ольга фёдорова
Конспект ООД во второй группе раннего возраста на тему «Чтение сказки Д. Биссета «Га-га-га»
▼ Скачать + Заказать документы
Чтение сказки Д. Биссета Га-га-га
Образовательная область «Познавательное развитие»
Цель: познакомить с произведением Д. Биссета «Га-га-га», вызвать симпатию к маленькому гусенку, открывающему мир; упражнять в произношении звукоподражаний; учить внимательно слушать музыку, понимать ее содержание.
Программные задачи:
- образовательные: закрепить представление о животных.
- воспитательные: учить внимательно слушать педагога.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Публикация «Конспект ООД во второй группе раннего возраста на тему „Чтение сказки Д, Биссета „Га-га-га“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Словарная работа: гусенок, котенок, собака, лошадка, рыбка, корова, петушок и курочки, автомобиль.
Предварительная работа: рассматривание картинок животных.
Материалы и оборудование: иллюстрации к произведению
Д. Биссета ( формат бумаги А1 на котором изображены: деревенский домик, зеленая лужайка, речка, солнышко, бумажные фигурки героев сказки
(гусенок, котенок, собака, лошадка, рыбка, корова, петушок и курочки, автомобиль).
Содержание организованной деятельности детей
1. Ритуал начала занятия.
Игра «Доброе утро»
Дети стоят в кругу, им предлагается разучить приветствие, которое нужно пропеть: - Доброе утро, Саша! (Улыбнуться и кивнуть головой.)
Доброе утро, Маша! (Называются имена, идет по кругу.)
Доброе утро, Ирина Николаевна!
Доброе утро, солнце! (Все поднимают руки, опускают.)
Доброе утро, небо! (Аналогичные движения)
Доброе утро всем нам! (Все разводят руки в стороны, затем опускают.)
2. Организационный момент.
Воспитатель (перед ним мольберт с иллюстрацией). Посмотрите, какая красивая картина! А что вы видите на картине? (Воспитатель просит детей назвать предметы изображенные на картине.) Ой, посмотрите, кто к нам пришел в гости (показываю гусенка). Он говорит, что пришел из сказки и предлагает нам ее почитать. И узнать о чем же рассказывается в этой сказке?
3. Основная часть. Чтение сказки.
Воспитатель читает сказку Д. Биссета «Га-га-га».
Жил на свете гусёнок, по имени Уильям. Но мама звала его всегда Вилли.
— Гулять пора, Вилли! — говорила ему мама. — Зови остальных, га-га-га!
Вилли очень любил гоготать, сзывая всех на прогулку. (Как гусенок сзывал всех на прогулку)
— Га-га-га! Га-га-га! Га-га-га! Га-га-га! — так и пел он всю дорогу.
Однажды на прогулке он встретил котёнка. Симпатичного чёрного котёнка с белыми передними лапками. Вилли он очень понравился.
— Га-га-га! — сказал он котёнку. — Га-га-га! (Как гусенок поздоровался с котенком? (га-га-га)
— Мяу! — ответил котёнок. (А что ответил ему котенок? (мяу)
Вилли удивился. Что значит «мяу»? Он всегда думал, что кошки, как и гуси, говорят "га-га-га!"
Он пошёл дальше. Щипал по дороге травку. День был чудесный. Светило солнце, и пели птицы.
— Га-га-га! — пел Вилли.
— Гав-гав! — ответила собака, бежавшая по дороге. (Как собачка поздоровалась с гусенком? (гав-гав)
— И-го-го! — сказала лошадь. (А лошадка что произнесла при встрече с гусенком? (и-го-го)
В пруду он увидел золотую рыбку, (Где гусенок увидел золотую рыбку (Пруду) но на все его «га-га-га» рыбка только хвостиком вильнула и не сказала ни слова. (А почему рыбка совсем ничего не сказала в ответ на приветствие гусенка)
Вилли пошёл дальше и встретил стадо коров. — Му-у-у! — сказали коровы. — Му-у-у-у-у-у! (Как же коровы поздоровались с утенком? (му-у-у)
Потом он встретил кур.
— Ко-ко-ко, — закудахтали куры. — Ко-ко-ко! (Подскажите мне как же кудахтали курочки? (ко-ко-ко)
А петух добавил:
— Ку-ка-ре-ку-ууу! (А петушок какую песенку пропел? (Ку-ка-ре-ку)
"Ну хоть бы кто-нибудь сказал мне "га-га-га", — подумал Вилли. — Не с кем даже поговорить. Вот скука!"
И никто, никто не сказал ему «га-га-га»!
Бедный Вилли даже заплакал, и слезы закапали с клюва на его хорошенькие красные лапки.
— Га-га-га! — рыдал Вилли.
И вдруг издалека послышалось родное «га-га-га». (Как вы думаете кто прокричал га-га-га)
А потом на дороге появился автомобиль.
— Га-га-га! — сказал автомобиль. Все английские автомобили говорят «га-га-га», а вовсе не «би-би-би».
— Га-га-га! — обрадовался Вилли.
— Га-га-га! — сказал автомобиль и проехал мимо.
Вилли глаз не мог оторвать от автомобиля. Он почувствовал себя самым счастливым гусёнком на свете.
— Га-га-га! — повторил автомобиль и скрылся за поворотом.
— Га-га-га! — крикнул ему вдогонку Вилли.
4. Вопросы детям.
• Про кого мы прочитали сказку?
• Как звали гусенка?
• Как разговаривает гусенок?
• Кого гусенок встретил, шагая по дороге? (Воспитатель показывает детям фигурки.)
• Как ему отвечали?
• Кто отвечал гусенку «га-га-га», так же как и он сам?
• Вам понравился гусенок?
5. Музыкальная игра «Гуси-га-га-га»
Воспитатель. Вот вы и познакомились с любознательным гусенком, который во время прогулок изучал окружающий мир. А мы знаем песенку про гусей. Давайте споем для гусёнка Вилли.
6. Исполнение песни.
Воспитатель и дети поют песню «Белые гуси», муз. М. Красева, ел. М. Клоковой.
7. Рефлексия.
Вот, гусенок Вилли, мы и прочитали сказку. Спасибо тебе большое. Ребятки, скажем гусенку до свидания. Дети прощаются.