Папки-передвижки

«Моя семья». Конспект занятия по ФЦКМ с детьми раннего возраста

Валентина Буданова
«Моя семья». Конспект занятия по ФЦКМ с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЦКМ с детьми раннего возраста на тему «Моя семья»

Подготовила

Воспитатель:

Буданова Валентина Юрьевна

Цель: обогащение знаний о семье, как о людях, которые живут вместе.

Задачи:

расширять знания о понятии «семья»;

систематизировать знания детей о том, кем приходятся друг другу члены семьи;

развивать зрительное и слуховое внимание: учить слышать и слушать друг друга и педагога;

развивать речевые и познавательные способности;

воспитывать уважительное отношение к членам своей семьи, чувство взаимопомощи в семье.

Планируемые результаты: понимают, что такое семья, слышат друг друга и педагога.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная.

Методы и приемы реализации содержания занятия. Наглядные, словесные, практические: рассматривание иллюстраций, художественное слово, беседа, словесная игра, вопросы, пальчиковая игра.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Активизация словаря: мама, папа, бабушка, дедушка, семья, дом.

Предварительная работа:

беседа о семье;

чтение русской народной сказки «Три медведя»;

рассматривание семейных фотографий;

рассказы детей о своих близких;

сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».

Материалы и оборудование: кукла Маша, изображение «Семья», мольберт, бибабо дедушка и бабушка, корзинка, плакат с изображением дома в окошках, которого члены семьи, клей, шаблоны для украшения дома, мыльные пузыри, музыка.

Индивидуальная работа: вопросы в ходе занятия (Софа, Виола, Саша). После занятия включить пальчиковую гимнастику «Семья» в индивидуальную работы с___

План:

1. Рассказ о «семье»

2. Пальчиковая гимнастика «Семья»

3. Физминутка «Три медведя шли домой»

4. Игра «Корзинка добрых дел»

5. Аппликация «Красивый дом»

6. Релаксация «Мыльные пузыри»

Ход работы:

1 часть. Вводная

Дети сидят на стульчиках полукругом. (*стук в дверь) Воспитатель приносит в группу куклу в красивом платье.

Кукла: Здравствуйте ребята! Я так рада вас видеть. Меня зовут Маша. Давайте с вами познакомимся? Вы будете называть своё имя, а я своё. Договорились? (Маша знакомится с каждым ребёнком)

Кукла: Скажите ребята, а кто вас сегодня привёл в детский сад?

Ответы детей: мама, папа, дедушка, бабушка, сестра.

Воспитатель: Да ребята, у каждого из вас есть мама, папа, бабушка, дедушка. А как их всех назвать одним словом?

Дети: Семья.

Воспитатель: Правильно. Это слово – семья. У каждого из нас есть своя семья. Это те, кого мы больше всех любим, это наши родные.

Главное в жизни это семья,

Где есть мама, папа и я!

Вместе с семьей мы ходим гулять,

Вместе встаем и ложимся спать.

Вместе делаем все и всегда,

Потому что мы настоящая семья!

(Воспитатель вешает на мольберт картинку с изображение всей семьи).

2 часть. Основная

Воспитатель: Скажи Маша, а у тебя есть семья?

Кукла: Да, конечно, у меня тоже есть семья: мама, папа, бабушка и дедушка и я их очень люблю. А ещё я люблю их по пальчикам называть (вместе с детьми проводится пальчиковая игра «Семья»)

Этот пальчик – дедушка (большой)

Этот пальчик бабушка (указательный,

Этот пальчик папа (средний)

Этот пальчик мама (безымянный)

Этот пальчик я (мизинец,

Это вся моя семья (кулачок).

Воспитатель: А смотрите кто у нас тут есть — дедушка, давайте ему стишок расскажем, чтобы он не был грустным.

Дети: Давайте

Воспитатель: тогда вставайте и будем играть (проводится физминутка)

Три медведя шли домой. Дети имитируют ходьбу на месте.

Папа был большой – большой. Тянут руки вверх.

Мама чуть поменьше ростом. Наклоняются.

А малыш малютка просто. Приседают.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил. Изображают игру погремушками.

Дзынь-дзынь-дзынь

С погремушками ходил.

Кукла: Какие вы молодцы ребята, а теперь смотрите, кто это у нас тут (достает куклу бабушки) - бабушка: «Здравствуйте ребятки!» Я принесла корзинку, да не простую, а волшебную.

Воспитатель: ух ты! Давайте скорее посмотрим, что же это за корзинка.

Игра «Корзинка добрых дел».

Дети становятся в круг вокруг корзины. По очереди передают корзинку, называю добрые дела: я мою посуду, я убираю игрушки, я поливаю цветы…. (во время игры звучит спокойная музыка).

Аппликация «Красивый дом».

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой дом грустный. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым? (Дети высказывают свои предположения.) Давайте украсим его и сделаем красивым.

Дети и воспитатель украшают дом.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и праздничный получился дом для семьи.

3 часть. Заключительная

Дети садятся на стулья

-У нас у всех есть семья. У кого-то она большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы самые счастливые дети на свете.

-Софа, а тебе понравился дом, который мы украсили?

-Виола, а кто живет в доме?

-Саша, а какого цвета крыша у дома?

-Ребята, вам понравилось наше занятие?

Воспитатель: - Ну, что Маша, понравилось тебе у нас в детском саду?

Кукла Маша: Понравилось! Спасибо вам большое, обязательно приду к вам в гости еще! Молодцы ребята!

Воспитатель: До свидания кукла Маша. Приходи еще к нам в гости!

Релаксация. Воспитатель: А мы с вами пойдем дуть мыльные пузыри. (Звучит спокойная музыка)

Публикации по теме:

Фотоотчет о совместном творчестве педагога с детьми группы раннего возраста «Скворушкина семья»Фотоотчет о совместном творчестве педагога с детьми группы раннего возраста «Скворушкина семья» "Милый скворушка - скворец, Прилетай же наконец!"(М. Карим) Совместное творчество педагога с детьми группы раннего возраста «Скворушкина.

Информационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возрастаИнформационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возраста .

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Моя семья» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Моя семья» для детей старшего дошкольного возраста Занятие проводится по лексической теме «Я и моя семья» Цель: расширять знания старших дошкольников о своей семье, родственниках. Задачи:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Моя семья». Конспект занятия по ФЦКМ с детьми раннего возраста
Опубликовано: 19 января 2025 в 19:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Моя семья». Конспект занятия по ФЦКМ с детьми раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Буданова (УИ 1929865) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!
Вот какие у нас сосульки!
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД