Журилова Анастасия
Конспект ООД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Теремок»
Конспект по ознакомлению с художественной литературой
во 2 младшей группе
«Теремок»
Воспитатель: Журилова А. С.
Цель: продолжать знакомство с русскими народными сказками.
Задачи:
Образовательные: закреплять знание русской народной сказки, её последовательность и персонажей.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Развивающие: развивать связную речь, внимание, память, логическое мышление.
Публикация «Конспект ООД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Средства: «Теремок» (настольный театр, фигурки животных.
Способы: сюрпризный момент, загадывание загадок, вопросы к детям, художественное слово, показ и рассказывание сказки, беседа по вопросам, положительная развернутая оценка.
Ход.
1 Вводная часть.
(Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель сидит перед столиком, на котором стоит настольный театр по сказке «Теремок»).
– Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, гости дорогие!
Сегодня я хочу пригласить вас в необычное путешествие, в сказку!
А чтобы в сказку открылась дверца, предлагаю отгадать загадки:
1. Живёт в норке,
Грызёт корки,
Короткие ножки,
Боится кошки. (мышка)
2. Летом в болоте её вы найдёте
Зелёная квакушка, кто это? (лягушка)
3. Длинные ушки,быстрые ножки
Прыгает ловко, любит морковку. (зайчик)
4. Серый дружище по лесу рыщет (волк)
5. Бурый, косолапый,по лесу бредет,
Любит "одолжить" он
У лесных пчёл мёд. (медведь)
-Какие вы молодцы, все загадки мои отгадали!
-А в какой же сказке встречаются эти животные?
(Теремок)
За лесочком, на опушке,
Чья-то спряталась избушка.
Не избушка, теремок,
Он не низок, не высок.
Терем, терем, покажись,
Покружись, остановись,
Чудо просыпается
Сказка начинается…
2 Основная часть.
(показываю театрализацию сказки. Дети по ходу сказки помогают, подсказывают знакомые им фрагменты).
Физкульт минутка.
«Строим дом».
Целый день – тук да тук,
Раздаётся звонкий стук. (Стучать кулачок о кулачок.)
Молоточки стучат,
Строят дом для зверят. (показывают ушки.)
Пусть мой домик кос и крив, (повороты)
Посмотри, как он красив! (разводят руками)
3 Заключительная часть.
-Вот какой мы теремок помогли построить!
-А кто первый увидел теремок?
-Кто ещё прибегал к теремку?
Ответы детей : Первой пришла мышка
Потом пришла лягушка и т. д.
(показ персонажей сказки по очереди их прихода к теремку)
- Кто сломал теремок? Почему?
(Ответы детей)
-Молодцы, ребята, сказку рассказали, домик для зверей строить помогали. Понравилось вам наше путешествие в сказку?
Сказка с нами прощается. Все молодцы. А в благодарность звери нас угощают грушей. Давайте скажем спасибо и попрощаемся с ними.
(прощание со сказкой)