Татьяна Чихалова
Конспект ООД по ознакомлению детей первой младшей группы с художественной литературой «Козушка-белоногушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Ознакомление детей с малым фольклорным жанром - потешками, устаревающим элементом народного быта.
Задачи: Познакомить с новой потешкой. Учить отвечать на простейшие вопросы. Закрепить умение узнавать и называть зелёный и белый цвет; делать чёткие оттиски пальцами, располагая их по всему листу.
Развивать понимание разговорной речи, сочетающейся со стихотворным фольклорным текстом.
Воспитывать любовь к малому фольклорному жанру – потешкам.
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению детей первой младшей группы с художественной литературой „Козушка-белоногушка“» размещена в разделах
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Коза, козлята. Литература, сказки, стихи для детей
- Коза. Потешки для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Словарная работа: активизация словаря – травка, коза, волк;
обогащение словаря – хата, плетень, сено.
Предварительная работа: изготовление макета «хаты», «плетня».
Приё мы работы: игровая ситуация; художественное слово; приём пассивных действий; указания.
Материал: демонстрационный материал - короб, плоскостные фигурки: коза, волк, деревья, плетень, макет «хаты», корзинка с травой; телевизор, аудиозаписи: спокойная музыка, голос козы; раздаточный материал - альбомного листа на каждого ребёнка, розетки с зелёной гуашью, влажные салфетки.
Планируемые результаты: проговаривание отдельных слов потешки вместе с педагогом; проявление эмоциональной отзывчивости на доступные возрасту произведения устного народного творчества; умение выполнять движения по показу воспитателя; умение делать чёткие оттиски пальцем, узнавать и называть зелёный и белый цвет.
Ход ООД:
Дети играют. Раздаётся стук в дверь. Педагог открывает её и вносит плоскостную фигуру «козы».
Педагог: Посмотрите, к нам пришла коза. У неё белая гладкая шерстка, длинные острые рожки, копытца на тонких ножках, звонкий голосок.
(аудиозапись голоса козы)
Слышите, она говорит «ме-ме-ме». Что говорит коза?
Дети: Говорит ме-ме.
Педагог: Какого цвета шерстка у козы?
Дети: Она белая.
Педагог: Какие рожки у козы?
Дети: Рожки длинные и острые.
Педагог: Какие ножки у козочки?
Дети: Ножки тонкие.
Педагог: Что на ножках у козочки?
Дети: Копытца.
Пальчиковая гимнастика «Идёт коза рогатая».
Идёт коза рогатая,
(Выставить вперёд указательный палец,остальные пальцы соединить,
приставить ко лбу – «рожки». Покачать головой.)
Идёт коза бодатая.
(Выставить вперёд указательный и средний пальцы, остальные пальцы соединить. Поиграть пальчиками перед собой.)
Ножками топ-топ,
(Сложить все пальцы в кулак, постучать по коленям.)
Глазками хлоп-хлоп.
(Поморгать.)
Кто каши не ест,
(Погрозить указательным пальчиком правой руки.)
Молока не пьёт – (Погрозить указательным пальчиком левой руки.)
Забодает, забодает.
(Выставить вперёд указательный и средний пальцы, остальные пальцы
соединить. Поиграть пальчиками перед собой.)
Педагог: У козы – то у рогатой
Дома малые козлята.
Весело по лавкам скачут,
Не балуются, не плачут.
Мама из лесу придёт,
Молочка всем принесёт.
Во время чтения потешки педагог поочерёдно достаёт из короба и расставляет на столе макет казачьей «хаты», «плетень», поодаль – деревья
и корзинку с травой.
Педагог: В этом домике - хате живёт Козушка – Белоногушка. Стены у хаты белые, ставни на окнах расписаны цветами, крыша покрыта камышом. Огорожена хата плетнём. Он так называется, потому, что его сплели из веток деревьев. Пошла Белоногушка в лес за зелёной травой для козлят. Где живёт коза?
Дети: В хате.
Педагог: Чем расписаны ставни на окнах хаты?
Дети: Цветами.
Педагог: Чем покрыта крыша хаты?
Дети: Камышом.
Педагог: Чем огорожена хата?
Дети: Плетнём
Педагог: Почему коза пошла в лес?
Дети: Нарвать травы.
Педагог: Для чего нужна трава козочке?
Дети: Козлят кормить.
Педагог: Какого цвета трава?
Дети: Она зелёного цвета.
Передвигает фигуру козы поближе к деревьям, ставит плоскостное изображение волка за деревьями.
Педагог: А чей это хвост виден из-за дерева, кто там спрятался?
Дети: Волк.
Педагог: Да, это волк. Испугалась коза и решила спрятаться от волка.
Ставит фигуру козочки за самое толстое дерево.
Волк ищет Козушку – Белоногушку, а найти не может. Бегал, бегал волк, но не нашел козу и убежал в лес.
Педагог ставит фигуру волка за деревья, а фигуру козы перед деревьями.
Козушка – Белоногушка
По лесу ходила,
Волка дразнила:
«А я волка не боюсь,
Я серого не страшусь,
Не страшусь.
Я от серого от волка
Под берёзой схоронюсь».
Нарвала Козушка – Белоногушка зелёной травы полную корзину, развеселилась.
Игра «Шла коза по мостику».
Около педагога стоят дети. Педагог покачивается вправо-влево, дети повторяют движение.
Шла коза по мостику, по мостику, по мостику
И болтала хвостиком, хвостиком, хвостиком.
Зацепилась за перила – прямо в речку угодила!
Дети приседают вместе с педагогом на корточки.
Педагог: Нарвала Козушка – Белоногушка травы полную корзину, да корзина в речку упала. Вечер настал, а кормить козлят нечем. Нарисуем зелёную траву пальчиком. Козочка этой травой накормит своих козлят, а если не всю траву козлята съедят, то мама – коза высушит её и станет трава сеном. Припасёт коза сено впрок, сложит в стожок на зиму. Поможем Козушке – Белоногушке?
Дети: Да.
Работа детей.
Звучит аудиозапись спокойной музыки.
Дети набирают зелёную краску на указательный пальчик одной руки и стараются делать чёткий оттиск на всем листе, придерживая его другой рукой. Педагог помогает затрудняющимся детям советом, использует приём пассивных движений.
Итог:
Педагог: Сколько сочной зелёной травы на полянке у хаты козочки. Козлята вдоволь полакомятся зелёной травушкой.
Педагог вновь проговаривает потешку «Козушка – Белоногушка», побуждает детей проговаривать слова вместе с ним, поддерживая радостное, веселое настроение, которое усиливается «по нарастающей» в процессе повторений. Затем педагог предлагает пойти погулять на участок вместе с козой. Тем самым создаётся установка на повторение потешки.