Лилия Сарвартдинова
Конспект занятия «Волшебница Вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебница-Вода»
Цель: способствовать познавательному развитию детей дошкольного возраста, познакомить детей со свойствами воды и уточнить значение её для всего живого;
Задачи:
1. Создать целостное представление о воде, как о природном явлении;
2. Познакомить со свойствами воды;
3. Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе;
4. Воспитывать бережное отношение к воде;
5. Обогащать и активизировать словарь;
Темочки:
6. Развивать познавательную,мыслительную активность детей в процессе исследования; Стимулировать желание делать выводы;
7. Воспитывание любознательности,побуждать к совместной поисковой деятельности. Воспитывать умение работать сообща.
Материал: стаканы с водой,пустые стаканы (для каждого ребенка,Капелька (игрушка) лимон,Сок апельсиновый, молоко,зеленка, пластмассовые ложки 2 шт, питьевые трубочки (для каждого реб.)
Воспитатель:
– Ребята сегодня мы с вами не одни, у нас гости. Давайте поздороваемся!
К нам еще на занятие пришла Капелька, посмотрите, какая она грустная и печальная.
Послушайте ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего про себя не знает. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать – это совсем не весело. И поэтому она решила обратиться к нам за помощью.
Ребята, мы сможем Капельке рассказать о ней?
Конечно, да! Итак, начнем прямо сейчас.
- Капелька из чего состоит? (Из воды). И живет она где? В воде.
Молодцы. А где мы можем встретить воду? (в реке, море, кране,в озере,в пруду,в луже,в океане и т. д)
В: Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?
(Показ и рассматривание картинок)
- Да! Деревьям, птицам, людям, животным, растения. А для чего нужна нам вода (Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, поливать цветы.) А могут ли люди, растения, животные жить без воды?
Дети: Нет.
В: Правильно, не могут. Вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. поэтому нужно воду беречь и охранять. Без надобности не оставлять кран открытым,не бросать мусор в реки.
Для того, чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду – не тратить её зря и не загрязнять.
Ребята давайте послушаем стихотворение о воде
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Мы привыкли что вода-
Наша спутница всегда
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
В: Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой? Тогда прошу за столы!
Опыт № 1: «На определение прозрачности и бесцветности воды»
(На столе стакан воды и стакан молока).
Ребята перед вами на столе два стакана один с молоком и один с водой.
- Какого цвета молоко? (белого)
- А можно сказать про воду, что она белого цвета? (нет)
- Какого цвета вода? (прозрачная, бесцветная)
Давайте мы с вами убедимся что вода прозрачная и бесцветная.
В оба стакана положем ложечки. В стакане с водой ложку видно (да, а в стакане с молоко видно (нет). Вывод: вода прозрачная,бесцветная а молоко непрозрачное. Давайте мы с вами в прозрачную в воду добавим волшебную капельку,посмотрим что произойдет с водой? Вода изменила свой цвет. (Да)Какого цвета она стала (зеленого) Значит, делаем вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили. Но на самом деле вода бесцветная и прозрачная. Скажем вместе вода безсцветная, прозрачная. (выставляю картинку с первым свойством воды)
Опыт №2 «Вода жидкая,может течь.»( Перед детьми два стаканчика: один с водой, другой –пустой).
Ребята давайте возьмем два стакана один с водой другой пустой. А сейчас предлагаю аккуратно перелить воду с одного стаканчика в другой. Что делает вода?Почему вода льётся? ( Ответы детей: Она жидкая). Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках, ручейках и не текла бы из нашего крана. Поскольку вода жидкая, может течь - её называют жидкостью. Давайте в месте скажем это слово-жидкость (выставляю картинку со свойством воды)
Посмотрите Ребята, Капелька нам чуть улыбнулась. Она немного о себе уже узнала, и обрадовалась, а давайте мы с вами немного отдохнем. Поиграем в интересную, волшебную игру. Но для этого нужно превратиться в маленькие капельки дождя.
П/и «Капельки и тучка»
Капелькам пора отправлятся в путь. (шум дождя)Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Скучно стало им по одиночке прыгать. Собрались они парами и потекли весёлыми ручейками (шум ручья).Встретились ручейки и стали большой речкой. (парочки соединяются цепочкой) Плывут капельки большой рекой, путешествуют. Текла -текла речка и попала в большой пребольшой океан. (шум океана).Плавали- плавали в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими. (Встают на носочки,тянутся вверх) Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме тучке.
- Капельки сели отдыхать. Ну вот отдохнули и снова за работу. У нас еще есть,что рассказать капельке интересного.
Опыт № 3 «На определение вкуса воды»
Вос-ль: А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды?Как вы думаете?
Возьмите трубочки и попробуйте воду. Какая она на вкус?Имеет ли вода вкус?
Дети: Нет,безвкусная.
А теперь попробуем сок. Какой у него вкус?
Дети:сладкий,вкусный,апельсиновый.
Вос-ль: Правильно, значит какой мы можем сделать вывод?Что у нас вода не имеет вкуса. А сок имеет вкус. Вкус сладкий,апельсиновый.
(выставляю картинку со свойством воды)Скажем что вода без вкуса. (все вместе)
Опыт № 4 «На определение запаха воды»
Ребята скажите,как вы думаете чистая,прозрачная вода чем -нибудь пахнет?
Давайте понюхаем воду и узнаем пахнет вода или нет.
Дети: Вода без запаха.
Вос-ль. Правильно вода ничем не пахнет.
А теперь возьмите с блюдечек кусочки лимона и положить их в чистую воду. Затем понюхайте эту воду. Есть запах?
Дети:Да.
Вос-ль:Чем пахнет?А почему вода с лимоном пахнет (потому что у лимона есть запах)
Воспитатель:Значит какой мы можем сделать вывод?
Чистая вода не имеет запаха,но если в нее добавить вещество с запахом,то у воды появится запах того вещества,что в нее добавили. (выставляю картинку со свойством воды)Вода-без запаха
Молодцы ребята. мы многое смогли рассказать. Давайте напомним нашей Капельке.
Что вода прозрачная, бесцветная, жидкая без вкуса и запаха.
Посмотрите, какая Капелька веселая и радостная стала. Она очень вам благодарна за помощь.
Давайте ребята попрощаемся с Капелькой и с нашими гостями.
До свидания! Молодцы ребята! Хорошо сегодня поработали.