Елена Федосеева
Конспект ООД во второй группе раннего возраста «В гости к матрешкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД во второй группе раннего возраста
на тему: «В гости к матрешкам»
Цель: Формирование интереса к русской народной игрушке – матрешки.
Задачи:
• Расширять знания детей о русской народной игрушке – Матрешке, приобщать детей к сокровищам истории, культуры, искусства. Развивать общие познавательные способности детей: способность наблюдать, сравнивать.
Публикация «Конспект ООД во второй группе раннего возраста „В гости к матрешкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Младшая группа
- Темочки
• Развивать у детей умение описывать предмет, его эмоциональное состояние (веселая, добрая, ласковая, яркая и др.).
• Способствовать развитию умения у детей собирать и разбирать деревянную матрешку.
• Развивать умение составлять целое из четырех частей (по разрезанным картинкам).
• Развивать внимание и память в игре.
• Формировать представление о сезонных явлениях весной (тает снег, бегут ручьи).
• Формировать умение взаимодействие со сверстниками.
• Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку народного характера, желание подпевать и выполнять простейшие танцевальные движения.
• Воспитывать доброжелательное отношение не только к себе, но и ко всему окружающему миру.
Методы и приемы:
• Применение игровой ситуации – встреча с игровым персонажем – матрешкой;
• Использование художественного слова – потешки с пальчиковой гимнастикой;
• Беседа по вопросам;
• Выразительное исполнение танца, песенок;
• Коммуникативная - обогащение словаря детей;
• Восприятие фольклора – чтение потешек.
Предварительная работа:
• чтение русских народных сказок, потешек;
• -рассматривание иллюстраций с матрешками
• словесная игра «Назови ласково»
• заучивание потешек.
• игры пальчиковые гимнастики.
Материал:
• Матрешки деревянные; разрезные картинки с изображением матрешек.
• Музыка: песня-пляска «Матрешки маленькие крошки», русские народные записи;
• ИКТ технология – презентация.
Планируемые результаты: слушает доступные по содержанию стихотворения, потешки, эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу. Общается в диалоге со взрослым.
Ход мероприятия:
Воспитатель. Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Ответы детей).
И давайте пожелаем здоровья себе. Здравствуйте!
Воспитатель.
Хлебом солью примечаем,
Самовар на стол несем,
Мы за чаем не скучаем,
Говорим о том о, сём.
Пальчиковая гимнастика:
Дуйте в дудки,
Бейте в ложки!
В гости к нам пришли матрёшки!
Ложки деревянные
Матрешечки румяные.
Ой, а почему ты одна матрёша? Где же твои подружки?
Ребята не хочет матрешка мне говорить по чему она одна, может вы у нее спросите, где подружки? (ответы детей).
Матрёшка.
Ребята беда пропала я. Мы с подружками спешили прямо в детский сад, но тут они не смогли перейти через ручеек. Ведь на улице пришла весна? И везде бегут ручьи. (ответы детей)
Воспитатель.
Ребята а давайте ка, мы сами отправимся в страну матрешек? (ответы детей)
Как мы туда сможем попасть? (ответы детей)
Игра на машине:
Заведу свою машину,
Би-Би –Би налью бензину,
Крепко, крепко руль держу
На педаль ногою жму.
Воспитатель.
Приехали. Вот она страна Матрешек.
Ой, как здесь интересно! Какая загадочная страна матрешек! Только почему то все матрешки рассыпались?
Что с ними произошло? (ответы детей)
Мы можем помочь им? (ответы детей)
Как мы им поможем? (ответы детей)
Конечно! мы их можем собрать.
Д\и «Собери матрешек»
Воспитатель.
Какие вы молодцы как хорошо у вас все получилось.
Ребята посмотрите, матрешки нам показывают что то? (ответы детей)
Правильно молодцы они приглашают нас потанцевать.
Танец с платочками,
и музыкальными инструментами.
Воспитатель.
Молоды, ребятки как хорошо вы умеете танцевать и играть на музыкальных инструментах.
Ребята, а вам понравилось танцевать с матрёшками? (ответы детей)
Посмотрите на матрешек, какие они? (ответы детей)
Правильно молодцы они веселые, как они вам рады, и говорят вам спасибо за то, что вы приехали к ним в гости, помогли им, потанцевали с ними.
Приедем еще в страну матрешек? (ответы детей)
Ну а теперь пришла пора прощаться нам друзья. И возвращаться в детский сад. (ответы детей)
Игра на машине:
По шоссе идут машины,
По асфальту едут шины,
По дороге не беги
Я скажу тебе би – би.
Воспитатель.
Вот и приехали мы с вами в свою любимую группу.
Рефлексия:
Ребята, где мы побывали? (ответы детей)
Что вам там понравилось больше всего? (ответы детей)
Какая беда случилась у матрешек? (ответы детей)