Папки-передвижки

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Дороги добра»

Вера Прошунина
Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Дороги добра»
▼ Скачать + Заказать документы

ООД по ознакомлению с художественной литературой «Дороги добра»

Цель: Расширять представления о добром и отзывчивом человеке, используя художественную литературу.

Задачи:

Способствовать эмоциональному восприятию художественных произведений, подвести к пониманию нравственного смысла художественных произведений, мотивированной оценке поступков и характеров главных героев, на примере литературных произведений, доступных детскому восприятию, объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро».

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе „Дороги добра“» размещена в разделах

Формировать представление о доброте, как важном нравственном качестве человека;

развивать позитивную самооценку у детей, стремление проявлять доброту в словах и поступках;

воспитывать доброе, чуткое отношение к окружающим.

Закрепить понятие «бескорыстная помощь».

Ход ООД:

Круг радости

Я очень рада видеть всех вас, ведь каждый из вас как маленькое солнышко, которое согревает всех своими лучами. А вы своими улыбками и добрыми делами согреваете мое сердце и сердца окружающих. Я очень надеюсь, что сегодняшнее занятие пройдет очень весело и хорошо.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Давайте поздороваемся»

Цель: развитие межличностного общения, снятие мышечного напряжения. Преодоление отчуждения.

Ход игры: дети, по сигналу воспитателя, хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути (возможно, кто-либо из детей, будет специально стремится поздороваться именно с тем, кто обычно не обращает на него внимания). Здороваться надо определенным образом:

один хлопок - здоровается за руку,

два хлопка - здороваемся плечиками,

три хлопка – здороваемся спинками.

Для полноты тактильных ощущений желательно вести запрет на разговоры.

Звучит музыка трёх мушкетёров.

Воспитатель: Дети, какой девиз был у мушкетёров? Как вы понимаете слова (один за вех и все за одного)

1. Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о добре. – Как вы понимаете смысл этого слова? (Это все хорошее, полезное, положительное.)

Каждый из нас может оказаться в затруднительном положении, в беде. Поэтому оказать помощь тому, кто в ней нуждается закон не только для людей, но и для животных. Послушайте произведение В. А. Сухомлинского о том, как белочка помогла дятлу (В. Сухомлинский «Как белочка дятла спасла».)

2. Чтение сказки В. А. Сухомлинского.

Как Белочка Дятла спасла.

Среди зимы потеплело, пошел дождь, а потом снова ударил мороз. Покрылись деревья льдом, обледенели шишки на елках. Нечего есть Дятлу. Сколько ни стучит о лед, до коры не достучится. Сколько ни бьет клювом шишку, зернышки не вылущиваются.

Сел Дятел на ель и плачет. Падают горючие слезы на снег, замерзают. Увидела Белочка из гнезда – Дятел плачет. Прыг, прыг, прискакала к Дятлу.

– Почему это ты, Дятел, плачешь?

– Нечего есть, Белочка

Жалко стало Белочке Дятла. Вынесла она из дупла большую еловую шишку.

Положила между стволом и веткой. Сел Дятел возле шишки и начал молотить клювом.

А Белочка сидит возле дупла и радуется. И бельчата в дупле радуются. И солнышко радуется.

Вопросы для анализа:

- Что я вам прочитала сказку или рассказ?

– Какое чувство у вас возникло к героям сказки?

Почему радуются Белочка и бельчата: ведь они лишились части

своих зимних запасов? (Белочка и бельчата спасли жизнь дятлу,

а это главное.)

- Дятел обращался к белке за помощью? (Она сама увидела, что

ему плохо.)

Каким словом можно назвать помощь, которую белочка оказала

дятлу? (Это бескорыстная помощь, не требующая платы, награды.)

Воспитатель раскрывает значение слова «бескорыстный».

– Могла ли героиня поступить иначе? Чем бы это обернулось?

Воспитатель: Значит, любой из вас имеет право выбора. Вы можете сами решить, как вам поступить: сделать добро или остаться равнодушными.

– Какое дело совершила Белка?

3. Физкультурная минутка «Дружным шагом друг за другом мы идем за шагом шаг. Стой на месте дружно вместе сделай вот так» (дети идут по кругу и выполняют движения по тексту)

Воспитатель:.

