Кузьмичева Варвара
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой детей младшей группы «Сказка «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Сказка «Теремок»
Цели: Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки. Учить детей узнавать героев по загадке, запоминать действующих лиц и последовательность действий. Развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог. Упражнять в словообразовании: терем-теремок, не низок- не высок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка- сестричка, волчок-серый бочок, косолапый медведь. Формировать различные способы получения информации, формировать интонационную выразительность речи. Воспитывать дружеские взаимоотношения; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя; формировать любовь к художественной литературе.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой детей младшей группы „Сказка „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Материалы и оборудование: Корзинка, настольный театр «Теремок», текст сказки.
Предварительная работа:
1. Чтение русских народных сказок.
2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
3. Обыгрывание сказки «Колобок», «Репка» с помощью настольного театра.
4. Разгадывание загадок.
Ход занятия:
Воспитатель входит с корзинкой. В ней лежат герои настольной сказки «Теремок».
Воспитатель: По дорожке в с ад я шла. И корзиночку нашла. А в корзинке разные животные. Хотите чтобы они к нам вышли? Значит надо отгадать загадки. Слушайте внимательно.
Воспитатель загадывает загадки:
1. Маленький, беленький по лесочку прыг- прыг, По снежочку тык-тык. (Заяц)
2. По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)
3. Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
4. Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая, В сарай попала, кур пересчитала (Лиса)
5. Зимой спит- летом ульи ворошит (Медведь)
6. Кто под полом таится, кошки боится (Мышь)
Дети отгадывают загадки. По ходу отгадывания воспитатель выставляет на стол фигурки животных из плоскостного театра.
Воспитатель: Вот и корзинка пуста, а у нас много гостей. Ребята в какой сказке эти звери все вместе встретились?
Дети: «Теремок»
Воспитатель: И у нас есть теремок. Дети встают у стульчиков.
Пальчиковая гимнастика «Теремок»
На поляне теремок (сделать крышу ладонями над головой)
На дверях висит замок (руки сцепили в замок перед грудью)
Из трубы идет дымок (соприкасаться кончиками пальцев по очереди, делая колечки)
Вокруг терема забор (перед собой поставить ладони)
Чтобы не забрался вор (хватательные движения руками)
Тук, тук, тук, тук, тук, тук (кулачками друг о друга)
Открывайте, я ваш друг (развести руки в стороны)
Воспитатель: Сейчас я вам расскажу эту сказку, а звери мне помогут ее показать.
Сказка «Теремок» воспитатель рассказывает сказку с одновременным показом настольного театра.
Воспитатель: Вот какая замечательная сказка о дружных животных. Как она называется?»Теремок» .Назовите тех, кто поселился в домике – теремке?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы. Вот и сказочке конец, а нашим героям пора в свою сказку. Скажем им- до свидания. И пригласим их еще к нам прийти в гости.