Цеценко Наталья
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебный сундучок осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебный сундучок осени»
Интеграция образовательных областей:
- «социально-коммуникативное развитие»
- «художественно-эстетическое развитие»
- «познавательное развитие»
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Волшебный сундучок осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: расширять представление детей об овощах и фруктах. Учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их; ориентироваться на окончании слов при согласовании существительных и прилагательных в роде. Формировать желание делиться впечатлениями.
Материалы и оборудование: овощи и фрукты, терка, марля, лоскутки белой ткани, пластиковые емкости, одноразовые тарелочки, заготовки для рисования, восковые мелки, слайды с изображением фруктов и овощей.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель вносит в группу сундучок :
-Ребята, посмотрите, что у меня в руках. Этот сундучок прислала нам Осень. Хотите его открыть? А для этого нам надо отгадать загадки.
-Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
Дети (морковь). А морковь это что? Дети, а где растут овощи? Дети (на огороде, на грядках). А какие еще овощи вы знаете?
А вот еще одна интересная загадка. Послушайте, про что она?
-Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь-гладко, откусишь-сладко.
Дети (яблоко). А яблоко это что? Где растут фрукты? Дети (на деревьях. в саду). Какие еще фрукты вы знаете? Молодцы! Вот наш сундучок и открылся. Но тут записка. В ней сказано, что если в сундучок попадет свет, то все содержимое исчезнет.
2. Игра «Угадай на ощупь». Вызванный ребенок на ощупь выбирает один предмет и, не вынимая руки, сообщает, что он нашел, затем показывает овощ или фрукт детям. Если овощ был назван правильно, воспитатель оставляет его на столе.
Воспитатель:
-Какое яблоко нашел Саша? Определите его цвет, форму (круглое, красное).
3. Д/игра «Что где растет?»
Воспитатель:
-Что это? Где растет?
Воспитатель последовательно показывает слайды с изображением апельсина, баклажана, огурца, банана.
4. Физминутка.
Спрятались на грядке ловко
Репка, свекла и морковка (присесть, прикрыть глаза руками)
За ботву потянем из земли достанем (имитируем движения, как будто дергаем морковь)
Будет детям и обед:
Борщ, пюре и винегрет (высокие прыжки с поворотами в разные стороны).
5. Воспитатель:
-Ребята, Осень постирала свой сарафан и все краски с него исчезли.
Как нам помочь Осени?
Воспитатель трет на терке овощи и отжимает их через марлю, получая сок. Дети опускают кусочки ткани в сок. Ткань окрашивается.
Воспитатель:
-Какой, оказывается, волшебный сок у овощей. А для чего еще нужны овощи и фрукты? Ответы детей (овощи очень полезны, в них много витаминов, они употребляются в пищу людьми и животными).
Воспитатель:
- А что можно приготовить из овощей и фруктов? Ответы детей (борщ, салаты,
компот). Затем дети берут бумажные заготовки и рисуют: кастрюля—овощи для приготовления борща, стакан-фрукты для компота, салатница-фрукты или овощи для приготовления салата).
Дети приносят свои рисунки и угощаются фруктами на тарелке, угадывая их.
6. Итог: Дети скажите, что нового вы сегодня узнали? А что вам понравилось больше всего? Ответы детей.