Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию детей в средней группе «Дружба и взаимопомощь»

Юлия Молгачёва
Конспект НОД по речевому развитию детей в средней группе «Дружба и взаимопомощь»
▼ Скачать + Заказать документы

Разработка НОД по речевому развитию детей в средней группе

по теме «Дружба и взаимопомощь»

(по р. н. сказке «Петушок и бобовое зернышко»)

Сказка написана повествовательно, с диалогами и с приемом анимизма и персонификации. Все животные одухотворены, имеют свой характер и поступки.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию детей в средней группе „Дружба и взаимопомощь“» размещена в разделах

В тексте умеренно используются средства художественной выразительности речи. Эпитеты «золотой гребешок» и т. п. Текст простой и доступный детям дошкольного возраста. Текст поучителен, о правилах безопасности.

Цель: создание условий для формирования у детей речи-рассуждения.

Задачи:

Ознакомление с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зернышко», понятием «бытовые сказки».

Уточнение представления детей о традиционных проявлениях доброжелательности, дружбы, заботы и взаимовыручки.

Развитие у детей социальные навыки : общительность, способность к сотрудничеству, дружелюбное поведение, стремление делиться впечатлениями от увиденного, прочувствованного.

Закрепление у детей представления о том, что в сказке всегда есть мудрое парение, как жить, что в поступках, желаниях героев сказок раскрываются разные качества человека.

Обогащение словарного запаса: изба, вдоволь, чулан, маслице, косить сено, стог,

Воспитывать доброту, отзывчивость, умение находить выход из сложной ситуации.

Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Область в интеграции:речевое развитие, познавательное развитие.

Организация развивающей предметно-пространственной среды : книга, иллюстрации по сказке, предметы-муляжи из сказки (петушок, курочка, корова, зернышко боба,

Предварительная работа: беседа с детьми о сказках и их видах, чтение пословиц и поговорок о дружбе и взаимовыручке.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные задачи (данного этапа НОД) Содержание НОД, форма организации (пишется все то, что нужно говорить детям) Образовательная область, вид деятельности (выделяется на основе ФГОС ДО) Формы реализации программы (методы и приемы) Средства реализации ООП (материалы и оборудование) Планируемый результат

Заинтересовать детей темой.

Закрепить представление о таком качестве как дружба.

Как вы понимаете смысл пословицы «Друзья познаются в беде»? (ответы детей)

- А чтобы понять смысл этой пословицы, обратимся к сказке. Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей).

- И действительно, все люди на свете любят сказки. Волшебные, веселые и даже страшные, сказки всегда интересны. Читаешь или слушаешь, дух захватывает. Но не только интерес, не только развлечение есть в сказках «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

- Скажите, пожалуйста, а что это за «урок» такой? Чему учит сказка? (Ответы детей).

- И действительно, в сказке всегда есть урок, но урок очень мягкий, добрый, чаще всего это дружеский совет : как поступить правильно, чтобы не попасть в глупое положение.

Давайте поиграем в игру д/и «Чудесный мешочек» (образование слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов).

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие Беседа, игра Слово педагога, ответы детей, иллюстрации к сказке, Чудесный мешочек (для игры с предметами) Дети заинтересованы темой, активно участвуют в беседе и дидактической игре.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные задачи (данного этапа НОД) Содержание НОД, форма организации (пишется все то что нужно говорить детям) Образовательная область, вид деятельности (выделяется на основе ФГОС ДО) Формы реализации программы (методы и приемы) Средства реализации ООП (материалы и оборудование) Планируемый результат

1. Формировать положительную мотивацию чтению.

2. Развивать умение внимательно слушать и понимать смысл сказки.

3. Воспитывать любовь к чтению, к народной сказке. Воспитывать нравственные качества – смелость, дружелюбие, доброта.

Воспитатель рассказывает (читает) сказку «Петушок и бобовое зернышко».

- Понравилась сказка? Чем понравилась?

- Удивило ли вас название сказки? О чём вы подумали, когда услышали его?

- Какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться?

(Петя, не торопись. Петя, не торопись.)- Нескольким детям предлагается взять в руки игрушку «Курочка» и произнести эту фразу. Затем ее произносят все дети хором.

2. К кому курочка обращалась за помощью?

(К хозяйке, коровушке, хозяину, кузнецу.)

3. О чем курочка просила коровушку, хозяйку, хозяина, кузнеца)

Как она просила? (Коровушка, голубушка, дай скорее молока.) Скажите так же. Нескольким детям предлагается взять в руки игрушку «Курочка» и произнести эту фразу. Затем ее произносят все дети хором.

4. Кто-нибудь отказал курочке в ее просьбе? (Все, как могли, помогали курочке достать маслица.)

5. Смогла ли курочка вылечить петушка? (Да.)

А почему смогла? (Потому что ей помогали и курочка знала чем помочь петушку.)

6. Понравилась вам сказка «Петушок и бобовое зернышко»? Чем?

Эта сказка учит всех не торопиться во время еды и помогать другу, если он попал в беду

Д/и «Объясни словечко»

В сказке есть много слов, значение которых устарело со временем, когда эту сказку придумали. Давайте попробуем объяснить смысл этих слов. (воспитатель называет слово и предлагает детям выдвинуть свои предположения о смысле слова и потом даёт правильный ответ)

Изба – деревянный, крестьянский дом.

Вдоволь – достаточно.

Сдобрить – прибавить к еде что-нибудь, для вкуса.

Коли – если бы.

Этакую – такую.

Изобразительная в интеграции с речевой, социально-коммуникативной Беседа, чтение, рассказывание сказки, дидактическая игра Ответы на вопросы, иллюстрации, предметы из сказки (коровка, курочка, петушок, бобовое зернышко.) Дети знают содержание сказки, могут ответить на вопросы и объяснить встречающиеся в сказке незнакомые слова.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные задачи (данного этапа НОД) Содержание НОД, форма организации (пишется все то что нужно говорить детям) Образовательная область, вид деятельности (выделяется на основе ФГОС ДО) Формы реализации программы (методы и приемы) Средства реализации ООП (материалы и оборудование) Планируемый результат

Совершенствовать умение детей делать выводы, пересказывать понравившийся фрагмент сказки и объяснять свой выбор.

Как вы думаете, какая из этих пословиц больше подходит к нашей сказке?

А) Догадка и смекалка не хуже разума.

Б) Дружба познается в беде.

В) Глупый киснет, а умный всё промыслит.

- Что же такое дружба и доброта? Как она помогла петушку?

(Дети размышляют и пытаются свои выводы обосновать).

- Какова мораль (урок) этой сказки?

Дети: - Сказка учит поступать по-доброму, приходить на помощь. Стараться находить выход из сложной ситуации, быть сообразительным и находчивым.

- Молодцы, ребята. За ваше правильное поведение, внимательность, активность петушок и курочка дарят вам подарки (раздача подарков из корзиночки.) Речевое развитие

Социально -коммуникативное развитие

Рассуждение,

диалог, пересказ

Слово педагога,

речь детей, пословицы и поговорки, иллюстраци к сказке

Общение, взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками; самооценка собственной деятельности.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Домашние животные» Конспект по познавательно-речевому развитию «Домашние животные» Программное содержание. Выявить и систематизировать представления детей.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами фольклора «В гости к бабушке Варваре» для детей средней группы Программное содержание: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами (потешки, заклички, загадки, хороводные игры); Развивать.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему «Деревья» Конспект НОД по образовательной области Речевое развитие» в средней группе Тема: «Растения (деревья)» Программные задачи: 1. Обогащать.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме «Транспорт». Цель: пополнение словаря по теме «Транспорт». Задачи: Образовательные: Формировать умение использовать форму повелительного наклонения некоторых.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Волшебные помощники» Конспект НОД по речевому развитию в средней группеТема: «Волшебные помощники» Цель: • Упражнять в подборе слов, характеризующих предмет.

Конспект НОД в средней группе область по речевому развитию «Животный мир осенью»Конспект НОД в средней группе область по речевому развитию «Животный мир осенью» Цель: Активизировать речевую деятельность детей через игровую деятельность, продолжая обогащать словарный запас по теме. Обобщать представления.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья» Программное содержание: Связная речь: Учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ о своей семье, семейных.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Первомай» Цель : продолжить знакомить ребят с государственными праздниками России, (рассказать историю возникновения праздника Весны и Труда, его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию детей в средней группе «Дружба и взаимопомощь»
Опубликовано: 16 января 2022 в 10:14
+122Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию детей в средней группе «Дружба и взаимопомощь»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Молгачёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД