Татьяна Сапина
Занятие во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой по стихотворению В. Мировича «Листопад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения занятия : «Осень. Листопад.»
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 499 комбинированного вида «Гнездышко» города Новосибирска.
По стихотворению В. Мировича «Листопад».
Выполнил: воспитатель Сапина Татьяна Юрьевна.
Цель.
Развитие у детей творческого воображение через стихотворение В. Мировича «Листопад».
Публикация «Занятие во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой по стихотворению В, Мировича „Листопад“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Стихи про осень для детей
- Темочки
Задачи.
Показать детям многообразие красок золотой осени. Закрепить понятие «листопад». Создать комфортные педагогические условия для включения каждого ребенка в обследовании различных органов чувств, «какого цвета деревья – зеленого, желтого» - зрение, «ветерок качает деревья, слышим шелест, шорох» - слух; вызывать у детей эмоциональный отклик, желание наблюдать за происходящими изменениями в природе. Пополнение и активизирование словарного запаса глаголами: падает (лист, дует (ветер, прилагательными (золотая, желтый, красный, осенний, опавший). Закрепление знания зеленого, красного, и желтого цветов, развитие активной речи детей, воображения, внимания, мышления. Воспитание дружеского отношения между собой, активности, инициативности, любознательности.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям подойти к картине с изображением листопада : - «Посмотрите дети, какую красивую картину нарисовал художник. Всю землю покрыли желтые листья. Деревья на картине словно «золотые». Поэтому осень называют «желтой», «золотой». Помните, когда вы шли сегодня в детский сад, у вас под ногами шуршали листья, давайте вспомним как они шуршали?»
Упражнение «Шуршащие листики» : дети трут ладошку об ладошку и произносят шур-шур.
Воспитатель предлагает сесть на стульчики и послушать стихотворение «Листопад» :
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Под ногой шуршат, шуршат.
Скоро станет голым сад.
Воспитатель: -«Что такое листопад? Когда бывает листопад?» Далее следуют ответы детей (воспитатель может задавать наводящие вопросы). Воспитатель поощряет высказывания детей подбадривая тех, кто продолжает фразу:
- листья какие?. Желтые, зеленые, коричневые, золотые…
- листочки что делают?. Падают. А когда ветер подует, то листья летят, листопад.
- когда листья падают?. Осенью.
Объяснения воспитателя: «Осенью солнышко греет меньше, день становится короче. И поэтому листочкам не хватает тепла и света, и они становятся желтыми, красными, коричневыми». Воспитатель берет заранее приготовленную корзину и предлагает посмотреть детям что в ней. В корзине лежат осенние листья. Воспитатель: «Это осень решила подарить вам свои листочки. Ребята посмотрите сколько листиков в корзине. Сколько же их тут?» Дети: «Много!». Воспитатель: «Возьмите по одному листочку и скажите мне какого цвета ваш листок». Ответы детей: …
Проводится подвижная игра «Листочки и ветерок». Роль ветерка исполняет воспитатель. Воспитатель: - «Ребята. Вы все будете листочками. Листопад, листопад! Листья желтые летят! Кружатся красивые желтые листочки» Дети с листочками кружатся. «Покружились и уселись все на землю». Все приседают. «Замерли листочки, и не шевелятся! Прилетел легкий ветерок и подул». Воспитатель показывает движения, дети повторяют. «Поднялись листики и полетели». Дети медленно бегают в разные стороны. «Затих ветерок и листочки вновь тихо опускаются на землю». Дети приседают. По их желанию игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики. Воспитатель: - «А за то, что осень подарила нам листочки, давайте украсим платье осени». Воспитатель показывает силуэт девочки-осени в сером платье. - «Мы наклеим на платье разноцветные листочки». Дети вместе с воспитателем украшают платье осенними листочками, приклеивая их. - «До этого осень была грустная, а сейчас какая получилась?» Ответы детей…
Воспитатель подводит итог занятия : «Осень – замечательное, прекрасное время года». Воспитатель спрашивает детей: «Вам понравилась осень?» Ответы детей…