Елена Шестопалова
Конспект НОД социально-коммуникативное развитие по нравственному воспитанию «Путешествие в сказку» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг", "дружба", "честность", "справедливость".
Активизировать словарь по данной теме.
Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.
Совершенствовать навыки речевого общения.
Продолжать учить детей понимать и объяснять смысл пословиц.
Развивающие :
Публикация «Конспект НОД социально-коммуникативное развитие по нравственному воспитанию „Путешествие в сказку“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Развивать социальные чувства (эмоции) : сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли.
Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить своё.
Развивать воображение и творческие способности.
Воспитательные :
Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.
Материал к занятию: ширма, игрушки дракон, филин, три шкатулки, небольшой шерстяной коврик, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: проведение этических бесед: "Вежливые слова", "Об уступчивости", чтение и рассматривание книг на нравственно-этическую тему, обсуждение пословиц о доброте и дружбе.
Ход занятия
- Ребята! Посмотрите, какой хороший сегодня день, к нам в детский сад пришли гости, поприветствуйте, улыбнитесь друг другу, гостям от всей души. Вы улыбаетесь, а улыбка - это символ добра.
Вам хорошо вместе? (Да).
- Ребята, скажите, какие бывают сказки?
(Народные и литературные).
- Какие виды сказок вы знаете?
(Волшебные, про животных, сказки о разных предметах).
- Ребята, в волшебных сказках встречаются разные волшебные предметы, с помощью их происходят чудеса, попробуйте их назвать.
(Шапка-невидимка, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы, серебряное блюдечко и наливное яблочко).
- А чтобы быстро передвигаться и попасть в волшебную сказку, какой предмет мы можем выбрать?
(Ковёр-самолёт).
- А пройти мы сможем к волшебному ковру через "Мостик дружбы".
Взрослые часто вам говорят, что нужно быть дружными, дружно жить. Так что же такое дружба?
(Дети проходят через ручеё к и говорят: дружба-это быть добрым, делиться игрушками, это когда умеешь без крика и ссор договариваться, быть внимательным, помогать другу, выручать из беды).
Тот, кто умеет дружить, тот заботится о своих друзьях, старается сделать хорошее всем окружающим.
- А вот и ковёр-самолёт (проходим, садимся).
Мы сидим рука в руке,
Вместе мы большая лента.
Можем мы большими быть,
Можем маленькими быть,
Но никто один не будет.
- Оглянитесь по сторонам, мы с вами попали в сказку к Дракону. Вот в этом царстве живёт Дракон. Характер у него скверный и капризный. Никто ему не нравится. Утром он просыпается раздражённым, днём ходит сердитым, а спать ложится недовольным. Однажды в хмурый дождливый день, почувствовал себя очень одиноким.
- Почему же со мной никто не дружит? - задумался Дракон. Он думал целых 3 минуты, но так и не догадался почему. И решил он обратиться к умному Филину. Филин объяснила ему, что с таким характером трудно найти друзей. А вот и сам Дракон с Филином, давайте послушаем, о чём они говорят.
Дракон: Что же мне делать? - грустно спросил Дракон.
Филин: Надо выпить волшебный напиток.
Дракон: А что это за напиток?
Филин: Напиток, приготовленный из свежепридуманных историй о доброте и дружбе. Если ты выпьешь этот напиток, то обретёшь все эти качества и начнёшь пользоваться любовью и уважением. Ты больше не будешь, одинок и у тебя появятся друзья.
Дракон: Кто же мне сможет помочь?
Филин: Это смогут сделать дети из старшей группы.
Дракон (обращается к детям) : Здравствуйте, ребята, вы сможете мне помочь? (ДА).
Игра "Скажи наоборот".
- Вы грустные ребята? (Мы весёлые ребята).
- Вы ленивые ребята? (Мы трудолюбивые ребята).
- Вы недружные ребята? (Мы дружные ребята).
- Вы злые ребята? (Мы добрые ребята).
- Вы грубые ребята? (Мы вежливые ребята).
- Вы жадные ребята? (Мы щедрые ребята).
- Тогда помогите мне собрать напиток!
- Так что, ребята, поможем Дракону? А то он так и останется всем недовольный. Но, к сожалению, лекарство для Дракона приготовить сложно. Оно состоит из 3-х частей и хранится в 3-х шкатулках. Одна шкатулка у Феи Мудрости, вторая - у Феи Фантазии, третья - у Феи Доброты.
А вот и первая шкатулка. Это шкатулка от Феи Мудрости.
В ней собраны русские пословицы, ведь именно они учат нас народной мудрости.
- Какие пословицы о дружбе вы знаете?
Сам пропадай, а товарища выручай. Помогай другу везде, не оставляй его в беде. Друг, познается в беде. Один за всех и все за одного. Нет друга – ищи, а нашел – береги. Человек без друзей, что дерево без корней. Новых друзей наживай, а старых не забывай. Ссора до добра не доводит. Скажи кто твой друг, и я скажу кто ты.
- Вот видите, как много пословиц о дружбе вы ребята знаете, молодцы и все они собраны в этой шкатулке.
Ну а нам пора дальше.
Посмотрите, мы попали на цветочную поляну. Давайте посмотрим, какие тут растут цветы.
Динамическая пауза «Букет».
- Вправо, влево повернись и в цветочек превратись.
Собираемся в букеты: по два, по четыре, все вместе.
- Какой красивый, большой букет у нас получился. Кому бы вы хотели его подарить?
Вот я вижу 2-ю шкатулку. Эта шкатулка от Феи Фантазии.
Сейчас дети покажут вам сценку «Красная Шапочка»
- Ребята, вот видите, любую ситуацию можно исправить, только надо научиться видеть друг в друге только хорошие качества и постараться не обращать внимание на плохие.
Отправляемся дальше.
Динамическая пауза "Если есть хороший друг".
- Я читаю стихотворение, а вы выполняете жесты и движения:
Настроение упало,
Дело валится из рук:
Но ещё не всё пропало,
Если есть хороший друг.
С делом справимся вдвоём,
С облегчением вздохнём -
Настроение поднимем,
И от пыли отряхнём!
Вот и 3-я шкатулка от Феи Доброты.
- У героев разных сказок были волшебные друзья, помощники и защитники. Назовите их:
У Малыша - (Карлсон);
У Элли - (Железный Дровосек, Страшило, Смелый Лев, Тотошка);
У Незнайки - (его друзья);
У Чебурашки - (крокодил Гена);
У Айболита - (Авва, Чичи);
- Мы выполнили задания из всех 3-х шкатулок, и у нас с вами получился волшебный напиток доброты. Возьмите каждый свою чашу и поделитесь с Драконом. Закройте глаза и представьте себе, что у вас полная чаша этого волшебного напитка. Отлейте, поделитесь этим чудесным напитком с Дракончиком. Теперь откройте глаза и загляните в свои чаши.
- Аня, сколько у тебя напитка? А у тебя, Артём?
Оказывается, ребята, сколько бы вы не отливали добра из своей чаши, оно никогда не иссякает. А чтобы проверить, как подействовал наш напиток, я предлагаю вам надеть волшебные очки и рассмотреть через них, каким стал Дракончик. (Ответы детей).
Дракон: Как здорово! А я и не знал, что я такой хороший. Спасибо вам, ребята!
- Ребята, понравилось вам наше путешествие?
Тогда встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Давайте мы построим "Пирамиду дружбы".
- Я дружу со всеми ребятами нашей группы. Дети составляют пирамиду из рук и высказывают свои пожелания.
- Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно?
- Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида, а всё потому, что в нашей группе живёт "дружба".
- Нам пора возвращаться на ковёр-самолёт. (Релаксационная музыкальная пауза).
- Что помогло вам в нашем путешествии?
- Что вам больше всего запомнилось?
- Что вызвало трудность?
- Что бы вы хотели изменить и сделать по-другому?
Вот мы и вернулись из сказки обратно в детский сад.
Спасибо за внимание!