Светлана Багдонас
Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с современной художественной литературой «Деби Глиори «Что бы ни случилось»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в младшей группе по ознакомлению с
современной художественной литературой.
Разработали: Багдонас С. В
Макурина Л. И.
По книге Деби Глиори «Что бы ни случилось»
Цель: воспитывать добрые, нежные отношения в семье, к окружающим.
Задачи:
• Формировать интерес к чтению книг;
• Воспитывать умение слушать, сопереживать героям сказки;
• Учить оценивать поступки героев;
• Углублять представление детей о доброте, любви, как о ценном, неотъемлемом качестве человека;
Публикация «Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с современной художественной литературой „Деби Глиори „Что бы ни случилось“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
• Дать детям представление, что «плохих» детей не бывает, а бывают плохие поступки;
• Учить передавать в движении поведение и черты характера героев;
• Учить определять эмоции по иллюстрации;
• Воспитывать любовь, доброе отношение к окружающим.
Предварительная работа:
• Разместить книгу в книжном уголке;
• Рассмотреть иллюстрации в книге;
• Рассмотреть иллюстрации животных с детёнышами (мама ухаживает за детёнышем, иллюстрации людей (мамы, папы с детьми в различных ситуациях); иллюстрации выражающие чувства людей;
• Привлечение родителей к созданию альбома «Я и моя семья» - фото, на котором ребенок с родителями;
• Разъяснение значения слов: износиться, бесконечность, вечность.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы все видели в нашем книжном уголке, появилась книга. Она новая, с красивыми иллюстрациями. Как вы думаете, откуда она у нас (Ответы детей). Я принесла её из книжного магазина. Она стояла на полке с другими книжками. И вдруг мне показалось, что на меня кто-то смотрит. Я внимательно посмотрела на обложки книг и увидела этого замечательного Малыша. Представляете, он мне улыбался. Я очень захотела купить эту книгу, принести её вам, показать и прочитать. Посмотрите на обложку, а вам улыбается этот малыш? (Ответы детей) Мы с вами её уже рассматривали. Как вы думаете, о ком она? (Ответы детей). Хотите я вам ее прочитаю. Садитесь удобно и внимательно слушайте.
Чтение книги.
Вопросы: Понравилась вам сказка?
Кто герои сказки?
Какие имена дает автор героям?
Как по вашему кто такой Большой?
Каким Малыш был в начале сказки?
Чему удивился Большой?
Кем представлял себя Малыш?
Что больше всего вам запомнилось, понравилось в сказке?
Как вы думаете Малыш злой или добрый?
Почему вы так думаете?
А Большой какой он по-вашему?
Повторное прочтение сказки с показом иллюстраций из книги на Smart доске. Во время прочтения сказки обращать внимание на движения, эмоции героев.
Упражнения: Найди пиктограмму «злой», «добрый». Рассмотреть с детьми пиктограмму, обратить внимание на положение бровей, глаз, рта.
Дорисуй улыбку. На нарисованных заготовках зверюшек, человечков ребенок должен дорисовать улыбку. Совместное рассматривание рисунков, определение кто более весёлый.
Игра «Позови мышонка ласково» (например – иди ко мне мой любимый и т. д.)
Ситуативная игра «Мама и детеныш». Цель: развитие эмпатии, самоконтроля, выразительности движения, речи. Описание: дети разбиваются на пары (один мама, другой детеныш, потом меняются). Воспитатель дает задание (мама жалеет, мама спасает, мама ласкает, мама хвалит и др. ; детеныш балуется, детеныш обнимается с мамой, детеныш не слушается, детеныш обижается и др.). Дети стараются изобразить действия.