Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию речи «Волшебный сундучок Деда Грамотея» в старшей группе

шаимова залифа
Конспект открытого занятия по развитию речи «Волшебный сундучок Деда Грамотея» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе :

Волшебный сундучок Деда Грамотея”

Подготовила: Воспитатель Шаимова З. У.

Задачи: Учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах. Развивать интонационную выразительность. Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление. Учить согласовывать прилагательные с существительными. Закрепить умение делить слово на слоги. Образовывать слова при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов, развивать логическое мышление.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Волшебный сундучок Деда Грамотея“ в старшей группе» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! К нам пришла посылка! Написано: «От Деда Грамотея из

страны АБВГДейки»! Давайте её распечатаем и узнаем, что там внутри.

(Дети и воспитатель распечатывают посылку, достают оттуда сундук и письмо)

Воспитатель: Сундучок-то не простой! С семью замками! Давайте прочитаем

письмо:

«Дорогие дети старшей группы!

Пишет вам Дед Грамотей из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы

очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в

сундучке. Но сундучок волшебный, с семью замками. К каждому замку есть свой

ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные

помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где

искать ключи. Приложите ключи к замкам и сундучок откроется! Правда, есть ещё

один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха!

Дед Грамотей

Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке?

Будем искать ключи?

(Ответы детей)

Воспитатель: А вот и загадки здесь в письме. Ищем первый ключ. Он находится

там, о чём идё т речь в загадке:

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеётся тоже.

Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало (Воспитатель вынимает ключ из-за зеркала)

Воспитатель: А ключ-то непростой! На нём задание. Вот о каком секрете

говорилось в письме Деда Грамотея! Справимся с этим заданием – один замок откроем!

Задание №1.

Воспитатель: Чтобы справиться с этим заданием нужно сказать слова наоборот. Готовы?

Большой---маленький

Добрый---злой

Мягкий—твёрдый

Весёлый—грустный

Толстый—худой

Чистый---грязный

Быстрый—медленный

Высокий –низкий

Горячий –холодный

Узкий -- широкий

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключ!

(Воспитатель «вставляет» ключ в первый замок)

Воспитатель: Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:

Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита.

Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!

Задание №2.

Воспитатель: А задание такое: поиграть в игру «Объясните, почему». Дед

Грамотей очень любит строить предложения. Однажды он начал составлять их, но… забыл слова.

Давайте поможем Дедушке!

Незаконченные предложения для игры.

Вова заболел….(простыл).

Дети не выспались…. (поздно).

Лед на реке растаял (тепло).

Стало очень холодно (пошел снег).

Мама взяла зонт (идет дождь).

Очень хочется пить….(жарко).

Деревья сильно закачались….(дует ветер).

(По окончании выполнения задания дети получают второй ключ)

Воспитатель: Вот ещё одна загадка от Деда Грамотея :

Посмотрите, дом стоит,

До краёв водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырёх сторон прозрачный.

В этом домике жильцы –

Все умелые пловцы.

(Аквариум)

(Дети достают ключ, он находится возле аквариума)

Задание №3.

Воспитатель: Вот и третье задание с третьим ключом: это рассказ.

«Зина любила прыгать через веревочку. Попросила она у мамы верёвочку, и

побежала с ней на полянку. Посмотрела кругом – нет её подружек! Зина начала

громко звать подруг: Ма – ша, Ма – ри – на, Та – ня, На – та – ша, Ва – ля!.

Подружки услышали, прибежали и начали весело играть».

Вопросы к детям:

Как девочка звала своих подруг? Называла ли она целое слово, или произносила

его по частям?

Почему девочка именно так звала своих подруг? ( ответ: так лучше слышно)

Мы с вами знаем, что все слова можно разделить на слоги, и мы с вами сейчас

попробуем сосчитать, сколько слогов в именах девочек.

(Дети делят имена на слоги с помощью двух приё мов: с помощью руки,

подставленной к подбородку и с помощью хлопков).

Воспитатель: Молодцы, справились с третьим заданием. Вот, держите ключик! У

нас уже три замка открыты! Трудно? Устали? Вы очень старались! Давайте теперь

отдохнём. Угадайте, а кто и в какой сказке тоже искал ключик, только не простой,

а золотой?

Дети: Буратино! В сказке «Золотой ключик».

Физминутка:

Буратино потянулся, Руки в стороны развёл,

Раз – нагнулся, Ключик так и не нашёл.

Два – нагнулся, Чтобы ключик нам достать,

Три – нагнулся. Надо на носочки встать.

(Дети декламируют стихотворение. Выполняют движения)

Воспитатель: Ну, а чтобы нам найти четвертый ключик, отгадаем ещё одну

загадку:

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует, -

А сегодня вечерком

Он раскрасит наш альбом.

Дети: Это карандаш! Надо искать ключ там, где у нас лежат карандаши!

Задание №4.

Воспитатель: Молодцы нашли! И вот следующее задание. «Где спрятался звук «ш» в начале слова, середине или конце.

(малыш, шуба, кошка, шар, лягушка, душ, карандаш, машина).

(Дети справляются с заданием, «открывают» ключом четвёртый замок).

Воспитатель: А пятый ключ будем искать вот где:

Что за чудо – кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Всё сначала начинаю.

( Дети отгадывают: Строительные кирпичики. Находят ключ.)

Задание №5.

Воспитатель: Вот он, ключик, а на нём следующее задание – игра! (подбери признак)

Я буду называть слово и задавать вопросы (какой? Какая? Какие? Какое) а вы отвечать.

Куртка (какая) – красная, теплая, зимняя…

Сапоги (какие) – коричневые, удобные, теплые…

Шарф (какой) – пушистый, вязанный…

Перчатки (какие) – кожаные, белые.

Шляпа (какая) – черная, большая…

Туфли (какие) – осенние, красивые…

Платье (какое) - новое, нарядное, зеленое…

Рубашка (какая) - белая, праздничная….

Шуба (какая) - меховая, теплая…

(Дети выполняют задание, получают ключ, «открывают» пятый замок).

Воспитатель: Еще один ключ нам осталось найти. Ну, а где его искать,

постарайтесь угадать :

Бьют его, а он не плачет,

Только выше, выше скачет!

Дети: Это мяч! А мячи у нас в спортивном уголке. (Находят ключ)

Задание №6.

Воспитатель: Слушайте последнее, шестое задание! Это игра Нужно назвать одним словом.

У сороки белые бока, поэтому ее называют … (белобокая).

У синицы желтая грудь, поэтому ее называют (желтогрудая).

У снегиря красная грудь, поэтому его называют … (красногрудым).

У вороны черные крылья, поэтому ее называют … (чернокрылым).

Молодцы ребята! Справились с заданием. И нам осталось найти последний ключ и

наш сундучок откроется.

Послушайте следующую загадку и получите подсказку где искать последний ключ.

Мы пошли купить продукты:

Молоко, сметану, фрукты.

На кассу все несем в корзине.

Мы в продуктовом.

Задание №7

Воспитатель: Ребята! В этом задании нужно изменить фразу так чтобы слова в ней звучали ласково.

Шуба теплая - шубка тепленькая

Лиса хитрая - лисичка хитренькая

Заяц белый - зайчик беленький

Сапоги чистые - сапожки чистенькие

Ветка короткая - веточка коротенькая

Снег белый - снежок беленький.

Молодцы ребята! Справились с заданиями. Получайте последний ключ и открывайте сундучок. Посмотрите, что здесь лежит!

Дети: Это Печенье! Оно в форме букв!

Воспитатель: Можно и поиграть с буквами, можно и чай с печеньем попить!

Спасибо Деду Грамотею! Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять

задания Деда Грамотея? Что больше всего понравилось? С выполнением какого

задания у вас возникли трудности?

Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки!

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Волшебный сундучок Деда Грамотея» Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея" Задачи: Учить называть слова с заданным звуком.

«Путешествие на планету Грамотея». Конспект НОД по познавательному развитию и развитию речи в подготовительной группе«Путешествие на планету Грамотея». Конспект НОД по познавательному развитию и развитию речи в подготовительной группе «Путешествие на планету Грамотея». Цель: закрепить и обобщить знания и умения детей полученные за учебный год. Задачи: 1. Развивать познавательный.

Конспект НОД по грамоте в старшей группе «В гостях у деда Грамотея» конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея" Задачи: Учить называть слова с заданным звуком.

Конспект НОД по речевому развитию «Посылка деда Грамотея» Цель: повторение и закрепление материала по обучению грамоте, пройденного за учебный год. Задачи: • Обучающие: Закреплять понятия «слово»,.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Посылка Деда Грамотея» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29» Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе.

Конспект занятия по обучению грамоте «Волшебный сундучок деда Грамотея» (старшая группа) Задачи: Учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах. Развивать интонационную выразительность. Развивать у детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Волшебный сундучок» Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Волшебный сундучок Деда Грамотея" " Воспитатель: Блинова Ирина Фёдоровна.

Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы средствами фольклора «Волшебный сундучок» Цель: приобщение детей к истокам народной культуры. Задачи: Образовательные. Познакомить с фольклорными произведениями (устным народным.

НОД по развитию математических представлений в старшей группе «Волшебный сундучок Ксюши» Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательная. Способствовать.

Конспект занятия по развитию речи «Сундучок Деда Мороза» Открытое занятие по обучению грамоте в старшей группе Тема «Сундучок Деда Грамотея»   ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «Волшебный сундучок Деда Грамотея» в старшей группе
Опубликовано: 5 июня 2019 в 19:11
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи «Волшебный сундучок Деда Грамотея» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем шаимова залифа в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД