МААМ-картинки

Занятие во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой по стихотворению В. Мировича «Листопад»

Татьяна Сапина
Занятие во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой по стихотворению В. Мировича «Листопад»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект проведения занятия : «Осень. Листопад

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 499 комбинированного вида «Гнездышко» города Новосибирска.

По стихотворению В. Мировича «Листопад».

Выполнил: воспитатель Сапина Татьяна Юрьевна.

Цель.

Развитие у детей творческого воображение через стихотворение В. Мировича «Листопад».

Публикация «Занятие во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой по стихотворению В, Мировича „Листопад“» размещена в разделах

Задачи.

Показать детям многообразие красок золотой осени. Закрепить понятие «листопад». Создать комфортные педагогические условия для включения каждого ребенка в обследовании различных органов чувств, «какого цвета деревья – зеленого, желтого» - зрение, «ветерок качает деревья, слышим шелест, шорох» - слух; вызывать у детей эмоциональный отклик, желание наблюдать за происходящими изменениями в природе. Пополнение и активизирование словарного запаса глаголами: падает (лист, дует (ветер, прилагательными (золотая, желтый, красный, осенний, опавший). Закрепление знания зеленого, красного, и желтого цветов, развитие активной речи детей, воображения, внимания, мышления. Воспитание дружеского отношения между собой, активности, инициативности, любознательности.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям подойти к картине с изображением листопада : - «Посмотрите дети, какую красивую картину нарисовал художник. Всю землю покрыли желтые листья. Деревья на картине словно «золотые». Поэтому осень называют «желтой», «золотой». Помните, когда вы шли сегодня в детский сад, у вас под ногами шуршали листья, давайте вспомним как они шуршали?»

Упражнение «Шуршащие листики» : дети трут ладошку об ладошку и произносят шур-шур.

Воспитатель предлагает сесть на стульчики и послушать стихотворение «Листопад» :

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Под ногой шуршат, шуршат.

Скоро станет голым сад.

Воспитатель: -«Что такое листопад? Когда бывает листопад?» Далее следуют ответы детей (воспитатель может задавать наводящие вопросы). Воспитатель поощряет высказывания детей подбадривая тех, кто продолжает фразу:

- листья какие?. Желтые, зеленые, коричневые, золотые…

- листочки что делают?. Падают. А когда ветер подует, то листья летят, листопад.

- когда листья падают?. Осенью.

Объяснения воспитателя: «Осенью солнышко греет меньше, день становится короче. И поэтому листочкам не хватает тепла и света, и они становятся желтыми, красными, коричневыми». Воспитатель берет заранее приготовленную корзину и предлагает посмотреть детям что в ней. В корзине лежат осенние листья. Воспитатель: «Это осень решила подарить вам свои листочки. Ребята посмотрите сколько листиков в корзине. Сколько же их тут?» Дети: «Много!». Воспитатель: «Возьмите по одному листочку и скажите мне какого цвета ваш листок». Ответы детей: …

Проводится подвижная игра «Листочки и ветерок». Роль ветерка исполняет воспитатель. Воспитатель: - «Ребята. Вы все будете листочками. Листопад, листопад! Листья желтые летят! Кружатся красивые желтые листочки» Дети с листочками кружатся. «Покружились и уселись все на землю». Все приседают. «Замерли листочки, и не шевелятся! Прилетел легкий ветерок и подул». Воспитатель показывает движения, дети повторяют. «Поднялись листики и полетели». Дети медленно бегают в разные стороны. «Затих ветерок и листочки вновь тихо опускаются на землю». Дети приседают. По их желанию игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики. Воспитатель: - «А за то, что осень подарила нам листочки, давайте украсим платье осени». Воспитатель показывает силуэт девочки-осени в сером платье. - «Мы наклеим на платье разноцветные листочки». Дети вместе с воспитателем украшают платье осенними листочками, приклеивая их. - «До этого осень была грустная, а сейчас какая получилась?» Ответы детей…

Воспитатель подводит итог занятия : «Осень – замечательное, прекрасное время года». Воспитатель спрашивает детей: «Вам понравилась осень?» Ответы детей…

Публикации по теме:

Итоговое занятие по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Игра «Что? Где? Когда?» Программное содержание: Обучающие: Уточнить и выявить умения называть жанры литературных произведений (сказки, рассказы, стихи.) Уточнить.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Мойдодыр» Программное содержание: создать обстановку радостной встречи с героем знакомой сказки; -закреплять знания детей о предметах личной гигиены,.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Волк и семеро козлят» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Волк и семеро козлят». Составила: Саломатина Юлия Александровна.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе «К. Чуковский «Цыпленок» Задачи: 1. Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, отвечать на вопросы. 2. Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Поможем поросятам» КОНСПЕКТ занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой во 2-й младшей группе на тему: «Поможем поросятам» Программное.

Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой «Н. Н. Носов «Живая шляпа» Конспект занятия в старшей группе. Ознакомление с художественной литературой. Н. Н. Носов "Живая Шляпа" Цель: Познакомить детей с рассказом.

Фотоотчет о занятии по ознакомлению с художественной литературой с элементами театральной деятельности в младшей группеФотоотчет о занятии по ознакомлению с художественной литературой с элементами театральной деятельности в младшей группе Домик выстроен в лесу. Мышку он вместил, лису, И лягушку, зайку, волка. А медведь пришел без толку- Мишка в домик влезть не смог, Развалился.

Ознакомление с художественной литературой с использованием технологии «Продуктивного чтения» во второй младшей группе Детская цель: понять, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг. Задачи: Обучающие задачи: • Вызвать у ребенка желание, мотивацию.

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Отрытое занятие «Показ сказки «Волк и семеро козлят» Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Отрытое занятие «Показ сказки «Волк и семеро козлят». Программное содержание:.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой «Эти мудрые русские сказки» в старшей группе Тема: «Эти мудрые русские сказки» Цель: познакомить с величайшим богатством русской народной культуры – сказками. Задачи: 1. Прививать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой по стихотворению В. Мировича «Листопад»
Опубликовано: 28 мая 2019 в 21:00
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой по стихотворению В. Мировича «Листопад»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сапина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД