посмотрите, какой же подарок – сюрприз для вас приготовил Старичок-Лесовичок из леса.
(открываем коробку – «ягодки» превратились в БАНОЧКУ МАЛИНОВОГО ВАРЕНИЯ).
Ведущий: Вот так подарок – все наши ягоды превратились в варенье. Спасибо тебе, Старичок-Лесовичок, за такое угощение. Кто же сегодня победил, Старичок-Лесовичок?
С-Л. :Обе команды отвечали прекрасно и замечательно потрудились. Думаю, что победила дружба. Вы ребята молодцы, настоящие знатоки-природы, получайте ещё подарки от меня (вручает блокноты)
Ведущий: Спасибо вам, что пришли к нам в гости, значит, природа вам не безразлична. Берегите природу Земли. Она одна, другой такой не будет.
В завершение нашей викторины давайте сделаем хоровод и споём песенку «Улыбка» (автор Пляцковский М., композитор Шаинский В, если останется время). Дети прощаются с ведущим и Старичком и Лесовичком.