Папки-передвижки

Конспект занятия «Волшебница вода»

Шикова Наталья
Конспект занятия «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи

1. Образовательные: - ознакомление детей со свойствами воды:

- отсутствие собственной формы;

- текучесть;

- пар тоже вода;

- вода может растворять предметы.

- объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке, и дать элементарное представление о процессе фильтрации.

- развивать навыки проведения лабораторных опытов:

- закрепить умение работать с посудой: стеклянной и прозрачной.

- закрепить умение работать с незнакомыми растворителями, соблюдать при этом необходимые меры безопасности.

2. Воспитательные.

Публикация «Конспект занятия „Волшебница вода“» размещена в разделах

- развивать социальные навыки:

- умение работать в группе;

- учитывать мнение партнёра;

- отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.

- прививать бережное отношение к воде.

3. Развивающие:

- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Предварительная работа.

1. Беседы о воде, её роли в жизни человека.

2. Проведение занятий - экспериментирований с водой.

3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

4. Использование игр о воде: «Какая бывает вода, «Волшебная палочка», «Разрезные картинки» и др.

5. Чтение художественной литературы.

6. Наблюдение за водой во время прогулок.

Материал для занятия.

- Прозрачные, стеклянные стаканчики разной формы.

- Фильтровальная бумага.

- Вещества, которые мы будем растворять в воде, по выбору воспитателя. Например: соль, сахар, мука, краска, крахмал, травяной настой календулы или ромашки, любое растительное масло.

- Предметы круглой и квадратной формы на каждого ребенка.

- Иллюстрации с изображением водоемов, водяных мельниц, водохранилищ.

- Электрообогреватель или кипятильник.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вас опять пригласить в нашу волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. А какие опыты проводили мы с вами (ответы детей). Ребята, хочу вас предупредить, в нашей лаборатории появился необычный предмет. Давайте к нему подойдем и рассмотрим его.

Дети подходят к фонтану и рассматривают его.

Воспитатель: Кто знает, как этот предмет называется? Для чего он нужен? А в нашем городе есть фонтаны, где они находятся? А что льется в фонтане (вода). Что можно сказать о воде, за которой мы наблюдаем?

Дети: вода плещется, журчит, переливается, бежит, льется, течет.

«Вода - жидкость, не имеет собственной формы».

Воспитатель: Вы сказали: «вода льется, течет». Давайте это проверим. Для начала подойдите к столу. Здесь вы видите много посуды. Какая она?

Дети: Стеклянная.

Воспитатель: Как нужно с такой посудой обращаться?

Дети: Аккуратно. Постараться не стукать её друг об друга, можно разбить.

Воспитатель: Возьмите бутылочку с водой и вылейте немного воды на блюдечко. Выливать надо медленно, чтобы увидеть, как вода льется, течет и растекается на блюдечке. Самостоятельная работа детей. Воспитатель спрашивает детей, почему они смогли перелить воду из бутылочки на блюдечко. Почему вода растеклась по блюдечку.

Дети: Вода жидкая.

Воспитатель: Совершенно верно. Если бы вода не была жидкой, но она не смогла бы течь в реках, ручейках, не текла бы из крана. А поскольку вода жидкая, может течь, то её называют жидкостью. Посмотрите, у вас на столе лежат кубики и шарики. Какой формы эти предметы?

Дети: Кубик имеет квадратную форму, шарик - круглую.

Воспитатель: Если мы опустим их в стакан, положим на стол, на блюдечко, на ладошку, изменят ли они свою форму?

Дети: Нет, в любом месте они остаются кубиком и шариком. Форма их не меняется.

Воспитатель: А есть ли форма у воды? Что бы ответить на этот вопрос, проведем опыт: Будем наливать воду в чашечку, блюдце, баночку, бутылочку.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Итак, что происходит с водой, когда мы её наливаем в баночку? Какую форму она принимает?

Дети: Форму баночки.

Воспитатель: А что с ней произошло, когда мы налили её в чашку, в блюдце?

Дети: Вода приняла форму этих предметов.

Воспитатель: Правильно, вода приняла форму того предмета, в который её наливали - чашки, блюдца, баночки. Что же показал нам опыт? Какую форму имеет вода?

Дети: Вода не имеет собственной формы, она принимает форму того предмета, в который её наливают.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Хорошо - плохо». Разобьемся на две команды. Одна команда отвечает на вопрос: «Вода - это хорошо. Почему?». Другая команда отвечает на вопрос: «Вода - это плохо. Почему?» Итак, начали: «Вода это хорошо. Почему?».

