Люба Бажкова
Конспект ОД в старшей логопедической группе по речевому развитию «Дружба очень нам нужна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД в старшей логопедической группе по речевому развитию.
Дата: февраль 2022г.
Воспитатель: Бажкова Л. А.
Тема: Дружба очень нам нужна.
Цель: Формировать умения сопереживать, стремление совершать хорошие поступки.
Задачи по образовательным областям:
Образовательная область «Речевое развитие» :
Развитие речи :
Публикация «Конспект ОД в старшей логопедической группе по речевому развитию „Дружба очень нам нужна“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
- Продолжать развивать речь как средство общения.
- Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему.
- Побуждать к использованию в речи фольклора (чистоговорки, сказки).
- Развивать умение поддерживать беседу.
- Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
- Учить связно, последовательно и выразительно рассказывать небольшие сказки.
Приобщение к художественной литературе:
- Продолжать развивать интерес к художественной литературе.
- Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
- Продолжать формировать умение оценивать поступки, воспитывать стремление «поступать хорошо».
- Учить заботе о тех, кто слабее, помогать им.
Материал: игрушка Зайца из театра Петрушек, шапочки зайцев на всех детей, мешочек с игрушками зайца и лисы, домик для театрализации, шапочки зайца, лисы, петуха, коса для драматизации, мультимедийная установка, презентации: «Сказки о зайце и лисе», «Смайлики с разными эмоциями», зеркала для детей, массажные шарики «Су-Джок».
Методы и приемы: игровой – использование игрушки на протяжении всего занятия, сказкотерапия; наглядные: использование мультимедийной установки с презентациями, декорации и элементы костюмов для драматизации, использование игрушек; словесные: дыхательное упражнение, использование чистоговорок, словесная игра «Назови, какая…», использование стихов, физминутки; практические: участвуют во всех словесных играх, мимических, определяют на ощупь, участвуют в драматизации, работают с массажными шариками.
Словарная работа: чистоговорки, пушистый, обманщица, взаимовыручка, воспрял духом.
Предшествующая работа: чтение сказок : «Колобок», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Заяц-хваста», «Лиса и волк», «Лисичка со скалочкой» и др. ; Драматизация сказки «Заюшкина избушка»; рисование «Моя любимая сказка».
Индивидуальная работа: с Владом, Артемом С. – активизировать на занятии; с Никитой, Костей – отвечать полными ответами.
Ход организованной деятельности:
Мотивация – поможем зайчику найти друзей.
В гости приходит заяц (игрушка театра петрушек).
- Ребята, посмотрите какой грустный зайчик. Как вы думаете, почему он грустит? (потому что он зайчишка-трусишка, все время ото всех убегает, он всего боится).
Серый зайка удирает.
Сердце в пятках замирает,
Расстилаясь по тропинке
Мимо елок и осинки.
- Ребята, зайчик все время бегает ото всех и не может завести себе друзей.
- А вы хотите зайчику помочь? А как мы можем ему помочь? (стать друзьями).
-Ну тогда я вас сейчас превращу в зайчиков. (воспитатель машет «Волшебной палочкой» над головами детей:
- Волшебной палочкой взмахну
Желанье загадаю,
Я верю в чудо,
Потому всегда его встречаю.
(дети надевают шапочки зайцев)
- Ой, сколько стало много друзей у зайчика, теперь он никого не будет бояться. Посмотрите, он стал веселый!
Дыхательное упражнение.
А давайте сейчас поиграем с ним в игру «Веселое настроение» (проводится дыхательное упражнение «Веселое настроение» : дети проговаривают – ха-ха-ха, хо-хо-хо, хи-хи-хи, хе-хе-хе).
Мимическая гимнастика
- Ребята, зайка пришел к нам грустный, а сейчас смотрите - повеселел
Давайте подойдем к столам с зеркалами и покажем зайчику, как он выглядел в разных ситуациях.
(дети при помощи мимического упражнения «Забавные зайчата» изображают содержание стихотворения. На экране показываются смайлики с разными мимиками)
Когда зайчатам грустно – они делают так.
Когда зайки удивлены – делают вот так.
Когда они испуганы- они такие.
Когда зайцы злятся – они уже другие
Когда зайчата радуются – делают вот так.
Игра с массажным шариком «Су-Джок»
- Зайка спрятался под елку. Там зеленые иголки.
Ой! Иголки! Колки! Колки!
Чтоб здоров был пальчик наш
Сделаем ему массаж.
Посильнее разотрем
И к другому перейдем. (дети делают массаж массажными шариками)
Назови сказку
- Ребята, а в каких сказках встречается заяц? (показ слайдов на экране, дети называют сказки). А кого заяц боится больше всего? (лису).
А в каких сказках встречается лиса? (дети по слайдам на экране называют сказки).
Чистоговорки
-Давайте сейчас произнесем чистоговорки о лисе:
Са-са-са - рыжая лиса
Су-су-су- живет лиса в лесу
Сы-сы-сы- хвост пушистый у лисы
Все- все- все- знают сказки о лисе.
Сказки бывают разные
- Ребята, а вы любите сказки?
- А как можно сказать о сказке, какая она? Если в сказке есть волшебство, то она (волшебная, если есть чудо (чудесная, если есть добро (добрая, если есть мудрость (мудрая).
Физминутка :
В темном лесу есть избушка (дети шагают)
Стоит задом наперед (поворачиваются)
В той избушке есть старушка (грозят пальцем)
Бабушка Яга живет (грозят пальцем другой руки)
Нос крючком (показывают пальцем)
Глаза большие (показывают)
Словно угольки горят (качают головой)
Ух, сердитая какая (бег на месте)
Дыбом волосы стоят (руки вверх)
Определи на ощупь
- Ребята, а зайчик нам принес мешочек с секретом. Давайте сейчас угадаем, кто там прячется от нас. (проводится игра «Чудесный мешочек», дети на ощупь угадывают игрушки зайца и лисы)
Назови слова – определения
- Ребята, а что мы можем рассказать о шерстке лисы? Какая она? (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая).
- А какая мордочка? (острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники).
- А какой у нее хвост? (длинный и пушистый, чтобы заметать следы)
- А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (хитрая, обманщица) .
- А в какой сказке лиса проявила эти качества? («Заюшкина избушка»)
Драматизация сказки
- Давайте мы сейчас покажем отрывок сказки, где показана взаимовыручка, дружба. (дети инсценируют отрывок, где пришел петушок и выгнал лису).
- Ребята, посмотрите как воспрял духом наш зайчик! У него появилось много друзей, которые придут ему на помощь, если он окажется в беде. И конечно же, об этом узнают все жители леса.
Хочешь верь, хочешь не верь –
Заяц теперь самый храбрый зверь.
Под кусточком притаится – никого не забоится.
Волк и хитрая лиса верят в эти чудеса.
Рефлексия:
- Ребята, вам понравилась сегодняшняя встреча с зайчиком?
-А что вам больше всего понравилось?
- Давайте вспомним, в какие игры мы играли?
- Какие упражнения вам запомнились?
- А какой главный поступок мы сегодня совершили?
- Что бы вы посоветовали всем?
В жизни нашей так важна:
Коль случится что-то вдруг,
К нам придет на помощь друг!