Получи документы

Конспект по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Добро»

наталья прохорихина
Конспект по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Добро»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Добро»

Программное содержание:

- Познакомить детей с новым произведением В. А. Сухомлинского «Как Белочка Дятла спасла.»;

-Формировать представление о доброте, как важном нравственном качестве человека;

Публикация «Конспект по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе „Добро“» размещена в разделах

- закрепить умение различать жанры литературных произведений;

- Расширить представление о понятии «бескорыстная помощь»;

- Упражнять в назывании пословиц о добрых делах;

- развивать позитивную самооценку у детей, стремление проявлять доброту в словах и поступках;

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, Коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Материалы и оборудование: иллюстрации к произведениям

В. Сухомлинского «Как белочка дятла спасла» и В. Осеевой «Просто старушка», мяч;

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Методические приемы.

I. Вводная часть.

1.1. Приветствие «Давайте поздороваемся»

Сегодняшнее занятие я хочу начать с приветствия, как мы с вами приветствуем друг друга каждый день? Говорим здравствуйте! Сегодня я вам предлагаю поздороваться друг с другом другим способом: вы будете в разном направлении двигаться по группе и здороваться со всеми, кто встретится вам на пути, но здороваться будем определенным образом: под мои хлопки, один хлопок - здороваемся за руку, два хлопка - здороваемся плечиками, три хлопка – здороваемся спинками, разговаривать не разрешается, будьте внимательны!

1.2. Сообщение цели.

Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о добре. – Как вы понимаете смысл этого слова? (Это все хорошее, полезное, положительное.)

Каждый из нас может оказаться в затруднительном положении, в беде. — Поэтому оказать помощь тому, кто в ней нуждается — закон не только для людей, но и для животных. Послушайте произведение В. А. Сухомлинского о том, как белочка помогла дятлу.

II. Основная часть.

2.1. Чтение сказки В. А. Сухомлинского «Как Белочка Дятла спасла.»

Среди зимы потеплело, пошел дождь, а потом снова ударил мороз. Покрылись деревья льдом, обледенели шишки на елках. Нечего есть Дятлу. Сколько ни стучит о лед, до коры не достучится. Сколько ни бьет клювом шишку, зернышки не вылущиваются.

Сел Дятел на ель и плачет. Падают горючие слезы на снег, замерзают. Увидела Белочка из гнезда – Дятел плачет. Прыг, прыг, прискакала к Дятлу.

– Почему это ты, Дятел, плачешь?

– Нечего есть, Белочка

Жалко стало Белочке Дятла. Вынесла она из дупла большую еловую шишку.

Положила между стволом и веткой. Сел Дятел возле шишки и начал молотить клювом.

А Белочка сидит возле дупла и радуется. И бельчата в дупле радуются. И солнышко радуется.

2.2. Рассматривание иллюстрации «Как Белочка Дятла спасла.»

А) Вопросы к детям для анализа.

- Ребята, вы прослушали произведение, скажите, что я вам прочитала сказку или рассказ? (сказку) Правильно, скажите чем отличается сказка от рассказа? (В Сказках всегда происходит то что не бывает в обычной жизни, звери умеют разговаривать или например люди пользуются волшебными предметами. А в рассказах речь идет о том, что было на самом деле)

– Какое чувство у вас возникло к героям сказки?

Почему радуются Белочка и бельчата: ведь они лишились части своих зимних запасов? (Белочка и бельчата спасли жизнь дятлу, а это главное.)

- Дятел обращался к белке за помощью? (Она сама увидела, что ему плохо.)

-Каким словом можно назвать помощь, которую белочка оказала дятлу? (Это бескорыстная помощь, благодарная помощь, помощь не требующая платы, награды.)

Быть «бескорыстным» ребята – это значит помогать другим людям всегда и везде, в любое время дня и ночи и не требовать за это награды.

Б) Словарная работа:

Ребята, давайте все вместе скажем словосочетание бескорыстная помощь. Ульяна скажи словосочетание бескорыстная помощь, так как мы сказали. Олеся, скажи Бескорыстно помогать. Арсений скажи бескорыстный человек. Все эти слова образованны от слова бескорыстие, Ребята давайте все вместе скажем бескорыстие. Молодцы, правильно произнесли.

– Скажите Могла ли героиня поступить иначе? Чем бы это обернулось? (могла, тогда это бы обернулось трагично, дятел бы остался голодным и мог бы замерзнуть)

Значит, любой из вас имеет право выбора. Вы можете сами решить, как вам поступить: сделать добро или остаться равнодушными.

– Какое дело совершила Белка? (доброе)

2.3. Физкультминутка «День и ночь»

— А теперь отдохнем. Я приглашаю вас на разминочку, которая называется «День и ночь». Играть будем так: когда я говорю «День», вы должны изображать то, как вы делаете добрые дела. Какие добрые дела мы можем делать?

— А когда я скажу «Ночь», вы присаживаетесь на корточки и спите. Будьте внимательны.

2.4. Чтение рассказа В. Осеевой «Просто старушка».

Очень важно вовремя увидеть, кому нужна помощь и оказать ее. Но помогать другим людям должны не только взрослые, но и дети, как, например, мальчик из рассказа Валентины Осеевой «Просто старушка»

По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко, старушка поскользнулась и упала.

— Подержи мои книжки! — крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка спросила его:

— Это твоя бабушка?

Нет, — ответил мальчик.

— Мама? — удивилась подружка.

— Нет!

— Ну, тетя? Или знакомая?

— Да нет же, нет! — ответил ей мальчик. Это просто старушка.

А) Вопросы детям

- Почему девочка задавала так много вопросов мальчику, который помог старушке подняться и собрать упавшие вещи?

- О чем говорят эти вопросы? (девочка считала, что помогать нужно только родным и знакомым.)

Что мальчик помог понять девочке, оказав помощь «просто старушке» (Помощь надо оказывать всем, кто в ней нуждается.)

- А что мы с вами слушали, сказку или рассказ? Почему это рассказ?

(потому что в нем описывается цепочка реальных событий)

2.5. Проговаривание пословиц о добрых поступках.

Ребята, мы с вами знаем несколько пословиц о добрых поступках, назовите их.

Сделал добро - забудь, получил добро – помни.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Добрые слова дороже богатства.

За добрые дела добром платят.

Жизнь дана на добрые дела.

Помог быстро - помог дважды.

III. Заключительная часть.

3.1. Игра с мячом «Добрые и вежливые слова»

Ребята, становитесь в круг. Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Добрые и вежливые слова» Я называю любое доброе или вежливое слово и бросаю мяч одному из вас. Поймавший мяч придумывает новое слово, называет его и бросает мяч другому. Приготовились (здравствуйте, будьте добры, доброе утро, извините, благодарю вас, очень приятно, простите, браво, разрешите вам помочь, поздравляю, только после вас, угощайтесь и т. д.)

3.2. Итоговый анализ – рефлексия.

-Ребята, какой теме было посвящено занятие? Правильно, добру и добрым делам.

-Как вы думаете Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым –значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один.

-А какими будете вы?

- Что я сейчас прочитала Рассказ или стихотворение? (Стихотворение)

- Что вы сегодня узнали нового на занятии?

- Какими знаниями ты поделишься дома с сестрой?

Надеюсь, что все мы сегодня стали немного добрее и готовы творить добрые дела!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Игра «Что? Где? Когда?» Программное содержание: Обучающие: Уточнить и выявить умения называть жанры литературных произведений (сказки, рассказы, стихи.) Уточнить.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Чтение рассказа Е. Чарушина «Про зайчат» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22 — Центр развития ребёнка» Конспект занятия по работе.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Мойдодыр» Программное содержание: создать обстановку радостной встречи с героем знакомой сказки; -закреплять знания детей о предметах личной гигиены,.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Волк и семеро козлят» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Волк и семеро козлят». Составила: Саломатина Юлия Александровна.

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Дороги добра» ООД по ознакомлению с художественной литературой «Дороги добра» Цель: Расширять представления о добром и отзывчивом человеке, используя.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Жар-птица» в старшей группе Конспект интегрированного занятия по ознакомлению художественной литературе и использованием нетрадиционной техники джутовая филигрань «Жар.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе «К. Чуковский «Цыпленок» Задачи: 1. Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, отвечать на вопросы. 2. Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Золотой луг» Задачи: - Познакомить детей со знаменитым натуралистом и писателем Михаилом Михайловичем Пришвиным и одним из множества его рассказов, который.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в старшей группе: Ознакомление с художественной литературой «Путешествие в страну сказок» Разработала : воспитатель МБДОУ.

Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе Ознакомление с художественной литературой. Литература: Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду» 2014 год. Подготовительная к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Добро»
Опубликовано: 29 мая 2019 в 23:55
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Добро»» (включая файлы) размещена пользователем наталья прохорихина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД