Татьяна Иваненко
Конспект ООД «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-познакомить детей с новым методом рисования хроматографией.
Задачи:
- расширить знания детей о свойствах воды;
- учить проводить опыты с водой, определяя ее свойства;
- учить детей делать самостоятельно вывод по опытно – экспериментальной деятельности.
- учить детей опираясь на знаки проводить исследовательскую работу.
- развивать творческие способности, эстетическое восприятие, цветовое сочетание, воображение, фантазию.
-закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности.
Публикация «Конспект ООД „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Материал: Ткань, фломастеры, ложечки, коктейльные трубочки, стаканы с водой, стеклянный стакан со стеклянной крышкой, миска со льдом, горячая вода в чайничке, варенье, розетки для варенья, шприцы, салфетки,
Ход занятия:
Воспитатель: Я предлагаю сегодня поработать в нашей лаборатории и провести несколько исследований, а с чем вы сейчас узнаете.
Дети садятся за столы.
(вспомнить правила, как вести себя в лаборатории)
Воспитатель (загадывает загадку):
Я и туча и туман,
И ручей и океан,
И летаю и бегу,
И стеклянной быть могу! (вода)
Воспитатель: Правильно дети, это вода. Посмотрите, перед вами стоят стаканчики, с чем они? (С водой) Кто уже догадался, что мы будем сегодня исследовать? (Воду) Может кто – то из вас уже знает, что такое вода? (Жидкость) Как вы думаете, для чего нужна вода? (Ответы детей)
Воспитатель: Какой можно сделать вывод? (Вода необходима всему живому).
Воспитатель: Ну, а теперь давайте поговорим о воде. Я показываю вам знак и мы начинаем исследование.
(знак – глаз)
Воспитатель: Мы видим, что вода жидкая, прозрачная. Как можно проверить?
Дети опускают коктейльную трубочку в стакан с водой и проверяют, действительно ли вода прозрачная.
Воспитатель: А я сейчас опущу трубочку в стакан с молоком, что можно сказать? (Трубочку не видно, молоко непрозрачное, белое)
Вывод: Вода прозрачная, а молоко нет.
Воспитатель: Какая с крана бежит вода? (Холодная, горячая, тёплая)
Наливаю из чайничка в стеклянный стакан горячую воду, какую я налила воду? Как вы догадались? (Идет пар, стакан запотел) Значит, в каком виде еще бывает вода? (В виде пара)
Накрываю стакан стеклянной крышкой, снизу на крышке появляются капли воды. От куда появились капли воды?
Вывод: Пар это вода.
Воспитатель: А что происходит с водой зимой? (Вода замерзает, превращается в лед). Значит, в каком состоянии бывает вода? (В твердом состоянии) Проверяют.
Вывод: Вода может быть в жидком, твердом состоянии, и в виде пара.
(Знак-нос)
Воспитатель: Как теперь мы будем исследовать воду? Понюхайте, есть ли запах у воды? Вывод: Она не имеет запаха?
(знак – рот)
Воспитатель: Как мы будем исследовать? Попробуйте. Какого вкуса вода? Правильно у воды нет вкуса.
Воспитатель: Если мы добавим в воду сахар, то какая станет вода? (Сладкая) Если добавим соль, то какая будет вода? (Соленая) А если мы выжмем в воду сок от лимона, то какая будет вода? (Кислая) А, что нужно сделать, чтобы у воды одновременно появился вкус и цвет? (положите ложку варенья в стакан с водой и перемешайте). Попробуйте.
Что произошло с водой? Давайте сделаем вывод… (Вода — это жидкость, не имеющая цвета, запаха, но может менять свой цвет и вкус).
Воспитатель: А как вы думаете, какую форму имеет вода?
Ответы детей;
Сейчас мы и выясним, какую же форму имеет вода?
Возьмите стакан, где находится вода, и перелейте в ёмкость (у всех она разная: блюдце, баночка, стаканчик)
Воспитатель: Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Молодцы, вы справились с этим опытом.
Проводится музыкальная физминутка «Капелька».
Воспитатель: Теперь мы с вами переходим в творческую лабораторию.
Воспитатель: Ребята, а вы любите рисовать? А на чем вы обычно рисуете? Сегодня я предлагаю вам нарисовать необычные рисунки на ткани.
Отгадаете загадку:
Покружилась звездочка
В воздухе немножко.
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка)
Воспитатель: Что мы будем рисовать? Нам для этого понадобиться: ткань, фломастеры и вода. Фломастерами вы рисуете свою снежинку, располагая ее по середине ткани, и с помощью шприца вы капаете на рисунок, и наблюдаете за волшебством. Показ выполнения работы воспитателем.
Вот такая снежинка может получиться и у вас. (Показ снежинки)
Дети выполняют работу.
С помощью фломастеров легко и весело можно создать уникальные и удивительные узоры на ткани. Спустя несколько минут можно снять и просушить ткань.
Воспитатель: Посмотрите, какие волшебные снежинки у вас получились. Ребята, вам понравилось работать в лаборатории? Что мы сегодня исследовали? По знакам прикрепленных к мольберту закрепить свойства воды. Вы все молодцы. Давайте покажем гостям наши необычные снежинки.