Гуц Елена Николаевна
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы на вторую неделю марта
▼ Скачать + Заказать документы
Март, 2-я недели, темя «Уроки вежливости и этикета»
Цели деятельности педагога: расширять представление детей о правилах речевого этикета, стимулировать желание самостоятельно выполнять их; развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия; познакомить детей с основными правилами этикета телефонного разговора, столового этикета, культуры общения в общественных местах (в театре, музее, кафе)
Интеграция О. О. 13 марта – понедельник
Совместная деятельность взрослого и детей
Темочки:
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на март
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак,
деятельность после завтрака, подготовка к НОД
С.
П.
Р.
Х. 1. Беседа по вопросам: «Что такое этикет? Что значит быть вежливым? Что означает: вежливость на каждый день?»
2. Цели: познакомить детей с понятием этикета; побуждать к пониманию важности вежливого обращения с просьбой к окружающим; учить не перебивать говорящего, терпеливо выслушивать Д/и «важные слова» с детьми Верой В. И Димой Е.
1. П/с «Как пользоваться столовыми приборами?»
Цель: закреплять навыки пользования столовыми приборами.
2. Д/и «Верно – неверно».
Цель: развивать умение поступать в соответствии с правилами этикета. 1. Рассматривание иллюстраций на тему «Накрываем на стол».
2. Игры с конструктором «Лего».
Непосредственно образовательная деятельность
Р.
Ф. 1. РР (подготовка к обучению грамоте)
Н. В. Нищева «Обучение детей дошкольного возраста».
Тема: Ознакомление со звуками [в], [в’]и буквой В, в. с. 117.
2. ФР (Физическое развитие)
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.
П.
Р.
С.
Ф. Наблюдение за оттепелью и капелью
Цели: расширять представления детей о неживой природе; учить устанавливать связь одних природных явлений с другими Д/и «Назови три предмета» с детьми Никитой Ш. и Егором Г. 1. Знакомство с поговорками и пословицами: «Весна и червяка живит»; «Вешний день целый год кормит»
2. Повторение правил безопасного поведения при гололеде. 1. П/и «Космонавты».
2. Игры с выносным материалом
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей, закаливающие процедуры.
Р.
Чтение стихотворения А. Барто «Шла вчера я по Садовой»
Закаливающее мероприятие: контрастные ванночки для рук.
Гимнастика после сна. Пробежка по массажным коврикам.
Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна).
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.
Закаливающие процедуры.
П.
С.
Х.
Ф. 1. Бодряящая гимнастика после дневного сна. Комплекс №13
2. Развивающая образовательная ситуация «Письмо доброго сказочника: урок вежливости»
Цели: раскрыть значение слова «нельзя»; учить детей участвовать в беседе, сравнивать количество предметов, расположено попарно, отбирать необходимое число предметов, создавать узор на круге, располагать элементы по краю и в середине, использовать мазки, точки. дуги 1. Рисование на тему «Укрась блюдечко».
Интеграция О. О. 14 марта – вторник
Совместная деятельность взрослого и детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
С.
П.
Р.
Х. 1. Беседа по вопросам: «Какие волшебные слова вы знаете? Почему мы называем такие слова волшебными?».
2. Чтение отрывков из книги стихотворений
М. Дружининой «Кто знает волшебное слово?» Беседа на тему «Как сервировать стол?» с детьми Машей Н. и Ильёй В. 1. Слушание «Вежливой песенки» (муз. Г. Лев- кодимова, сл. Р. Алдониной).
2. Дидактическое упражнение «Доскажи последнее слово».
Цель: учить употреблять в речи вежливые слова, договаривая последнее слово 1. Сервировка стола к завтраку.
2. Лепка по замыслу детей.
3. Игры с мозаикой
Непосредственно образовательная деятельность
1. ПР (Математическое и сенсорное развитие).
И. П. Афанасьева, И. А. Шклярук. Парциальная программа «Вместе учимся считать» для детей 5-7 лет. Тема: «Закрепление пройденного»
2. ФР (Физическое развитие).
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.
П.
Р.
С.
Ф. Наблюдение за облаками.
Цели: расширять представления детей о многообразии неживой природы, формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызывать желание фантазировать.
Беседа с детьми на тему «Как вести себя в магазине?» Антоном Р. и Даниилом Б. 1. Знакомство с поговорками и пословицами: «Март - заря весны»; «Туча летуча, а дождь - бегун».
2. Дидактическая игра «Мое облако».
3. Русская народная игра «Мячик кверху».
4. Физкультурное упражнение: ходьба змейкой. Трудовые поручения: убрать мусор на веранде, собрать сухие ветки.
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей, закаливающие процедуры.
Х. Р.
С. 1. Беседа по вопросам: «Что такое тихий час? Как надо вести себя во время тихого часа?».
2. Чтение стихотворения Н. Лоткина «Тихий час».
3. Дидактическое упражнение «Как бы ты поступил?»
Закаливающее мероприятие: контрастные ванночки для рук.
