Валентина Буданова
«Моя семья». Конспект занятия по ФЦКМ с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЦКМ с детьми раннего возраста на тему «Моя семья»
Подготовила
Воспитатель:
Буданова Валентина Юрьевна
Цель: обогащение знаний о семье, как о людях, которые живут вместе.
Задачи:
расширять знания о понятии «семья»;
систематизировать знания детей о том, кем приходятся друг другу члены семьи;
развивать зрительное и слуховое внимание: учить слышать и слушать друг друга и педагога;
развивать речевые и познавательные способности;
воспитывать уважительное отношение к членам своей семьи, чувство взаимопомощи в семье.
Планируемые результаты: понимают, что такое семья, слышат друг друга и педагога.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная.
Методы и приемы реализации содержания занятия. Наглядные, словесные, практические: рассматривание иллюстраций, художественное слово, беседа, словесная игра, вопросы, пальчиковая игра.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Активизация словаря: мама, папа, бабушка, дедушка, семья, дом.
Предварительная работа:
беседа о семье;
чтение русской народной сказки «Три медведя»;
рассматривание семейных фотографий;
рассказы детей о своих близких;
сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».
Материалы и оборудование: кукла Маша, изображение «Семья», мольберт, бибабо дедушка и бабушка, корзинка, плакат с изображением дома в окошках, которого члены семьи, клей, шаблоны для украшения дома, мыльные пузыри, музыка.
Индивидуальная работа: вопросы в ходе занятия (Софа, Виола, Саша). После занятия включить пальчиковую гимнастику «Семья» в индивидуальную работы с___
План:
1. Рассказ о «семье»
2. Пальчиковая гимнастика «Семья»
3. Физминутка «Три медведя шли домой»
4. Игра «Корзинка добрых дел»
5. Аппликация «Красивый дом»
6. Релаксация «Мыльные пузыри»
Ход работы:
1 часть. Вводная
Дети сидят на стульчиках полукругом. (*стук в дверь) Воспитатель приносит в группу куклу в красивом платье.
Кукла: Здравствуйте ребята! Я так рада вас видеть. Меня зовут Маша. Давайте с вами познакомимся? Вы будете называть своё имя, а я своё. Договорились? (Маша знакомится с каждым ребёнком)
Кукла: Скажите ребята, а кто вас сегодня привёл в детский сад?
Ответы детей: мама, папа, дедушка, бабушка, сестра.
Воспитатель: Да ребята, у каждого из вас есть мама, папа, бабушка, дедушка. А как их всех назвать одним словом?
Дети: Семья.
Воспитатель: Правильно. Это слово – семья. У каждого из нас есть своя семья. Это те, кого мы больше всех любим, это наши родные.
Главное в жизни это семья,
Где есть мама, папа и я!
Вместе с семьей мы ходим гулять,
Вместе встаем и ложимся спать.
Вместе делаем все и всегда,
Потому что мы настоящая семья!
(Воспитатель вешает на мольберт картинку с изображение всей семьи).
2 часть. Основная
Воспитатель: Скажи Маша, а у тебя есть семья?
Кукла: Да, конечно, у меня тоже есть семья: мама, папа, бабушка и дедушка и я их очень люблю. А ещё я люблю их по пальчикам называть (вместе с детьми проводится пальчиковая игра «Семья»)
Этот пальчик – дедушка (большой)
Этот пальчик бабушка (указательный,
Этот пальчик папа (средний)
Этот пальчик мама (безымянный)
Этот пальчик я (мизинец,
Это вся моя семья (кулачок).
Воспитатель: А смотрите кто у нас тут есть — дедушка, давайте ему стишок расскажем, чтобы он не был грустным.
Дети: Давайте
Воспитатель: тогда вставайте и будем играть (проводится физминутка)
Три медведя шли домой. Дети имитируют ходьбу на месте.
Папа был большой – большой. Тянут руки вверх.
Мама чуть поменьше ростом. Наклоняются.
А малыш малютка просто. Приседают.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил. Изображают игру погремушками.
Дзынь-дзынь-дзынь
С погремушками ходил.
Кукла: Какие вы молодцы ребята, а теперь смотрите, кто это у нас тут (достает куклу бабушки) - бабушка: «Здравствуйте ребятки!» Я принесла корзинку, да не простую, а волшебную.
Воспитатель: ух ты! Давайте скорее посмотрим, что же это за корзинка.
Игра «Корзинка добрых дел».
Дети становятся в круг вокруг корзины. По очереди передают корзинку, называю добрые дела: я мою посуду, я убираю игрушки, я поливаю цветы…. (во время игры звучит спокойная музыка).
Аппликация «Красивый дом».
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой дом грустный. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым? (Дети высказывают свои предположения.) Давайте украсим его и сделаем красивым.
Дети и воспитатель украшают дом.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и праздничный получился дом для семьи.
3 часть. Заключительная
Дети садятся на стулья
-У нас у всех есть семья. У кого-то она большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы самые счастливые дети на свете.
-Софа, а тебе понравился дом, который мы украсили?
-Виола, а кто живет в доме?
-Саша, а какого цвета крыша у дома?
-Ребята, вам понравилось наше занятие?
Воспитатель: - Ну, что Маша, понравилось тебе у нас в детском саду?
Кукла Маша: Понравилось! Спасибо вам большое, обязательно приду к вам в гости еще! Молодцы ребята!
Воспитатель: До свидания кукла Маша. Приходи еще к нам в гости!
Релаксация. Воспитатель: А мы с вами пойдем дуть мыльные пузыри. (Звучит спокойная музыка)