Папки-передвижки

Конспект ООД по речевому развитию «Домашние животные» во второй группе раннего возраста

Наталья Бондарева
Конспект ООД по речевому развитию «Домашние животные» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Чья мама? Чей малыш?» во второй группе раннего возраста.

Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных; учить правильно называть их и их детенышей; угадывать животное по описанию.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию „Домашние животные“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

Образовательные: Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше.

Развивающие : Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность. Продолжать развивать мелкую моторику рук.

Речевые : Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям, освоению диалоговой речи, пополнить и обогатить словарный запас детей.

Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека. Формировать навыки умения работать сообща.

Демонстрационный материал: Игрушки домашних животных (котенок, щенок, теленок, жеребенок,картинки с изображением кошки, собаки, коровы и лошади.

Словарная работа: Домашние животные, котенок, кошка, щенок, собака, теленок, корова, жеребенок, лошадь.

Методы и приемы: Организационный момент, игровая ситуация, сюрпризный момент, беседа-диалог, вопросы к детям, дидактическая игра «Чья мама? Чей малыш?», физкультминутка, подведение итогов.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей.

Чтение художественной литературы.

Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Планируемые результаты: Дети внимательно слушают рассказ воспитателя, рассматривают картинки, отвечают на вопросы, проявляют активность в выполнении простых движений, характерных тому или иному животному.

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Воспитатель: Ребятки, кто-то стучится. Кто это к нам пришел? Вы посидите, я схожу, посмотрю кто там.

Воспитатель завозит машинку, в кузове игрушки домашних животных.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто это к нам приехал?

Дети: называют животных

Воспитатель: Только они что-то грустные. Спросим у них, что случилось? Они говорят, что они потеряли своих мамочек. Давайте поможем им отыскать мам.

Дети: Давайте!

Воспитатель: Это у нас? (Дети- Котенок) Что есть у котенка?

Дети: лапы, хвост, уши, шерстка…

Воспитатель: А кто у котенка мама? Правильно, кошка. А как котенок зовет свою маму(2-3 индивидуальных ответа) Котенок у нас какой? (маленький) Голосок тоненький –мама не слышит. Давайте все вместе позовем маму котенка.

Дети хором «Мяу, мяу!»

Воспитатель (ставит на мольберт картинку кошки) : Ребятки, посмотрите, кто это? (Мама-кошка) Мы помогли котенку найти свою маму (ставит игрушку котенка рядом с картинкой).

Воспитатель. А это кто?

Дети: Щенок.

Воспитатель. Какой он? Что у него есть? (маленький; лапы, уши, хвост) А кто мама у щеночка? Правильно, собака. А как щенок маму зовет?

Дети: Ав-ав. (2-3 инд. ответа)

Воспитатель. Не слышит мама щеночка. Давайте вместе позовем. (воспитатель ставит на мольберт картинку собаки) Услышала мама. Мы с вами помогли щеночку найти маму.

Воспитатель: А это кто? (теленок) Какой он? Что у него есть? А кто у теленка мама? Как теленок зовет маму? (2-3 инд. ответа) Поможем теленку маму позвать? Услышала мама-корова теленка. Идет-идет. Покажем, как идет мама-корова?

Физкультминутка: Идет-идет корова,

Длинные рога,

Где была корова?

Ходила на луга.

Подошла корова

К дому своему

И сказала «Муууу!»

Воспитатель: Помогли мы теленку найти маму. Спасибо, говорит нам теленок.

Воспитатель: Всем мы помогли найти мам?

Дети: Нет!

Воспитатель: Ой тут еще кто-то остался. Кто это? (Жеребенок) Какой он? Что у него есть? (грива, длинный хвост) Как он маму зовет? А кто у него мама?

Дети отвечают.

Воспитатель: Может и мама лошадь услышит нас если мы все вместе позовем ее? (Иго-го, иго-го)

Воспитатель (ставит на мольберт картинку лошади) : Услышала мама лошадь, пришла к своему жеребенку.

Вот теперь наши животные не грустят, они все нашли своих мам. А какие это животные? Домашние или дикие? Правильно, домашние. Потому что они живут рядом с человеком и приносят ему пользу. Корова дает молоко, собака сторожит дом, кошка ловит мышей, а лошадь возит человека на спине.

Ребятки, домашние животные хотят с вами поиграть в прятки. Поиграете? Животные по очереди будут прятаться, а вы угадывать, кто же спрятался. Только не подглядывайте.

Игра «В прятки»

Воспитатель: Молодцы, ребятки. Какие вы внимательные. За то, что вы помогли домашним животным найти мам они хотят вам подарить вам очень интересную игру. Давайте мы с вами проводим их. До свидания, не теряйте больше своих мамочек. И спасибо за подарок.

Дети: До свидания! Приходите к нам еще!

Подведение итогов.

Воспитатель: Какие животные к нам приехали? (домашние) А почему их называют домашними? (живут рядом с человеком и приносят ему пользу) Кто-кто приехал? (котенок, щенок, теленок, жеребенок) Кого они искали? (мам) Как звал котенок маму? Как щенок звал? Как теленок? Как жеребенок? А кто мама у котенка? У щенка? У теленка? У жеребенка? Мы с вами большие молодцы, потому что помогли найти детенышам свои мам.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: познакомить детей с домашними животными, с с загадками о домашних животных, закреплять в речи детей названия домашних.

Домашние животные. Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Кто в теремочке живет?» Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста "А" по теме «Кто в теремочке живет?» Программное содержание: закрепить у.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Домашние животные и их дети» Программное содержание «Познавательное развитие» Учить узнавать взрослых животных и их детенышей, различать их по величине, искать внешнее.

Конспект НОД по речевому развитию в группе раннего возраста «Петушок и его семья. Домашние птицы» Цель: развитие познавательного интереса к изучению домашних птиц в сочетании с русским народным фольклором. Интеграция областей: речевое.

Конспект ООД для второй группы раннего возраста по речевому развитию «Осень в гости к нам пришла» Цель: развитие связной диалогической речи детей при знакомстве со временем года «Осень», с ее характерными признаками. Задачи: Воспитательные:.

Конспект ООД по речевому развитию «Зайка серенький сидит» во второй группе раннего возраста Задачи: - побуждать детей узнавать знакомую игрушку, соотносить игрушку с картиной, называть и показывать части тела зайчика. - Воспитывать.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Домашние животные» Конспект ООД в средней группе по речевому развитию Тема: «Домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение.

Конспект ООД по развитию речи в группе раннего возраста «Кто в теремочке живет? Домашние животные» Цель: закрепить у детей представление о домашних животных, способствовать умению различать по внешнему виду и называть домашних животных,.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «На помощь к бабушке Фёкле. Домашние птицы» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе. «На помощь к бабушке Фёкле. Домашние.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в лес. Дикие и домашние животные» «Путешествие в лес» Цель: обобщить знания детей о домашних и диких животных. Программные задачи: - закрепить знания детей о домашних и диких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию «Домашние животные» во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 11 марта 2018 в 12:10
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по речевому развитию «Домашние животные» во второй группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бондарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД