ЕЛЕНА НИЗОВА
Конспект ООД по ПДД «Путешествие в страну веселых огоньков» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну веселых огоньков
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 3 «Сказка»
г. Княгинино Нижегородской области
Конспект организованной образовательной деятельности
«Путешествие в страну веселых огоньков»
во второй группе раннего возраста
Разработала:
Низова Елена Николаевна,
воспитатель
Цель: закрепление в занимательной игровой форме элементарных основ правил дорожного движения (сигналах светофора, правил перехода улицы)
Задачи:
Публикация «Конспект ООД по ПДД „Путешествие в страну веселых огоньков“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Практические: 1. Ознакомление детей со светофором: его значением, световыми сигналами для правил пешехода.
2. Закрепление знания основных цветов светофора (красный, желтый, зеленый).
3. Ознакомление с простейшими правилами пешехода на проезжей части дороги.
Общеобразовательные: 1. Расширение общего кругозора.
2. Расширение словарного запаса ( активизация словаря: Светофор, Пешеходный переход).
3. Повышение общей языковой культуры выражения мыслей на родном языке.
Развивающие: 1. Развитие внимания, памяти, воображения.
Воспитательные: 1. Воспитание отзывчивости, доброжелательности.
2. Воспитание культуры поведения на улице.
3. Формирование познавательной активности.
4. Развитие умения работать в паре, группе.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, художественно-эстетическая
Педагогические технологии: здоровьесберегающие, проблемно-игровые ситуации, нетрадиционное рисование
Словарная работа: светофор, пешеходный переход.
Оборудование: макет светофора со съемными цветными сигналами, макеты разноцветных домиков, мягкие игрушки – кукла Маша, цыпленок, Крокодил Гена, магнитная доска с магнитными изображениями транспортных средств, гуашь красного, желтого и зеленого цветов, звуки транспортных средств, дорожка «зебра», знаки «пешеходный переход», разноцветные рули для дидактической игры «Автомобили», мультимедийный проектор, магнитофон, воздушные шары зеленого цвета.
Ход занятия:
I. Организационный момент
Воспитатель находится в группе, помощник воспитателя вводит детей в группу, - воспитатель встречает их. Звучит тихая радостная музыка.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, мои хорошие! Проходите скорее!
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
II. Сюрпризный момент
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Кто там?
Почтальон: Почтальон Печкин. Вам письмо принес.
Воспитатель: Спасибо тебе, почтальон Печкин. Ребята, посмотрим, от кого же это письмо?
Берут письмо и находят на конверте изображение маленького светофора.
Дети: От светофора.
Воспитатель: Правильно, ребята. Это письмо нам написал наш друг Светофорик. Давайте скорее прочтем его, наверное, в письме написано что-то важное.
Далее воспитатель зачитывает детям письмо из конверта:
Здравствуйте, ребята! С моим папой Светофором Светофоровичем случилась беда. В разноцветном городе веселых огоньков, где он стоит на улице, прошел сильный дождь, и с папиных глаз смыло краску. Теперь огоньки его глаз не горят, в городе каждый день случаются аварии, потому что Светофор Светофорович не может помогать людям: ни водителям, ни пешеходам. Ребята, пожалуйста, помогите найти краски для моего папы».
III. Основной этап
Воспитатель: Ребята, поможем Светофору Светофоровичу? Отыщем для него огоньки?
Дети: Да, отыщем.
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы найти огоньки, нам нужно отправиться в разноцветный город веселых огоньков. Но он находится очень далеко. На чем же мы поедем (спрашиваю у 3-4 детей).
Дети: На машине, самолете, паровозике, …
Воспитатель: Сколько всего: а что такое и машина, и самолет, и паровозик?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Правильно, ребята, это транспорт. Ребята, а давайте и на машине поедем, и на самолете долетим, и поплывем, согласны?
Дети: Да, согласны.
Воспитатель: Тогда в путь!
Проводится физкультпауза, дети выполняют движения под музыку
Воспитатель: Ну, вот, ребята, мы и добрались с вами до города веселых огоньков. Посмотрите, сколько вокруг разноцветных домов. Ой, ребятки, а Светофорик в своем письме не написал нам, какие цвета мы должны отыскать для его папы Светофора. Вы не знаете, какие цвета есть у светофора?
Дети: Красный, желтый, зеленый.
Воспитатель: Молодцы. Тогда скажите мне, в домики, какого цвета мы с вами отправимся?
Дети: В красный домик, в желтый домик, в зеленый домик.
Воспитатель: Хорошо, пойдемте в красный домик. Где он?
Дети показывают воспитателю домик красного цвета и подходят к нему
Воспитатель: Ребята, давайте постучим, чтобы к нам вышел хозяин домика.
Дети стучат в домик красного цвета, из домика выходит Маша – кукла. Воспитатель говорит за Машу
Машенька: Здравствуйте, ребята! Вы пришли ко мне в гости?
Дети: Здравствуй, Маша.
Воспитатель: Маша, мы пришли к тебе, чтобы найти красный цвет для Светофора Светофоровича.
Маша: Хорошо, я помогу вам. Но сначала и вы помогите мне. Я никак не могу отгадать загадки и найти нужный транспорт, чтобы у меня получилась картина.
Перед детьми на столе лежат магнитные картинки с изображением транспорта
Воспитатель: Конечно, Маша, мы поможем тебе. У нас ребятки очень любят отгадывать загадки, поэтому мы быстро справимся с заданием.
Воспитатель зачитывает загадки про транспорт, а дети отгадывают загадки, берут подходящую картинку и размещают ее на магнитной доске, при этом объясняя, где данный вид транспорта должен находиться
Кто мне скажет, что за птица
В небесах, как ветер, мчится,
Белый чертит за собой
След в лазури голубой?
А ведёт её пилот! –
Что же это? – … (Самолёт)
Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет. (Корабль)
Полыхает дом. Кошмар!
Укротит она пожар.
(Пожарная машина)
Маша: Ребята, посмотрите, какая картина красивая получилась! Спасибо вам, что помогли мне отгадать загадки. За это я отдам вам красный цвет для Светофора Светофоровича.
Воспитатель: Ребята, давайте скажем Маше «спасибо».
Дети: Спасибо.
Дети с воспитателем берут красный кружок
Воспитатель: Ребята, а куда мы с вами пойдем сейчас?
Дети: Мы пойдем в желтый домик.
Воспитатель: Где же желтый домик? Ведите меня к нему!
Воспитатель с детьми подходят к желтому домику
Воспитатель: Никого не видно, - может быть, хозяин дома? Нужно постучать.
Дети стучат в домик желтого цвета, из домика выходит петушок. Воспитатель говорит за петушка
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Уже бегу!
Воспитатель: Здравствуй, Петушок! Мы с ребятами ищем желтый цвет для Светофора Светофоровича. Не подскажешь ли ты нам, где его найти?
Петушок: У меня и найдете. Я как раз его портрет рисую, - да не успеваю. Сейчас за портретом должны приехать и забрать его на выставку.
Воспитатель: Не переживай, Петушок! Нас много – мы тебе поможем! Правда, ребята?
Дети: Да!
Петушок: Нет, не сможете вы мне помочь – у меня всего лишь одна кисточка.
Воспитатель: Петушок, а нам и не нужны кисточки, ведь мы с ребятами можем рисовать пальчиками. Ребята, присаживайтесь на стульчики – будем рисовать.
На столе перед детьми лежат листы бумаги с изображением светофора, краски красного, желтого и зеленого цветов, влажные салфетки. Два сигнала из трех окрашены в соответствующие цвета, один сигнал нужно закрасить. Дети выбирают краску нужного цвета, окунают в нее пальчик и ставят отпечатки в пустой кружок
(во время выполнения задания воспитатель контролирует детей, помогает, если ребенок затрудняется при выполнении задания)
Воспитатель: Вот, Петушок, как мы все быстро сделали. Посмотри, какие красивые портреты получились.
Петушок: Спасибо вам большое, ребята! Вы мне очень помогли, а в награду вам желтый цвет, который вы искали. До свидания!
Дети: До свидания!
Дети отходят от домика желтого цвета
Воспитатель: Дети, нам не хватает еще одного цвета. Какого?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Где же мы будем искать зеленый цвет?
Дети: В зеленом домике.
Дети с воспитателем подходят к домику зеленого цвета, стучатся, им навстречу выходит Крокодил Гена – мягкая игрушка
Крокодил Гена: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуй, Крокодил Гена.
Воспитатель: Крокодил Гена, мы пришли с ребятами к тебе попросить зеленой краски для Светофора Светофоровича. Ты слышал, какая произошла с ним беда?
Крокодил Гена: Конечно, слышал. Каждый день в нашем городе происходит такое! Машины не знают, когда можно ехать, а когда нужно стоять. Вот, послушайте, какой шум стоит в нашем городе.
Звучит звук «Шум города»
Крокодил Гена: Не могу разобрать, какой транспорт ходит в нашем городе.
Воспитатель: Крокодил Гена, это же просто. Мы с ребятами тебе сейчас всё назовем. Ребята, приготовили наши ушки, слушаем внимательно.
Звучат звуки транспорта, дети должны назвать, какой это транспорт.
При правильном названии транспортного средства на экране появляется его изображение
Звук вертолета
Звук поезда
Звук парохода
Звук трактора
Звук полицейской машины
Воспитатель: Ну, что легко справились мы с заданием? Мы были очень внимательны.
Крокодил Гена: Да, ребята, вы просто молодцы. Держите зеленый цвет. Спешите на помощь Светофору Светофоровичу. До свидания!
Дети и воспитатель прощаются с Крокодилом Геной и спешат к Светофору Светофоровичу
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вон и Светофор Светофорович уже близко. Но, как же нам быть? Здесь дорога, по которой ездят машины. Можно ли ходить по дороге?
Дети: Нет. На дороге машины задавят.
Воспитатель: Правильно, ребята. А что же делать, где нужно перейти дорогу, чтобы попасть к Светофору Светофоровичу?
Дети: По пешеходному переходу!
Воспитатель: А где пешеходный переход?
Дети указывают на черно-белые полоски на дороге
Воспитатель: Правильно, ребята. Эти черные и белые полоски называются пешеходным переходом. А это знак «пешеходный переход», который нам говорит, что здесь, по черно-белым полоскам, и нужно переходить дорогу. Давайте осторожно, спокойно перейдем дорогу и будем здороваться со Светофором Светофоровичем.
Дети вместе с воспитателем переходят дорогу по пешеходному переходу и идут здороваться со Светофором Светофоровичем
Воспитатель: Здравствуй, Светофор Светофорович! Мы с ребятами получили письмо от Светофорика, где было написано о том, какая беда случилась с тобой. Мы знаем, как важно, чтобы ты работал, поэтому мы и приехали в Страну веселых огоньков, чтобы помочь тебе. Мы с ребятами отыскали краски для твоих глаз и принесли их тебе, - вот они! Ребята, давайте все вместе поставим огоньки Светофору Светофоровичу. Куда какой глазок будем ставить?
Дети рассказывают воспитателю, где нужно располагать соответствующий цветной кружок на светофоре
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый и радостный стал Светофор Светофорович с яркими огоньками. Теперь он может с нами поиграть. Ребята, а хотите поиграть со Светофором Светофоровичем? В какую игру будем играть?
Дети: В игру «Автомобили».
Проводится подвижная игра «Автомобили»
(воспитатель раздает детям игрушечные рули и дети по команде «зеленый» начинают движение, по команде «красный» останавливаются и приседают, «желтый»- останавливаются и «гудят».
Игра проводится несколько раз)
IV.Рефлексия
Воспитатель: Вы такие молодцы сегодня, - очень помогли Светофору Светофоровичу, нашли для него цветные огоньки. Давайте вместе вспомним, что означают цвета светофора: красный, желтый, зеленый?
Дети отвечают на вопросы воспитателя
Воспитатель: Для того, чтобы еще лучше это запомнить, наши ребята прочтут стихи о сигналах светофора.
Дети читают стихи об обозначении каждого цвета светофора,
а в это время на экране появляется изображение соответствующего сигнала светофора
1-й ребенок: Если красный свет горит,
Светофор нам говорит:
- Стой на месте! Не иди!
Ты немножко подожди!
2-й ребенок: Ярко-желтый свет горит,
«Приготовься» - говорит.
Светофор предупреждает,
Что он свет переключает.
3-й ребенок: Он зеленый свет включил,
Путь вперед нам разрешил.
Все машины дружно ждут, -
Дети с мамами идут.
Воспитатель: Ребята, а еще скажите мне, где нужно переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу.
Воспитатель: Ребята, за то, что вы помогли Светофору Светофоровичу, замечательно справились со всеми заданиями, а также знаете правила дорожного движения, Светофор Светофорович приготовил для вас подарки – шарики зеленого цвета, чтобы вы никогда не забывали, что дорогу нужно переходить только на зеленый свет. А еще Светофор Светофорович знает, что вы любите конфеты, и дарит нам еще и вкусные конфеты. Что нужно сказать, ребята Светофору Светофоровичу?
Дети: Спасибо.
Воспитатель: Ну, что ж, ребята, настало время покидать Страну веселых огоньков. Вам понравилось наше путешествие? Чтобы нам быстрее вернуться в наш любимый детский сад, я предлагаю улететь на воздушных шариках, которые нам подарил Светофор Светофорович, вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте попрощаемся со Светофором Светофоровичем, жителями Страны веселых огоньков. До свидания!
Дети: До свидания!
Под музыкальную композицию «Шарики воздушные» дети с воспитателем возвращаются в детский сад
Список использованной литературы:
1. Аджи, А. В., Кудинова Н. П. Открытые мероприятия для детей второй младшей группы. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». – Воронеж: ООО «Метода», 2014 – 224с.
2. Саулина, Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 112с.
3. Интернет-ресурсы:
www.infourok.ru
www.konkurs-dlya pedagogov.info
www.kopilkaurokov.ru
www.nsportal.ru
www.ped-kopilka.ru
www.planetaDetstva.net
www.razdeti.ru
www.solncesvet.ru