Светлана Леготина
Конспект интегрированного занятия «Волшебница Вода» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия «Волшебница Вода» в подготовительной группе
Цель: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, знакомить с ее свойствами.
Задачи:
• Уточнять и расширять знания о воде, ее свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (родники, реки, моря, озера, океаны, осадки);
• Познакомить с круговоротом воды в природе;
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Волшебница Вода“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
• Развивать речь, мышление, любознательность;
• Воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу;
• Развивать экологическую культуру;
• Активизировать словарь.
Оборудование: глобус, схема с изображением круговорота воды в природе, карточки с иллюстрациями, изображающие использование воды человеком, оборудование для проведения опытов.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: В гости к нам пришел Незнайка с глобусом, который ему подарил Знайка. А вот что это такое и для чего, ему неизвестно. Он просит, чтобы вы помогли ему разобраться.
Ответы детей (рассказывают что такое глобус и зачем он нужен).
Воспитатель закрепляет полученную информацию, говорит, что глобус – это модель земного шара, что так из космоса выглядит наша планета Земля.
Воспитатель: Что подумал Незнайка, когда впервые увидел этот незнакомый предмет?
Ответы детей.
Воспитатель: Что подумал бы великан, глядя на глобус?
Ответы детей.
Воспитатель: Где можно использовать глобус?
Ответы детей.
Воспитатель приглашает всех в путешествие по глобусу. Он рассказывает, что в древности люди называли планету Землей, и когда научились строить корабли и стали на них плавать по морям и океанам, то узнали, что суши намного меньше, чем воды.
Воспитатель: Может ли человек жить без воды?
Дети отвечают.
Воспитатель: Кому еще нужна вода?
Дети отвечают.
Воспитатель: Можно ли пить воду из моря, океана?
Дети отвечают.
Воспитатель: Какую воду можно пить?
Дети отвечают.
Воспитатель: Откуда берется пресная вода?
Ответы детей. (Делают вывод, что воду нужно беречь, потому что пресной воды на Земле мало).
Воспитатель приглашает детей в «лабораторию опытов и экспериментов», чтобы найти там ответы на свои вопросы.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Земля, вода, огонь, воздух».
Правила игры: играющие становятся в круг, в центре – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырех слов: земля, вода, огонь, воздух. Если водящий сказал «земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать обитателей этой среды; на слово «вода» играющий называет рыб; на слово «воздух» – птиц. При слове «огонь» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращают водящему. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.
В лаборатории воспитатель показывает опыт – вращение Земли вокруг Солнца (в качестве Солнца настольная лампа, в качестве Земли – глобус).
Детям предстоит определить разницу в освещенности и нагретости глобуса под воздействием Солнца (лампы) и подумать, где и почему на Земле всегда жарко, а где холодно.
Воспитатель: А как попадает вода в реки?
Дети предполагают.
Воспитатель показывает схему круговорота воды в природе и рассказывает, что капельки воды в природе и рассказывает, что капельки воды в природе «ходят» - движутся по кругу, объясняет, как это происходит.
Проводится физминутка.
Подвижная игра «Ходят капельки по кругу».
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в интересную и волшебную игру. Но для этого нам нужно превратиться в маленькие капельки дождя.
Звучит шум дождя.
Я буду мамой – Тучкой, а вы – моими детками – Капельками дождя. Нам пора отправляться в путь.
Звучит музыка.
Капельки прыгают, разбегаются. Танцуют. Мама – Тучка показывает, что им надо делать.
Полетели капельки на землю…. Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало по одиночке прыгать, собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. (Капельки составляют ручей, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку.) Плывут Капельки в большой реке, путешествуют. Текла – текла речка и попала в океан. (Дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу). Плавали – плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама –Тучка наказывала им домой вернуться. Тут как раз солнышко пригрело. Стали Капельки легкими, потянулись вверх. (Присевшие «капельки» поднимаются и вытягивают руки вверх.) Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме – Тучке.
Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не попадали, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она по вам соскучилась.
Воспитатель: молодцы, теперь, ребята, давайте мы нарисуем путешествие маленькой капельки.
Творческая деятельность детей.
Итог.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, необходима ли вода в жизни человека, почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Что нового вы узнали сегодня о воде и ее свойствах?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы поняли, что такое круговорот воды в природе?
Ответы детей.