Анахтева Фаина
Конспект занятия по сенсорному развитию «Волшебный сундучок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством развивающих игр.
Задачи:
Образовательные.
Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; упражнять в различении их цвета, формы, величины.
Учить составлять изображение из геометрических фигур.
Учить сравнивать контрастные по величине и ширине предметы; учить обозначать результаты сравнения словами: высокий — низкий, широкий — узкий.
Развивающие.
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию „Волшебный сундучок“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Развивать внимание, логическое мышление, память; развивать мелкую моторику рук.
Способствовать развитию различных видов деятельности детей в ходе образовательной деятельности.
Побуждать детей отвечать на поставленные вопросы.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения, вежливость по отношению к товарищам.
Воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь.
Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Методы и приемы:
Словесные: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию, художественное слово.
Наглядные: демонстрация предметов, рисунков, показ способов действия и построения образов.
Практические: показ упражнения, поручения, физкультминутка.
Стимулирующие: похвала, поощрение, подчеркивание достижений, ситуация успеха.
Интеграция образовательных областей.
речевое развитие,
физическое развитие,
познавательное развитие,
социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа.
Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились», разучивание физкультминутки «Дружба», дидактическая игра «Назови фигуру правильно», дидактическая игра «Высокий-Низкий».
Оборудование: магнитная доска,дидактические игры, раздаточный материал на каждого ребенка.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поприветствуем их: улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.
Соберемся дружно в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, по-моему, за дверью кто то стучит? Кто же это? (Выходит и приносит в группу героев мультфильма «Маша и медведь» и сундучок).
-Но, чтобы нам его открыть, нужно выполнить все задания Маши.
Задание первое.
Вспомнить и выразительно прочитать стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились»
Петушки распетушились
Но подраться не решились.
Если очень петушиться
Можно перышек лишиться.
Вопрос: «В каких случаях о наших детях можно так сказать? Ну распетушились как петухи» — ответы детей. (когда дети поссорились, что-то не поделили)
— Мы сообщим нашим героям, что наши дети никогда не будут драться и ссориться, а будут помогать друг другу.
Пальчиковая игра «Дружба».
-Дружат в нашей группе девочки и мальчики
(соединять пальцы в замок)
С вами мы подружим маленькие пальчики
(касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы считать
(парное касание пальцев от мизинцев, стряхнуть руки)
Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили считать
(руки вниз, стряхнуть кистями).
- Сундучок не открывается. Нужно выполнить ещё задание.
Второе задание.
-Для этого нам надо отправиться на лесную полянку.
(под музыку «Шум леса»)
Дети идут и выполняют движения в соответствии с текстом:
Мы к лесной полянке вышли
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через веточки, пенечки.
- Посмотрите на нашем пути ручеек и речка. Ручеек мы можем перешагнуть. Почему? (потому, что он узкий) (дети перешагивают ручеек). Еще на нашем пути речка, она какая? (широкая) Мы можем ее перешагнуть? Почему? (ответы детей – потому, что она широкая). Как мы сможем ее перейти? Нужно перейти ее по мостику (положить мостик и перейти речку).
— Одинаковые ли ручеек и речка по ширине? (ответы детей)
- Задание выполнили? Попробуем открыть сундучок. Он по-прежнему не открывается. Нам нужно выполнить следующее задание.
Задание третье.
- Посмотрите, ребята, на доске изображения. Что это?
Дети: «Домики».
- Они по высоте одинаковые или разные? (ответы детей).
— Дома бывают высокие и низкие. Покажите мне, где высокий домик, а где низкий. — Какой домик выше? Какой ниже? Мы с вами будем домиками. Изобразите высокий домик, а теперь низкий. Скажите мне из каких геометрических фигур состоит домик. (ответы детей) Какого цвета крыша у домика, какого цвета сам домик и окошко в нем? (ответы детей). Нам нужно посадить елочки возле домика. Назовите мне какие это елочки по высоте? (высокая и низкая). Подумайте, к какому домику, какую елочку нужно посадить? Почему? (пригласить одного ребенка для выполнения задания). Домик стоит, елочки мы посадили, но в домик, чтобы он не пустовал, нужно поселить зверей. Посмотрите, какие у меня звери. (медведь и заяц) Какие они по величине? (большой и маленький) Подумайте, какого зверя, куда нужно поселить, почему? (пригласить одного ребенка для выполнения задания)
С заданием справились?
Дети — Да.
В — А сундучок не открывается.
Звери любят, когда в их лесу солнечно и радостно, давайте поиграем с вами в игру «Солнышко и дождик».
Подвижная игра «Солнышко и дождик».(под музыку)
Задание четвертое.
Воспитатель— Чтобы в нашей группе тоже было солнечно, радостно и тепло, мы с вами сделаем солнышки. Ребята, посмотрите, что у меня?
Дети — Солнышко.
Обратить внимание детей на солнышко, которое видно в окно или на картинке.
В — Солнышко какого цвета? Правильно, жёлтого. А какой формы? (круглое). У солнышка есть лучики. Сколько лучиков (много).
В — Внимательно посмотрели? Все запомнили?
- А теперь давайте подойдем к столам, встанет около тарелочки. Посмотрите, что перед вами лежит? (лежат кружочки (какого цвета). Давайте эти кружочки превратим в солнышко. А чего у ваших солнышек не хватает? (лучиков) Лучики мы сделаем с помощью прищепок. Посмотрите на солнышко, сколько лучиков у солнышка? (много).
- Посмотрите, ребята, какие красивые солнышки у вас получились.
Как светло и радостно стало от них в нашей группе.
А теперь подойдем к сундучку.
Посмотрите, сундучек
А на нем висит замок (сцепить пальцы в «замок»)
Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)
Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)
Покрутили, покрутили (вращение ладонями)
Потянули и открыли!
Итог. «Что мы делали, чтобы открыть сундучок?» (Ответы детей).
Сундучок открывается — дети находят клад — сладости.