анастасия лукьянова
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Наша Таня» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи:
образовательные:
- закреплять представления о свойствах воды (чистая, прозрачная, течёт);
- путем исследовательской деятельности познакомиться со свойствами предметов (пластмассы, камня, установить сходства и различия между предметами и их свойствами;
- побуждать детей обследовать предметы, высказывать свои предположения, делать выводы;
развивающие:
- развивать словарь и диалогическую речь;
- развивать тактильно - кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук;
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром „Наша Таня“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
- развивать интерес к экспериментированию;
- развивать слуховое внимание и восприятие;
воспитательные:
- способствовать развитию конструктивного общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками;
- уточнить и закрепить правила безопасного поведения во время игры с водой, безопасного поведения во время игр с камнями;
- воспитывать аккуратность во время игр с водой, бережное отношение к воде.
Оборудование и материалы: емкость для игр с водой, кукла Таня, пластмассовые мячи, камни; ноутбук, салфетки на каждого ребенка.
Звуковое сопровождение: запись mp 3 «Плач куклы».
Словарная работа: мяч - мягкий, легкий, круглый (разноцветный, красный, желтый, синий, гладкий; камни – твердые, тяжелые; тонет - не тонет; водопроводный кран.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня в группе гости, а когда к нам кто-то приходит, мы должны с вами поздороваться. Давайте скажем нашим гостям, здравствуйте. Молодцы!
I. Воспитатель: - Ребята, вы слышите, кто-то плачет? (звучит запись «Плач куклы»).
- Да это оказывается к нам пришла кукла Таня! … Что случилось, Танечка?
Воспитатель: Давайте порадуем Таню и прочитаем для нее стихотворение А. Барто:
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь!
Не утонет в речке мяч!
Воспитатель: - Давайте пожалеем куклу! (дети гладят куклу).
- Ребята как вы подумаете: утонул мячик в воде или нет? (Ответы)
- А проверить хотите? (Ответы) Тогда сейчас мы с вами проверим. Только для начала давайте вспомним с вами правила работы с водой. Скажите водой можно брызгаться? А почему? Правильно, брызгаться не надо, потому что вы будете все мокрые, а ещё вода может попасть на пол и можно поскользнуться и упасть. Проходите. И Танечка с нами пойдет.
II. 1. Воспитатель: - Посмотрите, у Тани есть мячики. Таня раздает мячи и спрашивает. - Какой формы мяч? (круглый). Какого цвета? (красный, желтый, синий, зеленый, разноцветной).
- Какой он на ощупь? (колючий или гладкий). Нажмите на мячик: твердый или мягкий? (твердый, мягкий). Легкий или тяжелый? (легкий).
Воспитатель: Как вы думаете, если наш мяч опустить в воду что получится? Давайте посмотрим. Опускайте мячи в воду. Утонули мячи? (нет) Правильно, мячики не утонули, они плавают. Почему? (они легкие, у них внутри воздух).
- Ну вот, Танечка, мяч лёгкий. Не расстраивайся. Он не утонет в воде!
- А сейчас ребятки вытирайте ваши ручки и идите ко мне. (Убрать мячики и салфетки со столов).
2. Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч!»
Воспитатель: - Детки, а теперь мы поиграем с вами! Хотите превратиться в веселые мячики? Раз, два, три… превратились все в мячи!
Мой веселый, звонкий мяч!
Ты куда пустился вскачь?
Синий, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!.
- Детки, присаживайтесь на свои стульчики (куклу посадить рядом).
3. Воспитатель: - Кукле Танечке очень понравилось с вами играть, посмотрите, что же она еще вам принесла? (камни).
-Правильно, это камни. Наверное, Танечка нашла их в луже, где играла с мячиком?
- Давайте потрогаем камни. Какие они - твердые или мягкие? Постучите (твердые). Тяжелые или легкие? (тяжелые). Камни тяжелые, твердые. Как можно играть с камнями? Можно камнями бросаться? (закрепляем правила безопасной игры). А как вы думаете, камни могут плавать, как мячики? (предположения детей). Давайте проверим. Проходите за столы. Спокойно опускаем камешки в воду. Утонули? (утонули.) Почему камни утонули? (потому что они тяжелые.) Посмотрите, камни в воде видно? Видно. А почему? (потому что вода прозрачная).
- Вытирайте ручки и садитесь на стульчики.
III. Вам интересно сегодня было играть? Мы сегодня узнали, что мячи не тонут в воде, потому что они легкие, они сделаны из резины и внутри у них воздух, а камни тонут, потому что они тяжелые, твердые. С камушками надо играть осторожно, бросать их нельзя! Узнали где живет водичка. И еще мы знаем, что у речки, у моря нельзя играть без взрослых. Наша кукла Катя это все запомнила и вы тоже. Молодцы. А сейчас идите, поиграйте с Танечкой в мячик.