Анна Дмитриева
Конспект ООД «Волшебный сундучок» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Познакомить детей с новым музыкальным произведением «Зима» муз. Вивальди, определить характер, его части, средства музыкальной выразительности. Упражнять в выполнении различных шагов, перестроений. Развивать ритмический слух, слуховое внимание, творческие способности. Совершенствовать двигательную пластику, умение самостоятельно менять движения в соответствии с изменением музыки. Чисто интонировать, петь в соответствии характера музыки. Воспитывать интерес к классической музыке.
Публикация «Конспект ООД „Волшебный сундучок“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Словарная работа: Активизировать словарь детей прилагательными: суровый, порывистый, взволнованный. Способствовать тому, чтобы дети давали полный развернутый ответ на поставленные вопросы.
Предшествующая работа: Разучивание песни «Зимушка» муз. Олифировой, дыхательные упражнения,игра «Ответь мне», разучивание движений танцев «Твист», «Барыня», «Полька» .Создание презентации «Зима».
Методические приемы :игровая мотивация,показ, синтез искусств, объяснение, оценка.
Материал: проектор, деревянные палочки, мячи, снежинки на палочках, карточки-схемы,стаканчики.
Ход занятия.
Дети заходят в зал.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Обратите внимание, что к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними музыкально!
Музыкальное приветствие: Здравствуй, небо голубое, здравствуй, солнце золотое,
Люди, с песней просыпайтесь, и друг другу улыбайтесь!
Муз. рук. : Ребята,Фея Музыки приготовила для вас подарок-волшебный музыкальный сундучок. Чем он волшебный-да тем,что в нем находятся самые обычные предметы,но все они связаны с музыкой. (достает карточки)Посмотрите,это обычные карточки-но что они означают?Танцевальные шаги и перестроения.
(воспитатель показывает карточки-схемы, дети выполняют дробный шаг, приставной, идут «змейкой», по диагонали, подскоком, боковым галопом.)
Муз. рук. :Вот в этой красивой шкатулке находится музыка зимы. А написал ее итальянский композитор Антонио Вивальди. Давайте послушаем ее.
Слушание: «Зима» муз. Вивальди (с презентацией)
Муз. рук. : Что вы можете сказать о характере музыки, какая она? Какие музыкальные инструменты вы слышите? Какие звуки по высоте использовал композитор, чтобы показать тревожность, суровость мелодии?
Воспитатель: Действительно, когда слушаешь музыку ощущаешь холод, стужу. Кажется, что деревья звенят от лютого мороза. Природа молчалива, не слышно птиц. Лишь только порывы ветра и завывание вьюги нарушают зимнюю тишину.
Мороз трескучий за окном,
И вьюга заметает,
Пруды покрыты толстым льдом,
Что долго не растает…
Бежит по тропке под откос
Прохожий одинокий,
А остановится – мороз
Ухватится за щеки!
Мороз всем сказкам вопреки
Суровый, очень колкий,
Морозы нынче так крепки,
Что мерзнут даже елки!
Как вы думаете,отображают эти стихи характер музыки Вивальди «
Муз. рук. Давайте послушаем ее еще раз, и когда услышите звуки метели, покажите нам их движениями.
Слушание «Зима» муз. Вивальди
Муз. рук. : Ребята, посмотрите, в сундучке волшебные снежинки. Одинаковые ли они? У каждой снежинки есть своя песенка.
Распевка+ дыхательное упражнение. ( Дети протяжно поют:«аааа» на заданный звук так, чтобы снежинка закачалась)
Воспитатель: Ребята, наши снежинки развеселились и хотят, чтобы вы спели какую-нибудь зимнюю песенку.
Пение: «Зимушка» муз. Олифировой (по итогам исполнения)
Воспитатель:Что еще есть в нашем сундучке?Стаканчики, на вид самые простые.
Муз. рук. : Нет, все предметы волшебные. И эти стаканчики не простые, а музыкальные. Послушайте, одинаково ли звучат стаканчики,когда по ним ударяют ложечкой. Как вы думаете,почему звук различается?
Конечно, зависит от размера, качества стекла и его толщины.
ОРКЕСТР «Турецкий марш» муз. Моцарта
Муз. рук. : Посмотрите, а здесь есть волшебные палочки, с их помощью мы можем поиграть в игру «Ответь мне»
Ритмическая игра «Ответь мне» (Муз. рук. отбивает ритмический рисунок палочками по мячу- дети повторяют)
Воспитатель: А вот и волшебный снежок, просит: «Поиграй со мной, дружок»
Хореографическая игра «Веселый снежок». (Дети под музыку передают снежок друг другу, после остановки музыки в центр круга выходит ребенок со снежком и выполняет танцевальные движения в соответствии с предложенной музыкой)
В конце игры дети говорят: мы закончили играть - начинаем танцевать.
Танец «Полька Анна»
Муз. рук. : Ну вот, мы достали все предметы из сундучка. Почему же они все волшебные? Да потому, что с их помощью можно соприкоснуться с таким важным искусством как музыка. Ребята, что нового узнали вы на занятии? С каким произведением познакомились? Что вам понравилось больше всего и почему? Хотели бы вы еще узнать другие волшебные музыкальные предметы? Я думаю, что сундучок еще не раз удивит нас и покажет как с помощью обычных предметов можно сочинять, исполнять музыку.