Дети: Вода нужна для питья, чтобы умыться и вымыть руки. Водой можно закаляться, играть с водой, готовить еду, мыть полы, посуду, игрушки, стирать одежду. Вода нужна для того, чтобы поливать цветы, растения в огороде. В воде живут разные животные, возле воды обитают птицы.

Воспитатель: Первая команда отлично справилась с заданием. Послушаем теперь вторую команду. «Вода - это плохо. Почему?»

Дети: Если в жару напиться холодной воды, можно заболеть. Горячей водой можно обжечься. Если неаккуратно с ней обращаться и пролить на пол, можно поскользнуться и упасть. Если часто поливать растения водой, они могут погибнуть. Если не умеешь плавать, можно утонуть. Бывает наводнение и тогда вода разрушает дома.

Воспитатель: Ребята, а теперь такой вопрос: может ли вода кипеть, булькать и шипеть? Когда это происходит?

Дети: Когда её нагревают.

Воспитатель: А что так сильно нагревает воду, что она закипает?

Дети: Огонь, газ, электронагреватель.

Воспитатель: На наше занятие я принесла один из электроприборов. Кто мне скажет, как он называется? (Спросить двух, трех человек). Совершенно верно - это кипятильник. Давайте с его помощью попробуем нагреть воду.

Дети рассаживаются вокруг стола, на котором приготовлены атрибуты для опыта. Воспитатель проводит опыт по превращению воды в пар.

Воспитатель: Вода постепенно начинает нагреваться. Что с ней происходит?

Дети: Она кипит, булькает, бурлит.

Воспитатель: А какая кипящая вода? Можно ей ожечься?

Дети: Да, она очень горячая.

Воспитатель: Приведите примеры, где вода очень - очень горячая, а где теплая.

Дети: В чайнике, когда кипятим чай, когда мама варит суп или компот, в грелке. Теплой вода может быть летом в речке или лужице, где её нагревает солнце. В кувшине, из которого мы поливаем цветы. В кране, где моем руки, в ванне, где купаемся. В стиральной машине, в батареях.

Воспитатель: Итак, скажите, какое свойство воды мы узнали из этого опыта?

Дети: Вода может нагреваться, может быть теплой и горячей.

«Пар - это тоже вода»

Воспитатель: Сейчас я выключу кипятильник. Вода становиться спокойной, но еще остается горячей. Ой, ребята, посмотрите, что это поднимается над баночкой? Правильно это пар. Только не пойму, откуда он взялся? Я в банку наливала только воду. А вы не знаете?

Высказывания детей.

Воспитатель: Вы правы, если сильно нагреть воду, то она превращается в пар. Сейчас мы это проверим. Я осторожно подержу зеркало над паром (показывает детям). Что вы видите на зеркале? Оно запотело, и появились капельки. (Воспитатель предлагает детям

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Такая волшебница вода»Конспект открытого занятия по экспериментированию «Такая волшебница вода» Воспитатель первой квалификационной категории Кандакова Н. А. 2018 Цель: Уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах и.

Конспект занятия для подготовительной группы «Волшебница вода» Конспект занятия для подготовительной группы «Волшебница вода» Цель: формирование представлений о свойствах воды. Материалы и оборудование:.

Конспект занятия «Волшебница Вода» Видео Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме "Волшебница вода " возраст 5-6 лет Образовательная область: познавательная.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Волшебница-вода» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе: «Волшебница-вода» Цель: Закрепить конкретные представления о воде: прозрачная,.

Конспект занятия в средней группе «Волшебница вода» Цель: познакомить детей с основными свойствами воды, закрепить представление детей, о том, где находится в природе вода; развивать интерес.

Конспект занятия «Волшебница Вода» Открытое занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебница-Вода» Цель: способствовать познавательному развитию детей дошкольного.

Конспект занятия «Волшебница вода» Тема: «Волшебница вода» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с водной стихией, со свойствами воды: прозрачность вкус, с такими.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница — вода» Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «волшебница — вода» Воспитатель Панкратова Н. В Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Волшебница чудо-вода» Тема: Волшебница – чудо вода! Цель: Обеспечить условия для формирования представлений о том, что даже такой привычный объект, как вода,.

Конспект занятия «Волшебница вода» для подготовительной группы Программные задачи: уточнить представление о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебница вода»
Опубликовано: 13 января 2019 в 12:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Волшебница вода»» (включая файлы) размещена пользователем Шикова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД