Папки-передвижки

Сценарий экологического праздника-викторины «Юные знатоки природы» (10 фото)

Элеонора Сугак
Сценарий экологического праздника-викторины «Юные знатоки природы»
▼ Скачать +Заказ

Цель: Обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе.

Задачи:

1. Расширить знания детей о лесе и его обитателях;

2. Закреплять знания и представления детей об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях животных;

3. Узнавать и называть птиц, животных по их изображению и по звукам

4. Закреплять понятия о классификации животного мира;

5. Закреплять понятие живая и неживая природа;

6. Активировать внимание и память детей развивать, быстроту реакции, сообразительность логическое мышление;

Публикация «Сценарий экологического праздника-викторины „Юные знатоки природы“» размещена в разделах

7. Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ; умение делать выводы, решать проблемные задачи;

8. Прививать бережное отношение ко всему живому, любовь к природе.

Предшествующая работа:

Беседы о лесе и его обитателях, об охране и бережном отношении к природе; рассматривание иллюстраций природоведческого характера; дидактические и развивающие игры; чтение художественной литературы, изучение примет разных времен года.

Оборудование:

Аудиозаписи музыкального сопровождения к конкурсам и звуков разных животных и птиц, эмблемы команд по количеству детей, карточки «Времена года» с разными приметами, головной убор «Сова», обруч, пазлы, карточки с красным и зеленым кругом, наглядно-дидактическое пособие: «Мир в картинках: «Зимующие и перелетные птицы», «Дикие животные средней полосы», «Дикие животные жарких стран»», корзина с картинками-ягодками, подарочная коробка, банка малинового варенья, призы.

Ход викторины:

Ведущий:(перед началом викторины играет музыка)

- Здравствуйте ребята, здравствуйте, дорогие гости! Сегодня, ребята у нас с вами, ребята необычный праздник - экологическая викторина «Юные знатоки природы» и вы все её участники!

Но прежде чем начать нашу викторину, скажите, а что же такое природа?

Дети:-Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы и т. д.

Сценарий экологического праздника-викторины «Юные знатоки природы»

Ведущий: - Правильно, ребята. Природа - это все, что нас окружает на нашей планете Земля и не создано руками человека. Природа - наше богатство. Природу надо не только любить, охранять, беречь и приумножать, но её надо изучать, потому что в природе много всего интересного и таинственного. Попробуем сегодня на нашей викторине, ребята, продемонстрировать свои знания о природе и доказать, что мы являемся настоящими знатоками природы?

Дети:-Попробуем!

Ведущий:- Ребята, в нашей викторине примут участие две команды: первая команда - «Капельки», поприветствуем её, - Назовите ваш девиз команда «Мы - дружные капельки дошкольной реки вливаемся в море огромной страны», представьте капитана вашей команды…

- Вторая команда «Солнышки», поприветствуем её, назовите девиз вашей команды «Светить всегда, светить везде, вот лозунг наш и солнца!», а капитан вашей команды?-…

Ребята, вы знаете, что для проведения викторины всегда требуется справедливое жюри, поэтому сегодня к нам в гости из леса приехал специальный важный гость. Встречайте! (включаю музыку, входит Старичок-Лесовичок)

Фото «Юные знатоки природы»

Старичок-Лесовичок:

Здравствуйте, ребята!

Я Cтаричок-Лесовичок

В бороде травы клочок

Я хожу с клюквой вокруг,

Стерегу и лес, и луг,

И деревья, и кусты

Ягоды, грибы, цветы.

Пришел из леса я к вам узнать, что вы про лес знаете, про животных, про растения, посмотрю, послушаю, ну а за каждое верно выполненное задание, вы будете получать от меня вот такую ягодку (показывает карточку) и в конце викторины посмотрим, кто больше всех собрал карточек и посмотрим кто из команд лучший знаток природы!

Ведущий: Спасибо, Старичок – Лесовичок, что пришел к нам издалека и готов помочь мне такую ответственную задачу выполнить. Присаживайся на свое почетное место жюри.

