Лариса Сурина
Конспект НОД по исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
2016 г.
Цель : расширить и уточнить знания детей о свойствах воды.
Задачи:
Образовательные: формировать элементарные экологические знания детей, расширять детский кругозор. Познакомить детей со способом очистки воды - фильтрованием. Помочь детям выявить вещества, которые растворяются в воде.
Развивающие:Развивать познавательный интерес детей, их умение рассуждать и анализировать.
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
Воспитательные: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения при работе с различными веществами. Поддерживать положительно - эмоциональный настрой группы,мотивировать детей на последующую опытно - экспериментальную деятельность.
Форма организации:экспериментально - исследовательская деятельность.
Оборудование:Кроссворд, маркеры,загадки, доска магнитная,вода, сахар,крахмал, раствор марганцовки,растительное масло, вата, йод, скрепки,ватно - марлевые фильтры (по количеству детей,сосуды разного размера и формы, магниты (по количеству детей, белые халаты, клеенки ля столов,влажные и бумажные салфетки, схемы опытов,геометрические фигуры для деления на группы, песочные часы, колокольчик, бейджики,мыльные пузыри.
Ход занятия.
Воспитатель:Ребята сегодня у нас необычное занятие. Я хочу пригласить вас в волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории?Ответ детей (проводят опыты).Но чтобы попасть туда и узнать о чем мы сегодня с вами будем говорить, нам надо разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово,которое откроет нам двери волшебной лаборатории. Помогут нам в этом загадки.
1. С высоты большой срываясь,
Грозно он ревет,
И о камни разбиваясь,
Пеною встает (водопад)
2. Мочит поле,лес и луг
Город, дом и все вокруг.
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь это.? (дождь)
3. Утром падаю всегда,
Не дождинка не звезда,
И сверкаю в лопухах
На опушках и лугах. (роса)
4. Белые подушки по небу плывут,
Мокрые подушки дождики несут. (облака)
Какое ключевое слово у нас получилось?Правильно, " Вода "
Основная часть.
Дети какая бывает вода?Ответ детей (теплая, пресная, холодная,горячая,газированная и т. п.)Какие свойства воды вы знаете?Ответ детей (течет,льется,журчит,растекается,капает,тает, замерзает)Для чего нужна вода человеку?Ответ детей. (пить,мыться,купаться,готовить еду,стирать,поливать растения,мыть посуду и т. п.)Теперь мы знаем ключевое слово, и я приглашаю вас в лабораторию,где мы будем проводить опыты и узнаем о свойствах воды?У нас будут работать 4 лаборатории,для этого нам надо разделиться на четыре группы (Дети делятся при помощи геометрических фигур на группы и подходят к столам).Ребята,давайте вспомним правила поведения в лаборатории?Ответы детей. Гипотеза. (ответы детей) (предположение, догадка)И так займемся опытами.
Воспитатель:Дети рассмотрите, что находится у вас на столах, и назовите их. Как, вы думаете, что произойдет при смешивании этих веществ с водой?Ответы детей. Вы уверены,что это так?Это ваше утверждение, ваша гипотеза. Надо это доказать. Давайте посмотрим,что произойдет,если растворить исследуемые вещества в воде ( Дети расстворяют различные вещества в разных сосудах:сахар,мука,раствор марганцовки,масло растительное,йод,крахмал).
Что произошло с водой? (Выводы детей).
Давайте немножко отдохнем.
Физ. минутка " :К речке быстрой "
К речке быстрой мы спустились
(шагаем на месте)
Наклонились и умылись
(наклоны вперед,руки на поясе)
Раз, два,три, четыре,
(хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились,
(встряхиваем руками)
Делать так руками нужно:
Вместе -раз,это брасс.
Одной, другой - это кроль.
(круги двумя руками вперед поочередно)
Все как один, плывем как дельфин
(прыжки на месте)
Вышли на берег крутой
(шагаем на месте)
И отправились домой.
Воспитатель:(спросить загадочно) :Ребята, давайте вспомним в какой сказке персонаж попил воды из лужи и что с ним произошло,Почему нельзя было пить эту воду?Ответы детей. Но бывает такая ситуация,что воды чистой рядом нет. Как поступить,что можно сделать?Существуют разные способы очистки воды. А какой способ вы знаете (ответ детей)А сейчас я вас познакомлю с самым простым способом очистки воды. Проводятся опыты.
Заключительная часть.
Воспитатель:Что произошло после фильтрования воды с разными веществами (ответ детей)
Воспитатель:А сейчас мы превратимся с вами в магов и чародеев. Проводятся фокусы с водой:В стакан с водой опускаем скрепку. Как можно достать скрепку,не замочив при этом руки (с помощью магнита).
Рефлексия. Что узнали сегодня нового?Чему научились? (отводится время 5 мин.)
Регулируется с помощью песочных часов.)Воспитатель благодарит детей за активное участие и дарит мыльные пузыри.