Вера Разумова
Конспект ООД «Путешествие в осеннюю сказку» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в старшей группе «Путешествие в осеннюю сказку».
Образовательная область «Познание».
Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе, видеть сезонные изменения в природе; закрепить в речи дошкольников правила поведения в природе; активизировать словарный запас, совершенствовать навыки самостоятельного принятия решений, способствовать снятию психомоторного напряжения дошкольников; формировать умение самостоятельно делать выводы, умозаключения, с помощью игровых ситуаций доставить радость, удовольствия от занятия; воспитывать осознанно- правильное отношение к природе, через осознание ее красоты.
Публикация «Конспект ООД „Путешествие в осеннюю сказку“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Оборудование и материалы: конверт, иммитация осенней поляны, слайд-проектор, аудиозапись, мяч, зонтик.
Предварительная работа: наблюдения за живой и неживой природой; экскурсия по территории детского сада; рассматривание картин и репродукций об осени, чтение художественной литературы; дидактические игры; заучивание стихов, отгадывание загадок.
Ход занятия.
1 часть.
Дети сидят в кругу. Звучит музыка, входит Осень.
Загадывает загадку: «Несу я урожаи,поля вновь засеваю.
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек. Я….» (осень).
Правильно ребята, я –осень.
Звучит музыка и вбегает дождик, отдает зонтик и конверт.
- Ребята, вставайте быстрее под зонтик, кажется дождь начинается, нужно быстрее прочитать письмо.
«Детский сад «Улыбка». Ребятам старшей группы «Звездочка «от зайчат из леса.
«Дорогие ребята! Вот и у нас в лесу закончилось лето. Вдруг стало холоднее, листья стали опадать. Все твердят: «осень пришла, осень пришла». А кто такая осень, мы и не знаем. Ведь осенью, нам зайчатам и другим лесным зверям, пора шубы на зимние сменить. Помогите, нам пожалуйста, объясните, кто такая осень. Ваши зайчата.»
- Поможем им ребята. Я хочу, чтобы вы обо мне рассказали не только зайчатам, но и всем, кто к нам пришел в гости.
- Для этого я приглашаю вас отправиться в осенний лес, готовы?
Слайд № 1 «Осенний лес».
- Но прежде. мне необходимо узнать, знаете ли вы правила поведения в лесу.
- Мы сейчас с вами поиграем в игру: Если я буду говорить правильно, то вы будете хлопать, а если неверно, то топать. А теперь слушайте внимательно.
- В лес бери с собой топор, можешь там разжечь костер. (топают).
- Пойте, кричите, аукайте, громкой песней лес баюкайте. (хлопают).
- Птиц, лягушек и ужей из леса надо гнать взашей. (топают).
- В лесу громко не разговаривай. (хлопают).
- Муравейники не разоряй, птенцов домой не забирай. (хлопают).
- Ходи по лесу осторожно, веток не ломай. (хлопают).
- В лес бери с собой лукошко, соберешь мухоморов немножко. (топают).
- Молодцы вы не ошиблись, и поэтому нам пора отправляться в путь. Путь нелегкий, становитесь друг за другом и вперед. (звучит музыка).
Дети садятся на стульчики.
- Ребята, назовите, какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь).
- Послушайте стихотворение о сентябре.
Выходит ребенок и читает стих-е : «В сентябре еще не грустно:
Теплый полдень, все в цветах.
Помидора и капуста
Поспевают на полях.
По утрам, конечно зябко,
Но пока морозов нет,
И еще зеленой шапкой
Лес усталый приодет.
Но прохладная пора
О себе напоминает
Нудным дождиком с утра.
- Ребята, сентябрь – это первый месяц осени, начало осени.
- Какие изменения в природе мы можем увидеть в это время? (утро и вечер становятся прохладнее, выпадают росы, появляются утренние туманы, начинают желтеть листья).
Слайд № 2 (сентябрь)
Это время называют ранняя осень. Сентябрь – месяц еще теплый.
Особенно в начале месяца. В это время паучки начинают летать на своих паутинках. Днем бывает очень тепло, как летом. Это время называют бабьим летом. Но уже чувствуется по утрам и вечерам приближение холодов.
- А сейчас послушайте стихотворение об октябре.
Ребенок читает стих-е.
«Сеет дождик в октябре
Лужи на дороге.
В желтой кружатся листве
Осени тревоги.
Лес багряный за рекой
В белой дымке скрылся
И тумана пеленой,
Как плащом укрылся
Тучи по небу с утра
Стаями летают.
Дни листки календаря
Октябрю считают.»
- Что же происходит в природе в октябре? (начинают лить холодные дожди, дуют холодные ветры, небо становится хмурым, туманы становятся густыми и продолжительными, листья на деревьях меняют свой цвет, начинают опадать, трава совсем засыхает, отцветают цветы, солнце греет очень мало, пропадают насекомые, улетают перелетные птицы, люди одеваются теплее, убирают последний урожай в поле и в саду).
Слайд № 3 (октябрь)
- Это время года называют средняя осень или золотая осень.
- Как вы думаете, почему так говорят? (начинается листопад, с деревьев опадают листочки).
- А почему насекомые начинают пропадать? (становится холодно и сыро).
- Почему птицы улетают? (пропадает корм, холодно).
- Молодцы ребята, все правильно.
- А сейчас послушайте стих-е о третьем месяце осени, о ноябре.
Ребенок читает стих-е.
«В ноябре и дождь и снег,
Лес стоит весь мрачный.
Знает каждый человек,
Что ноябрь – невзрачный.
В ноябре деревья спят
Прибит дождем осенний сад,
Дождик кончится. Потом.
Покроет снег своим ковром».
- Какие же изменения происходят в ноябре? (опадают последние листочки, все деревья стоят голые, солнышко показывается очень мало, дожди, иногда падают снежинки, по утрам появляется иней, ночью бывают заморозки, на лужицах появляется первый лед,звери прячутся в норки).
- Это время называется поздняя осень.
- Теперь вы знаете, что я (осень) бываю разной.
- Назовите кто же такая осень, как можно сказать? КАК МОЖНО НАЗВАТЬ ЕЕ ЛАСКОВО? (волшебница, художница, колдунья, красавиц а)
2 часть.
Ребята, чтобы нам не было скучно, я для вас приготовила игру…., играть мы будем с мячом, который подарил ветер.
«Мяч осенний и волшебный,
Будет в руки к вам скакать
И вопросы задавать».
- Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос.
1. Листья осенью, что делают - листья осенью желтеют, опадают.
2. Дождь осенью, что делает - дождь моросит, идет.
3. Урожай осенью – убирают.
4. Птицы осенью – улетают.
5. Деревья осенью – роняют листву.
6. Звери осенью – готовятся к зиме, меняют шубки.
7. Насекомые осенью – прячутся, исчезают, пропадают.
8. Люди осенью – убирают урожай, одевают теплую одежду.
- Молодцы, ребята, правильно ответили на вопросы.
- А сейчас, ребята давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Дождик».
«К нам на длинной тонкой ножке (прыжки на одной ноге по кругу)
Скачет дождик по дорожке
В лужице – смотри, смотри! (дети стоят лицом в круг и делают ритмичные приседания)
Он пускает пузыри.
Стали мокрыми кусты (наклон, руки к полу, потряхивание кистями)
Стали мокрыми цветы (кисти рук вниз и потряхивать ими)
Мокрый серый воробей встали, руки вдоль тела, потряхивание кистями рук)
Сушит перышки скорей (руки в стороны и вниз).
3 часть.
Диаграмма
- Ребята, а у меня есть свои осенние обозначения. Я вам сейчас их покажу, а вы догадайтесь, что они обозначают.
«осень» показывает слайды с условными обозначениями:
- дождь
- туча
- листопад
- птицы улетают
- ….
- ….
- ….
- Молодцы, ребята и этим заданием справились.
4 часть.
Игра с зонтиком.
- Ребята, послушайте загадку.
- «В руки ты его возьмешь – и тебе не страшен дождь!
Дождь пойдет – его ты сложишь!
И гулять под сможешь,
Если ясен горизонт, что оставим дома?» (зонт).
- Вот такая красивая отгадка есть у нас. Этот зонтик не только красивый, а еще и волшебный.
- Кто встанет под ним и покрутит его, сразу вспоминает примету осени (осень встает под зонтик и говорит : «Большой урожай рябины – к сильным морозам «,
- Кто следующий? (дети по желанию встают под зонтик и вспоминают приметы осени).
Приметы осени.
- Дождь вымочит, а красно солнышко высушит.
- Теплая осень – к долгой зиме.
- Солнце быстро взошло и светит ярко – погода переменится.
- Гром в сентябре – к теплой осени.
- Холоден сентябрь, да сытен.
- В октябре и лист на дереве не держится.
- От осени к лету, поворота нету.
- Молодцы ребята.
5 часть.
Итог.
На экране появляется слайд «пляшущие зайчики».
- Ребята, сегодня вы много рассказали обо мне.
- Объясните зайчатам, что же происходит осенью, какая осень?
- Что особенно понравилось?
Появляется слайд - «письмо зайчатам «
Релаксация.
Осень предлагает спеть песню «Осень, милая шуршит. .»