Ведущий: - Дорогие участники сегодня вас ждут сложные конкурсы и интересные вопросы, но я верю, что вы справитесь! Итак, приступим!

1. Первый конкурс - это конкурс-разминка. Проверим свои силы, команды.

Я вам задаю вопросы, а вы отвечаете. Начнем с команды

Капельки: Растения, животные, человек-это природа какая? (живая)

Солнышки: Солнце, небо, облака, камни, вода, дождь, снег - это природа, какая? (неживая)

Капельки:

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?

(Зимой)

Солнышки: Солнце печёт, липа цветёт, рожь поспевает, когда это бывает? (летом)

Капельки: Кто является санитаром леса из животных? (Волк)

Солнышки: Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком в лесу? (лесник).

Капельки: Как называется домик у птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

Солнышки: Как называется дом у муравья? (муравейник)

Сценарий экологического праздника-викторины - фото

Ведущий: Ну что, Старичок - Лесовичок, справились команды, заслужили «ягодки»?

2. Следующий конкурс: «Кто как говорит». Все мы знаем, что животные, птицы тоже умеют разговаривать, только на своем языке. Команды, в этом конкурсе я включаю вам звуки, которое издает животное, а вы по нему должны догадаться, какое это животное. Итак, готовы? Начнем.

Солнышки:

Капельки:

Старичок – Лесовичок: Справились, ребята! Вот вам и ягодки от меня.

3. Третий конкурс «Приметы времени года» (включаю музыку). Ребята, у каждого времени года в природе есть приметы, и вам нужно их определить.

Команды, перед вами столы, где лежат карточки, где изображены времена года и пустые квадраты. Из предложенных картинок с приметами нужно выбрать те, которые подходят к вашему времени года и заполнить пустые квадраты. У команды Капельки - это лето, у команды Солнышки – это зима. Когда выполните задание, поднимите руку. Приступаем, время пошло.

Ведущий: Молодцы! Старичок-Лесовичок раздает ягоды.

Фото №1 Цель Обобщение знаний детей о растительном и животном мире воспитании любви к родной природе

4. Физминутка-игра

Ведущий: - Ну что ж, ребята, мы с вами устали, давайте поиграем в игру «Совушка». Один из вас будет совой, а внутри обруча будет «гнездо совы», где у нас будет водящий-«совушка». Остальные дети изображают птиц, бабочек, жуков, которые разлетаются по поляне. Говорю: «День наступает – все оживает», вы бегаете. На мои слова «Ночь наступает, все засыпает» - вы замираете в тех позах, в которых вас застала ночь. Совушка в это время тихо вылетает на охоту - ходит, медленно размахивая руками, и забирает мотыльков и жучков, которые пошевелились. Отводит их в своё гнездо. Совушка ловит до тех пор, пока я не скажу: «День наступает – все оживает». Тогда она возвращается к гнезду, а мотыльки и жучки снова начинают летать. Совушка выходит на охоту два-три раза. Потом выбирают нового ведущего, и игра начинается сначала.

Фото №2 Расширить знания детей о лесе и его обитателях

5. Следующий конкурс «Братья наши меньшие». Ребята, в лесу, откуда родом наш Старичок-Лесовичок, живут разные животные,насекомые, птицы, послушайте и ответьте правильно на вопросы о них.

Солнышки:

Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)

Как называют детеныша лошади? (жеребенок)

Сколько ног у паука? (восемь)

Какая птица лечит деревья? (дятел)

Лев дикое или домашнее животное? (Дикое)

Делает ли ёж запасы на зиму? (Нет, крепко спит до весны)

Как называется жилище лисы? (нора)

Капельки:

Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)

Как называют детеныша коровы? (теленок)

Сколько ног у жука? (шесть)

У какой птицы красная грудка? (у снегиря)

Кабан - дикое или домашнее животное? (Дикое)

Делают ли запасы еды зайцы? (Нет)

Как называется жилище медведя? (Берлога)

Ведущий: - Старичок-Лесовичок, как ты оцениваешь знание наших детей про твоих соседей по лесу?

6. Шуточные вопросы для воспитателя.

Что-то ребята у нас воспитатель заскучала, давайте мы ей задание тоже дадим! Я буду читать сказочные объявления, а вы должны догадаться какое животное написало объявление:

Помогу всем, у кого сломался будильник! (Петух.)

Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне! (Ёж.)

Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу! Настоятельно прошу: называть по имени и отчеству! Патрикеевной не называть! (Лиса.)

Что-то очень скучно одному выть на луну. (Волк.)

Тому, кто найдет мой хвост: оставьте себе на память. Я успешно рощу новый! (Ящерица.)

Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья? (Змея.)

7. Конкурс капитанов «Собери пазлы». Приглашаю к столу капитанов команды. У них на столах лежат пазлы. Задание: нужно собрать картинки, кто быстрее соберёт картинку, тот поднимает руки вверх. Молодцы, справились! (Раздача ягодок)

Фото №3 Закреплять знания и представления детей об особенностях внешнего вида жизненных проявлениях животных

8. Конкурс «Путаница». Ребята перед вами картинки, они перепутались. Нужно правильно разложить картинки на 2 группы.

Команда Солнышки, у вас картинки с животными и вам нужно их разложить так, чтобы травоядные животные были отдельно, хищные животные отдельно.

Команда Капельки, у вас картинки с птицами и вам нужно их разложить так, чтобы перелетные птицы отдельно, зимующие птицы были отдельно.

Кто разложит быстрее, поднимайте руку.

Фото №4 Узнавать и называть птиц животных по их изображению и по звукам Фото №5 Закреплять понятия о классификации животного мира

9. Конкурс «Растения». Старичок-Лесовичок, в лесу ведь много разных растений растет? Давай проверим, что про них знают ребята? Для этого конкурса вам понадобятся вот эти карточки (раздаю карточки). Я вам буду читать предложение, вы совещаетесь, если оно верное, капитан команды поднимают зеленый круг, а если на неправильное – красный круг.

Солнышки: Весной на деревьях распускаются листочки…

Капельки: Земляника поспевает зимой…

Солнышки: Желуди растут на сосне…

Капельки: Крапива-это растение, которое может обжечь кожу…

Солнышки: Подорожник помогает вылечить рану…

Капельки: Летом с деревьев опадают листья.

Солнышки: Шишки растут на дубе…

Капельки: Мухомор-это съедобный гриб.

Молодцы, ребята! (раздача ягодок)

10. Конкурс «Домашнее задание»

Ведущий: - Старичок-Лесовичок, может быть, ты что-то хочешь спросить у наших детей.

С-Л. - Я знаю, что вы учили приметы. Назовите приметы, которые знаете.

В начале зимы шел сильный снег, в начале лета пойдет сильный дождь.

Воробьи дружно чирикают — к теплу.

Вороны и галки садятся на полдень носами — к теплу, на север — к холоду.

Гром зимой — к сильным морозам.

Декабрь снежный и холодный — будет и год плодородный.

Длинные сосульки в конце февраля — к долгой весне.

Днем был сильный мороз, а к вечеру потеплело — жди длительную стужу.

Дым из трубы столбом — к холодам.

Если зима теплая, то лето будет холодным.

Чем больше снега на полях, тем больше будет урожай.

Если кошка в доме встает на задние лапы и начинает скрести стены, то следует ждать вьюгу.

Если зимой сухо и холодно, то и летом будет сухо и жарко.

Ведущий: Ребята, какие вы сегодня были молодцы, как много вы знаете о природе, и теперь настало время подвести итоги. У меня есть вот такая волшебная коробочка. Давайте положим все «ягодки» в коробочку, закроем её и я произнесу волшебные слова, которые мне сказал Старичок-лесовичок, а вы слушайте внимательно:

Богатырь стоит богат, угощает всех ребят,

Ваню – земляникой,Таню – костяникой,

Машеньку – орешком,Петю – сыроежкой.

Что же это, ребята,за богатырь? (ЛЕС)

Ведущий: - Ребята, посмотрите, какой же подарок – сюрприз для вас приготовил Старичок-Лесовичок из леса.

Фото №6 Закреплять понятие живая и неживая природа

(открываем коробку – «ягодки» превратились в БАНОЧКУ МАЛИНОВОГО ВАРЕНИЯ).

Ведущий: Вот так подарок – все наши ягоды превратились в варенье. Спасибо тебе, Старичок-Лесовичок, за такое угощение. Кто же сегодня победил, Старичок-Лесовичок?

С-Л. :Обе команды отвечали прекрасно и замечательно потрудились. Думаю, что победила дружба. Вы ребята молодцы, настоящие знатоки-природы, получайте ещё подарки от меня (вручает блокноты)

Ведущий: Спасибо вам, что пришли к нам в гости, значит, природа вам не безразлична. Берегите природу Земли. Она одна, другой такой не будет.

В завершение нашей викторины давайте сделаем хоровод и споём песенку «Улыбка» (автор Пляцковский М., композитор Шаинский В, если останется время). Дети прощаются с ведущим и Старичком и Лесовичком.

Фото №7 Сценарии викторин и интеллектуальных игр Сценарии праздников
Публикации по теме:

Сценарий летнего экологического праздника «Мы-верные друзья природы» «Мы - верные друзья природы» Ведущий: Здравствуй лето, здравствуй лето, Ярким солнцем все согрето! В лес зеленый побежим, На поляне посидим.

КВН «Юные знатоки природы» (подготовительная к школе группа) Цель: содействие развитию познавательного интереса, творческой активности детей и родителей. Задачи: - закреплять знания о геометрических.

Конспект проведения экологической викторины «Знатоки природы» в форме игры «Что? Где? Когда?» для детей 6–7 летКонспект проведения экологической викторины «Знатоки природы» в форме игры «Что? Где? Когда?» для детей 6–7 лет Тема: "Знатоки природы" Цель: воспитывать бережное отношение к живой природе. Задачи: Обобщить представления детей о типичных представителях.

Сценарий интерактивного экологического праздника «Сбережем водоемы для природы» Программное содержание Привлечь внимание детей к проблеме загрязнения водных ресурсов и сокращения биоразнообразия водоёмов района. Расширять.

Сценарий экологического праздника любителей природы (игра-путешествие) Цель: закрепить у детей знания об обитателях нашего края (звери, птицы, насекомые, растения) ; продолжать формировать бережное отношение.

Викторина по экологии «Знатоки леса» к экологическому слету «Юные друзья природы».Викторина по экологии «Знатоки леса» к экологическому слету «Юные друзья природы». Цель: Развитие у детей интереса к миру растений и животных, бережного к нему отношения. Укрепление и расширение знаний детей о природе нашего.

Эссе «Я — учитель-логопед» В детстве я воспитывала и учила кукол, мечтала стать учителем и быть детям не только педагогом, но и наставником и другом. Часто я играла.

Эссе «Моя профессия — учитель-логопед» Современный логопед является педагогом, который, работает с детьми и совершает вклад в их будущее, формируя навыки владения красивой и правильной.

Эссе «Моя профессия — учитель-логопед!»Эссе «Моя профессия — учитель-логопед!» Эссе «Моя профессия – учитель - логопед!» Спешу поделиться с вами моей радостью, я теперь учитель-логопед. Как же близки стали строки.

Занятие к семинару по экологии средняя группа «Юные знатоки природы» ГККП д/с №41 «Теремок» Г. Риддер Открытое занятие к семинару «Родной свой край, люби и знай» Тема занятия: «Юные знатоки природы».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий экологического праздника-викторины «Юные знатоки природы»
Опубликовано: 11 февраля 2016 в 20:57
+184Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий экологического праздника-викторины «Юные знатоки природы»» (включая файлы) размещена пользователем Элеонора Сугак в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 105.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД