Вера Гусакова
Конспект НОД по экологии «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экологии «Волшебница вода» (вторая младшая группа)
Цель: Вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению свойств воды.
Задачи:
Обучающие:
• Познакомить детей со свойствами воды (вкус, запах, цвет, текучесть);
• рассказать о значении воды в жизни человека;
• Дать представление о круговороте воды в природе.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по экологии „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Развивать речь, мышление и любознательность детей;
• развивать умение давать полные ответы на вопросы, обогащать словарь детей;
• развивать наблюдательность;
• формировать целостную картину мира, расширение кругозора детей.
Воспитывающие:
• Воспитывать бережное отношение к воде;
• Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.
• Закреплять навыки в умывании.
Обогащение словаря: безвкусная, бесцветная, прозрачная.
Материал и оборудование: запись песенки воды, одноразовые стаканчики с водой (по количеству детей, пустые стаканчики, стакан с соком и стакан с водой, ложечки, лист картона.
Ход занятия:
Воспитатель: Добрый день ребята! Сегодня у нас гости, поздоровайтесь!
(Звучит колокольчик.)
Ребятки послушайте: «Колокольчики звенят, ппригласить они хотят,
Где ребятам интересно? Ну а там где неизвестно!»
А вы, ребята, хотите узнать, куда нас колокольчики приглашают? Закройте глаза и прислушайтесь. (Звучит аудиозапись «Журчание ручейка».)
Что вы услышали? Услышали, как плещется вода. Это к нам пришла в гости Волшебница - вода.
Волшебница : Я хочу загадать вам загадку. «Она и в озере, она и в лужице. Она и в чайнике у нас кипит. Она и в реченьке бежит, шуршит». Что это? Правильно, это вода.
Игра «Хорошо-плохо»
Вода это хорошо. Почему?
Ответы детей: Вода нужна для питья, чтобы умыться и вымыть руки. Водой можно закаляться, играть с водой, готовить еду, мыть полы, посуду, игрушки, стирать одежду. Вода нужна для того, чтобы поливать цветы, растения в огороде. В воде живут разные животные.
Вода - это плохо. Почему?
Ответы детей: Если в жару напиться холодной воды, можно заболеть. Горячей водой можно обжечься. Если неаккуратно с ней обращаться и пролить на пол, можно поскользнуться и упасть. Если часто поливать растения водой, они могут погибнуть. Если не умеешь плавать, можно утонуть.
- А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран. Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь.
-Ребята, а сейчас мы с вами покажем, как надо умываться.
Пальчиковая игра «Водичка – вода»
Водичка, вода (руки вытянуты перед собой, движение вверх – вниз)
Закатали рукава (одной рукой ведём по другой руке от кисти до локтя вверх, меняем ручки)
Будем руки мы мыть (трём руки)
Мылом мылить (круговые движения одной руки о другую)
И сушить (встряхиваем руками)
Воспитатель: Дети давайте с вами вспомним, как шумит вода в кране.
Дети: С-с-с.
Воспитатель: А как шумит вода в закипающем чайники.
Дети: Фрр-Фрр-Фрр.
Воспитатель: А как шумит вода в ручейке?
Дети: Ш-ш-ш.
Ребята! А вы знаете, вода имеет волшебные свойства : с ней можно проводить разные опыты. Для этого мы сейчас превратимся в лаборантов и будем проводить опыты.
Посмотрите, что у нас на столах. В одном стакане вода, а в другом сок. Определите, в каком стакане вода. Как вы догадались? Вода прозрачная, а сок нет.
А давайте с вами посмотрим, так это или нет?
Опыт: «Прозрачность воды»
Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой – с соком. В оба стаканчика положить ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему? Перед нами сок и вода, в стаканчике с водой мы видим ложечку, а в стаканчике с соком – нет.
Вывод: вода прозрачная, а сок нет.
Опыт: «Вкус воды»
-Ребята, давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и сначала попробуйте сок. Вкусный сок? А какой у него вкус?
Вкусный, сладкий.
Правильно, сок сладкий. А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус? Есть у нее вкус?
Вода безвкусная. У нее нет вкуса.
-Ребята, а как вы думаете, какого цвета вода? (Ответы детей).
- А какого цвета сок?
Опыт: «Запах воды»
-Ребята, а вам нравится как пахнут духи или когда мама печет пироги? (ответы детей).
-А как вы думаете, имеет ли свой запах вода?
Возьмите стакан с водой и понюхайте воду? (дети выполняют)
-А сейчас поднести стакан с соком (есть приятный запах). Дети делают вывод, что вода не имеет запаха.
Опыт: «Текучесть воды»
-Посмотрите ребята, это картонка. Нальём немного воды. Что вы заметили?
-вода растекается в разные стороны.
Возьмем один стакан пустой, другой с водой. Перельем воду в пустой стакан. Вода течет из стакана в стакан.
-Что можно сказать в этом случае про воду, что она делает? (ответы детей)- вода течет.
Вывод: вода может переливаться из одного предмета в другой, вода текуча.
Ребята, а из чего состоит вода? Правильно из маленьких капелек.
Садитесь на свои места и послушайте сказку про капельку.
Сказка про капельку
Жила-была маленькая капелька. Она и ее подружки-капельки сидели в большом облаке, весело смеялись и болтали.
День ото дня облако становилось все больше и больше, пока в один прекрасный момент не пролилось на землю дождем.
«Прощайте!» — только и успела прокричать Капелька своим подружкам, как уже летела по направлению к земле.
Капелька упала в ручеек. Ручеек нес Капельку к озеру. Вот тут-то Капелька удивилась еще больше. Никогда в своей жизни она не видела так много воды!
Заметив маленьких карасиков, она подумала: «А это кто такие? Надо с ними познакомиться!»
Но не успела, так как в этот момент пригрело солнышко, и Капелька превратилась в пар и плавно парила вверх к облакам.
Когда она была далеко от земли, то почувствовала, что становится прохладно. «По-моему, я снова превращаюсь в водяную капельку», — подумала Капелька.
В это время рядом с ней проплывало красивое облако, и Капелька к нему присоединилась. Облако состояло из множества других маленьких капелек.
Физ. минутка
Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп
Раз присели, два привстали
Руки кверху все подняли
Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)
Вот и кончилась игра.
Воспитатель: Давайте сделаем для Капельки подружек. (Коллективная аппликация «Тучки и капельки»).
Волшебница : Ребята, что вы сегодня расскажете мамам и папам? Что вы знаете о воде, её свойства? Вы, молодцы! А мне пора, До свидания мои друзья!