Надежда Миловидова
Конспект ООД по валеологии во второй группе раннего возраста «Носики-курносики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомить детей с органами чувств.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие:
• дать детям представление о носе как об одном из важнейших органов чувств-обонянии. Дать элементарные знания, как ухаживать за носом.
Физическое развитие:
• воспитывать культурно-гигиенические навыки;
• вызвать желание беречь нос, лечить при необходимости, заботиться о своём здоровье, пользоваться носовым платком по необходимости.
Речевое развитие:
• развивать речевую активность ;
Публикация «Конспект ООД по валеологии во второй группе раннего возраста „Носики-курносики“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
• ввести в словарь детей слова -запах, ароматный, нюхать, ухаживать.
Социально-коммуникативное развитие:
• воспитывать доброжелательность, желание общаться со сверстниками и взрослыми, делиться впечатлениями.
Использование СОТ: здоровьесберегающие технологии (самомассаж, физминутка, игровая технология (путешествие в страну цветов, исследовательская деятельность (по запаху определить, что находится в баночках; моделирование).
Планируемые результаты: знает назначение и функции органа обоняния-носа. Имеет представление о способах ухода за носом, пользуется носовым платком, доброжелателен в играх и общении, любознателен.
Оборудование: кукла Буратино, кукла Фея цветов, магнитная доска с плоскостными изображениями, бабочка, пчела, шкатулка с письмом, контейнеры с лимоном, солёным огурцом, чесноком.
Предварительная работа: чтение потешек, рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, самомассаж, пальчиковая гимнастика.
Ход ООД:
Воспитатель показывает муляж носа:
-Что это, ребята (ответы детей)
-Покажите свои носики.
Есть прямые носики, есть носики-курносики.
Очень нужен каждый нос, раз уж он к лицу прирос.
-Кто из вас знает, зачем нам нужен нос (нюхать, дышать)
С помощью носа мы можем различать запахи. (Перед детьми магнитная доска с плоскостными изображениями, воспитатель читает и показывает) :
-Жарким летом на лужочке носик нюхает цветочки.
На полянке- земляничку, в грядке-с пелую клубничку.
Он найдёт в шкафу варенье, где конфеты и печенье.
Где в буфете шоколадки или сок в бутылке сладкий. Вбегает Буратино:
-Кто это тут про сок говорит?
-Буратино, что ты забыл сделать, войдя к нам?
- А-а-а-а, здравствуйте все. Ну, где тут у вас сок?
-Ты ошибся, мы с ребятами говорим о носиках.
А у меня тоже есть нос. Посмотрите, какой он длинный и красивый. А-пчхи (вытирает нос рукавом)
-Ай-я-яй, Буратино, нельзя чихать на окружающих, надо прикрывать нос платком. И некрасиво вытирать нос рукавом. У тебя есть носовой платок? Нет? Дети, покажите Буратино, где находятся ваши носовые платочки. Давайте мы подарим один платок Буратино. (Дети показывают кармашки с носовичками и дарят Буратино платок, показывая, как надо им пользоваться).
-Чтобы нос был здоров, он должен быть всегда чистым.
-Ох, ребята, у меня нос испортился, я не различаю, как пахнет цветочек или лимончик. Помочь мне сможет только Фея цветов, но один я не смогу найти туда дорогу. Помогите мне, пожалуйста. (Дети идут за Буратино по большой дороге большими шагами, по маленькой- маленькими, перешагивают, перебегают, перепрыгивают через камни и т д. Подходят к поляне цветов).
-Ребята, посмотрите, какая чудесная полянка в стране цветов, какие здесь красивые цветы. Вот бабочка перелетает с цветка на цветок, собирает нектар, будет делать мёд.
Буратино:-а я даже не смогу понюхать своим испорченным носом эти красивые цветочки. Ну где же Фея?
Появляется Фея:- Здравствуйте, дети, здравствуй, Буратино. Что привело вас ко мне?
-У меня нос испортился, помоги мне, пожалуйста.
-Наверное, по лужам ходил, ноги промочил, вот нос и испортился и получился насморк. Я помогу тебе. Вот сундучок с волшебными баночками. Если ребята угадают по запаху, что находится в баночке, то твой нос поправится. А мне пора по делам. До свидания.
Дети по запаху определяют содержимое баночек.
-Ой, кажется, мой нос поправился. Я чувствую запахи! Вот эта баночка с лимоном, это с солёным огурчиком. Ура! Спасибо Фее и ребятам.
-А теперь,Буратино, мы научим тебя, как надо ухаживать за носом. Нос-это наш помощник, он помогает нам почувствовать, как пахнут цветы, духи, пироги. Он подсказывает, что мама готовит на кухне. Нос помогает нам дышать. Зимой он согревает холодный воздух, а летом, как пылесос, не пропускает внутрь пыль. За носом надо ухаживать. Обязательно нужен носовой платок. Нос любит чистоту, свежий воздух, поэтому мы всегда гуляем на прогулке. Очень опасно, когда дети засовывают в нос всякие мелкие предметы, их очень трудно оттуда доставать. Ещё можно пожелать- пальцем в нос не залезать.
Днём на солнце не сидеть- носик может обгореть.
А зимой в большой мороз не высовывай свой нос.
-Ну, теперь понятно вам, зачем носик малышам?
(дети учат Буратино делать массаж) :
Крылья носа разотри :раз-два-три.
И под носом ты утри :раз-два-три.
Брови нужно расчесать:1,2,3,4,5.
Вытри пот себе со лба :раз и два, раз и два.
Серьги на уши повесь, если они у тебя есть.
Буратино: -спасибо, ребята, вы очень хорошие -помогли мне, мой носик поправился, дышит. Я его теперь беречь буду. И про носовой платок не забуду. За вашу помощь хочу вас отблагодарить.
Здесь под салфеткой что-то лежит. Я сейчас понюхаю и угадаю, что тут. Нюхает, достаёт мандарины и угощает детей.