Гимнастика после сна. Пробежка по массажным коврикам.
Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна).
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.
Закаливающие процедуры.
П.
С.
Х.
Ф. Развивающая образовательная ситуация «Уроки этикета».
Цели: обобщить представление детей о некоторых правилах и нормах поведения в разных ситуациях; познакомить с некоторыми устаревшими формами вежливого обращения и с некоторыми русскими национальными традициями приема гостей; приобщить детей к русской национальной культуре.
Краткое содержание: чтение отрывка из сказки К. Чуковского «Айболит»; физкультминутка «Уборка квартиры»; игра-ситуация «Приготовь угощение»; упражнение «Перескажи отрывок»; подведение итогов 1. Дидактическая игра «Нежные слова».
2. Игра «Клумба для мамы».
Непосредственно образовательная деятельность
3. ХЭР (Конструирование) З. А. Ефанов О. В. Симонов О. А. Фролова
Комплексное занятие по программе «Детство» стар. группа.
Тема: Конструирование из бумаги рамки для фотографий с. 75.
Интеграция О. О. 15 марта – среда
Совместная деятельность взрослого и детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак,
деятельность после завтрака, подготовка к НОД
С.
П.
Р. 1. Беседа на тему «Как необходимо вести себя в детском саду? Почему?».
2. Знакомство детей с пословицами о вежливости: «Доброе слово согревает, дурное - огорчает», «Где слова привета, там улыбка для ответа», «Доброе слово – слаще меда». Изготовление из природного материала поделки для друга
с детьми Софией А. и Ариной Г. 1. Беседа на тему «Почему важно быть опрятным?».
2. Игра-ситуация «Будь опрятным».
3. Цель: продолжать воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, ногтей, прически Трудовое поручение «Поможем малышам
одеться на прогулку».
Непосредственно образовательная деятельность
Р.
Х.
Ф. 1. РР (Развитие речи)
З. А. Ефанов О. В. Симонов О. А. Фролова Комплексное занятие по программе «Детство» стар. группа.
Тема: «Весна идет – весне дорогу».стр. 224 – 225.
2. ХЭР (Музыкальное)
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.
П.
Р.
С.
Ф. 1. Наблюдение за лужами.
Цели: расширять представления детей о многообразии неживой природы, формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызывать желание фантазировать.
2. Дидактическая игра «Угадай, что в мешочке».
Цель: учить описывать признаки предметов, воспринимаемые на ощупь. Упражнение де-тей в беге по узкой дорожке, между линиями, с ускорением и замедлением темпа Ильёй Ч. И Артёмом А. 1. Знакомство с приметами: после дождя похолодало - к смене погоды; птицы сидят нахохлившись - к холоду.
2. Загадывание загадки:
Вот он дерево качает
И разбойником свистит,
Вот последний лист срывает
И кружит его, кружит. (ветер).
3. Дидактическая игра «Придумай сам». 1. Хороводная игра (по выбору детей).
2. Коммуникативные этюды: «Встреча двух друзей», «Просьба», «Приветствие».
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей, закаливающие процедуры.
Р. Беседа на тему «Как необходимо вести себя в гостях, на дне рождения?»
Закаливающее мероприятие: контрастные ванночки для рук.
Гимнастика после сна. Пробежка по массажным коврикам.
Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна).
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.
Закаливающие процедуры.
П.
С.
Х. 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна. Комплекс №13
2. Развивающая образовательная ситуация «Что означает простое «здравствуйте»?».
Цели: познакомить детей с правилами приветствия, историей этих правил; вызвать интерес, эмоциональный отклик и желание соблюдать правила приветствия в процессе общения с окружающими.
Краткое содержание: рассказ воспитателя о том, что означает слово «здравствуйте»; упражнения: «Назови, какие слова приветствия ты знаешь?», «Напомни важные правила приветствия»; игра «Вежливый ручеек» Игра «Строители» (постройка общего дома).
Непосредственно образовательная деятельность
Х.
Ф. Клуб по интересам «Бумажные фантазии»
Интеграция О. О. 16 марта – четверг
Совместная деятельность взрослого и детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак,
деятельность после завтрака, подготовка к НОД
С.
П.
Р. 1. Беседа на тему «Какого человека ты назовешь культурным? Почему?».
2. Пальчиковая гимнастика «Двое разговаривают».
3. Т. П. Гарнышева. «ОБЖ для дошкольников»
Дидактическая игра «Магазин» с. 48 Игра «Кто кому уступит место»
с детьми Соней К. и Вовой Г. Дидактическая игра «Рыцарские поступки». Цель: познакомить с правилами этикета для мальчиков.
Рассматривание книг в «Центре книги».
Непосредственно образовательная деятельность
П.
Р.
Х.
Ф. 1. ПР (исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование)
О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»
Тема: «Что и как человек ест» с. 243
2. ХЭР (Лепка)
Н. Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ.
Тема: «Царевна – лебедь» (предметная лепка) с. 193
3. ФР (физическая культура) на воздухе
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.
П.
Р.
С.
Ф. Рассматривание веток деревьев.
Цели: уточнять представления детей о ветках деревьев; закреплять знания о том, что дерево - живой организм, который нуждается в воде, свете и тепле; учить отличать деревья по внешним признакам. Этюд с детьми «Как узнать, что пора возвращаться домой?» Андреем М. и Никитой Ш. 1. Знакомство с приметами: частые туманы в марте предвещают дождливое лето; если в марте дятел стучит, весна будет поздней.
2. Дидактическая игра «Закончи предложение».
3. Подвижная игра «Медведь и пчелы». 1. Труд на участке.
2. Игры на музыкальных инструментах по выбору детей
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей, закаливающие процедуры.
Р.
С. 1. Беседа на тему «Как нужно вести себя в общественном транспорте?»
2. Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Ежели вы вежливы»
3. Коммуникативный этюд «Выбор и вручение подарка другу»
Закаливающее мероприятие: контрастные ванночки для рук.
Гимнастика после сна. Пробежка по массажным коврикам.
Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна).
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.
Закаливающие процедуры.
П.
С.
Х.
Ф. 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна. Комплекс №13
2. Беседа на тему «Если тебе позвонил по телефону незнакомый человек, друг, бабушка».
3. Дидактические упражнения: «Позвони маме», «У меня зазвонил телефон»,
Цель: закреплять правила общения по телефону.
4. Игра-драматизация по стихотворению Э. Мошковской «Вежливое слово».
Хозяйственно-бытовой труд: ремонт книг в книжном центре, стирка кукольного белья, уборка игрушек. Пальчиковый театр «Добро пожаловать».
Этюд «Приглашение на танец»
Клуб по интересам «Русский хоровод» Руководитель: Морокина Е. Н.
Интеграция О. О. 17 марта – пятница
Совместная деятельность взрослого и детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак,
деятельность после завтрака, подготовка к НОД
С.
П.
Р. 1. Беседа по вопросам: «Какие общественные места ты знаешь? Какие общественные места вы посещаете с родителями? Как надо вести себя в музее, театре, кафе, зоопарке?».
Цель: закрепить знания детей о правилах поведения в общественных местах.
2. Дидактическая игра «Как поступить?»
3. О. П. Князева., М. Д. Маханова
Приобщение детей к истокам народной культуры
Тема: «Мудреному и счастье к лицу» с. 78 Рисование с детьми
на тему «У меня сегодня такое настроенье» Даниилом Б. и Софией А. 1. Беседа по вопросам: «Как вести себя за столом? Как попросить соседа за столом, чтобы тот передал хлеб?».
2. Ситуация «Вкусный обед».
Цели: совершенствовать навыки аккуратной еды, правила пользования столовыми приборами (вилкой, ложкой) 1. Сюжетно-ролевая игра «Мы - артисты».
2. Дидактическая игра «Похож - не похож».
Непосредственно образовательная деятельность
П.
Х.
Ф. 1. ПР (Познание предметов и социального мира)
Л. Л. Мосалова «Я и мир».
Тема: «Наш родной город (село)». стр 63 – 64
2. ХЭР (Музыкальное)
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.
П.
Р.
С.
Ф. Наблюдение за таянием снега и льда.
Цели: формировать представления детей о типичных весенних явлениях в природе; учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе; развивать кругозор детей Дидактическая игра «Найди вещам хозяина»
с детьми Егором Г. и Ильёй В. 1. Знакомство с приметами: если на крышах образуются большие сосульки, весна будет затяжной; если снег тает от солнышка, будет урожайный год, от дождя - жди засухи.
2. Чтение стихотворения Ф. Тютчева «Еще в полях белеет снег».
3. Русская народная игра «Блуждающий мяч».
4. Подвижная игра «Жмурки» 1. Уборка на территории детского сада оставшегося снега.
2. Игры с мячами, кеглями.
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей, закаливающие процедуры.
Закаливающие процедуры.
Х. Р. Чтение стихотворения А. Кондратьева «Добрый день (Вежливые слова)», беседа по содержанию
Закаливающее мероприятие: контрастные ванночки для рук.
Гимнастика после сна. Пробежка по массажным коврикам.
Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна).
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.
Закаливающие процедуры.
Р
С 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна. Комплекс №13
2. Беседа на тему «Если тебе позвонил по телефону незнакомый человек, друг, бабушка.
3. Д/ у: «Позвони маме», «У меня зазвонил телефон».
Цель: закреплять правила общения по телефону.
4. Игра-драматизация по стихотворению Э Мошковской «Вежливое слово».
5. Х/б. труд: ремонт книг в книжном центре, стирка кукольного белья, уборка игрушек. Рассматривание иллюстраций на темы: «Хорошие манеры», «Уроки этикета».
Непосредственно образовательная деятельность
Ф 3. ХЭР (Рисование). Н. Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ.
Тема: «Сегодня март в календаре – весна в права вступает» (сюжетное рисование) с. 131