Вера Прошунина
Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Дороги добра»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по ознакомлению с художественной литературой «Дороги добра»
Цель: Расширять представления о добром и отзывчивом человеке, используя художественную литературу.
Задачи:
Способствовать эмоциональному восприятию художественных произведений, подвести к пониманию нравственного смысла художественных произведений, мотивированной оценке поступков и характеров главных героев, на примере литературных произведений, доступных детскому восприятию, объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро».
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе „Дороги добра“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Формировать представление о доброте, как важном нравственном качестве человека;
развивать позитивную самооценку у детей, стремление проявлять доброту в словах и поступках;
воспитывать доброе, чуткое отношение к окружающим.
Закрепить понятие «бескорыстная помощь».
Ход ООД:
Круг радости
Я очень рада видеть всех вас, ведь каждый из вас как маленькое солнышко, которое согревает всех своими лучами. А вы своими улыбками и добрыми делами согреваете мое сердце и сердца окружающих. Я очень надеюсь, что сегодняшнее занятие пройдет очень весело и хорошо.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро!
Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!
Давайте поздороваемся»
Цель: развитие межличностного общения, снятие мышечного напряжения. Преодоление отчуждения.
Ход игры: дети, по сигналу воспитателя, хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути (возможно, кто-либо из детей, будет специально стремится поздороваться именно с тем, кто обычно не обращает на него внимания). Здороваться надо определенным образом:
один хлопок - здоровается за руку,
два хлопка - здороваемся плечиками,
три хлопка – здороваемся спинками.
Для полноты тактильных ощущений желательно вести запрет на разговоры.
Звучит музыка трёх мушкетёров.
Воспитатель: Дети, какой девиз был у мушкетёров? Как вы понимаете слова (один за вех и все за одного)
1. Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о добре. – Как вы понимаете смысл этого слова? (Это все хорошее, полезное, положительное.)
Каждый из нас может оказаться в затруднительном положении, в беде. Поэтому оказать помощь тому, кто в ней нуждается закон не только для людей, но и для животных. Послушайте произведение В. А. Сухомлинского о том, как белочка помогла дятлу (В. Сухомлинский «Как белочка дятла спасла».)
2. Чтение сказки В. А. Сухомлинского.
Как Белочка Дятла спасла.
Среди зимы потеплело, пошел дождь, а потом снова ударил мороз. Покрылись деревья льдом, обледенели шишки на елках. Нечего есть Дятлу. Сколько ни стучит о лед, до коры не достучится. Сколько ни бьет клювом шишку, зернышки не вылущиваются.
Сел Дятел на ель и плачет. Падают горючие слезы на снег, замерзают. Увидела Белочка из гнезда – Дятел плачет. Прыг, прыг, прискакала к Дятлу.
– Почему это ты, Дятел, плачешь?
– Нечего есть, Белочка
Жалко стало Белочке Дятла. Вынесла она из дупла большую еловую шишку.
Положила между стволом и веткой. Сел Дятел возле шишки и начал молотить клювом.
А Белочка сидит возле дупла и радуется. И бельчата в дупле радуются. И солнышко радуется.
Вопросы для анализа:
- Что я вам прочитала сказку или рассказ?
– Какое чувство у вас возникло к героям сказки?
– Почему радуются Белочка и бельчата: ведь они лишились части
своих зимних запасов? (Белочка и бельчата спасли жизнь дятлу,
а это главное.)
- Дятел обращался к белке за помощью? (Она сама увидела, что
ему плохо.)
Каким словом можно назвать помощь, которую белочка оказала
дятлу? (Это бескорыстная помощь, не требующая платы, награды.)
Воспитатель раскрывает значение слова «бескорыстный».
– Могла ли героиня поступить иначе? Чем бы это обернулось?
Воспитатель: Значит, любой из вас имеет право выбора. Вы можете сами решить, как вам поступить: сделать добро или остаться равнодушными.
– Какое дело совершила Белка?
3. Физкультурная минутка «Дружным шагом друг за другом мы идем за шагом шаг. Стой на месте дружно вместе сделай вот так» (дети идут по кругу и выполняют движения по тексту)
Воспитатель:.
Очень важно вовремя увидеть, кому нужна помощь и оказать эту помощь во время. Но помогать другим людям должны не только взрослые, но и дети,
как, например, мальчик из рассказа Валентины Осеевой «Просто старушка»
Чтение рассказа В. Осеевой «Просто старушка».
По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было
очень скользко, старушка поскользнулась и упала.
Подержи мои книжки! крикнул мальчик, передал девочке свою
сумку и бросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка
спросила его:
Это твоя бабушка?
Нет, ответил мальчик.
Мама? удивилась подружка.
Нет!
Ну, тетя? Или знакомая?
Да нет же, нет! ответил ей мальчик. Это просто старушка.
Вопросы для анализа:
- Почему девочка задавала так много вопросов мальчику, который
помог старушке подняться и собрать упавшие вещи?
- О чем говорят эти вопросы? (девочка считала, что помогать нужно только родным и
знакомым.)
Что мальчик помог понять девочке, оказав помощь «просто старушке»
(Помощь надо оказывать всем, кто в ней нуждается.)
- А что мы с вами слушали, сказку или рассказ? Почему это рассказ?
5. Ребята, мы с вами знаем несколько пословиц о добрых поступках, назовите их.
Сделал добро - забудь, получил добро – помни.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Добрые слова дороже богатства.
За добрые дела добром платят.
Жизнь дана на добрые дела.
Помог быстро - помог дважды.
Воспитатель : Дети, на столах лежат серии картинок, вы должны подойти к столу (дети работают в группах) и разложить их по порядку и описать эти картинки. (серия картинок на тему «Один за всех и все за одного)
Мы сегодня говорили о добрых делах, и я вам предлагаю нарисовать Планету «Один за всех и все за одного».
Творческая деятельность (звучит песня Дорога добра).
Выразите цветом ваше представление об этой планете на белых кругах.
Дети раскрашивают свои круги и прикрепляют их вокруг силуэта солнца, помещенному на доске.
Посмотрите, какая у нас получилась яркая, красивая планета!
Как мы ее назовем?
Что надо делать, чтобы каждый уголок нашей планеты Земля, каждый город, село, улица, дом были наполнены добротой?
Воспитатель читает стихотворение :
Не стой в стороне равнодушно,
Когда, у кого- то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда
И если кому то, кому то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря.
Вопрос: Что вам я прочитала? (Стихотворение).
О чем мы с вами сегодня говорили? Что узнали нового? Как бы вы поступили? Что расскажите дома? Надеюсь, что все мы сегодня стали немного добрее и готовы творить добрые дела