Очень важно вовремя увидеть, кому нужна помощь и оказать эту помощь во время. Но помогать другим людям должны не только взрослые, но и дети,

как, например, мальчик из рассказа Валентины Осеевой «Просто старушка»

Чтение рассказа В. Осеевой «Просто старушка».

По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было

очень скользко, старушка поскользнулась и упала.

Подержи мои книжки! крикнул мальчик, передал девочке свою

сумку и бросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка

спросила его:

Это твоя бабушка?

Нет, ответил мальчик.

Мама? удивилась подружка.

Нет!

Ну, тетя? Или знакомая?

Да нет же, нет! ответил ей мальчик. Это просто старушка.

Вопросы для анализа:

- Почему девочка задавала так много вопросов мальчику, который

помог старушке подняться и собрать упавшие вещи?

- О чем говорят эти вопросы? (девочка считала, что помогать нужно только родным и

знакомым.)

Что мальчик помог понять девочке, оказав помощь «просто старушке»

(Помощь надо оказывать всем, кто в ней нуждается.)

- А что мы с вами слушали, сказку или рассказ? Почему это рассказ?

5. Ребята, мы с вами знаем несколько пословиц о добрых поступках, назовите их.

Сделал добро - забудь, получил добро – помни.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Добрые слова дороже богатства.

За добрые дела добром платят.

Жизнь дана на добрые дела.

Помог быстро - помог дважды.

Воспитатель : Дети, на столах лежат серии картинок, вы должны подойти к столу (дети работают в группах) и разложить их по порядку и описать эти картинки. (серия картинок на тему «Один за всех и все за одного)

Мы сегодня говорили о добрых делах, и я вам предлагаю нарисовать Планету «Один за всех и все за одного».

Творческая деятельность (звучит песня Дорога добра).

Выразите цветом ваше представление об этой планете на белых кругах.

Дети раскрашивают свои круги и прикрепляют их вокруг силуэта солнца, помещенному на доске.

Посмотрите, какая у нас получилась яркая, красивая планета!

Как мы ее назовем?

Что надо делать, чтобы каждый уголок нашей планеты Земля, каждый город, село, улица, дом были наполнены добротой?

Воспитатель читает стихотворение :

Не стой в стороне равнодушно,

Когда, у кого- то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда

И если кому то, кому то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря.

Вопрос: Что вам я прочитала? (Стихотворение).

О чем мы с вами сегодня говорили? Что узнали нового? Как бы вы поступили? Что расскажите дома? Надеюсь, что все мы сегодня стали немного добрее и готовы творить добрые дела

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Мойдодыр» Программное содержание: создать обстановку радостной встречи с героем знакомой сказки; -закреплять знания детей о предметах личной гигиены,.

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение рассказа Н. Н. Носова «Огурцы» Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой с детьми дошкольного возраста Тема: Чтение рассказа Н. Н. Носова О Образовательная.

Конспект ОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой с использованием ИКТ «Рукавичка» МБДОУ «Детский сад №12 «Аленушка» с. Шабаново» Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ознакомлению с художественной.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с использованием фольклора в средней группе «В гости к Агафьи». Программное содержание: Познакомить детей с жанровым разнообразием малых русских фольклорных форм (песенки, потешки,.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе «К. Чуковский «Цыпленок» Задачи: 1. Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, отвечать на вопросы. 2. Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Викторина по сказкам» Программное содержание: обобщить знания детей о сказках; совершенствовать коммуникативные функции речи; активизировать творческий потенциал.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Путешествие в мир сказок и стихов»Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Путешествие в мир сказок и стихов» Управление образования городского округа Саранск Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №116 комбинированного.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в старшей группе: Ознакомление с художественной литературой «Путешествие в страну сказок» Разработала : воспитатель МБДОУ.

«Особые дети». Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе ДОУ«Особые дети». Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе ДОУ Тема. "Особые дети" на основе впечатлений от сказки Д. Урбан "Щенок с которым никто не хотел дружить" Цель: способствовать продвижению в.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «О. В. Осеева «Волшебная иголочка» НОД по ознакомлению с художественной литературой. Тема: «Волшебная иголочка» В. А. Осеевой. Возрастная группа: старшая. Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Дороги добра»
Опубликовано: 14 февраля 2019 в 06:13
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Дороги добра»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Прошунина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД