Получи документы

Конспект ООД в старшей группе по ФЭМП «Путешествие на Морское дно»

Рузанна Аванесян
Конспект ООД в старшей группе по ФЭМП «Путешествие на Морское дно»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие на морское дно»

Цель: закрепление счёта в пределах 10

Образовательные задачи:

- совершенствовать прямой, обратный и порядковый счет до 10;

- продолжать устанавливать, соответствие между цифрой и количеством предметов;

- совершенствовать навыки сравнения предметов по количеству (использование знаков);

- совершенствовать умение решать арифметические и логические задачки;

- закрепить знание геометрических фигур, цвета;

- закрепить части суток, времена года, дни недели, весенние месяцы;

Темочки:

- закрепить понятия: длиннее – короче, шире – уже, выше – ниже и умение сравнивать предметы по высоте;

- закрепить состав чисел 2,3,4,5;

- формировать умение ориентироваться на плоскости и в пространстве;

- совершенствовать умение составлять и решать задачи.

Развивающие задачи:

-продолжать развивать мыслительные операции, речь, внимание, воображение, сообразительность, логическое мышление, ориентировку в пространстве, тренировать память.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать доброе отношение к обитателям морского дна;

-Воспитывать товарищеские взаимоотношения, желание работать в коллективе, умение работать сообща – в паре.

Оборудование:

Презентация «Путешествие на морское дно», большой каврограф с набором демонстрационных цифр и знаков; мольберты, набор рыбок (10шт.); демонстрационные картинки : мамы осьминоги и малыши, морские коньки, разные по величине и цвету; блоки Дьоныша, палочки Кюизенера, набор счетных палочек, игра «Танграмм»; черепахи большие и маленькие, 2 дорожки: длинная и широкая, короткая и узкая, коробка с сюрпризом от черепах.

Раздаточный материал: листы бумаги с точками и цифрами от 1 до10, простые графитные карандаши (на каждого ребенка); маленькие каврографы, набор рыбок разной формы (на каждого ребенка).

Предварительная работа: Беседа об обитателях морского дна.

Методы: Игровой, словесный, наглядно-практический.

Приемы. Объяснение, вопросы к детям, рассматривание, самостоятельная работа детей, сюрпризный момент.

Методические приёмы:

1. Игровой (закрепление материала в игровых моментах).

2. Наглядно-демонстрационный (использование демонстрационного материала, мольбертов, большого каврографа).

3. Вербальный (объяснение, беседа, диалог с детьми).

4. Интегративный (объединение различных областей познания – познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие).

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Ход образовательной деятельности:

Минутка вхождения:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель:

-Ребята, вы любите приключения (Да)

-Сегодня я приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие!

- А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (на корабле, паруснике, теплоходе, самолете, воздушном шаре, поезде, машине и т. д.)

-А по морю? (на подводной лодке, батискафе)

-Для того, чтобы узнать транспорт на котором мы с вами отправимся в путь, вам необходимо соединить цифры по порядку от 1 до 10.

1 Задание «Соедини точки»

-Что же у вас получилось? (Подводная лодка)- это означает, что мы с вами отправимся куда?

- Правильно! На морское дно! Хотите побывать на морских глубинах и посмотреть морских жителей? (Да) В пути вас ждут интересные задания, вы должны будите показать свои знания и умения. Вы готовы? Тогда в путь! Начинаем отсчет:

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0!

- Погружаемся в воду!

-Ребята, пока идет погружение предлагаю поиграть в игру, которая называется «Математическая разминка»:

2 Задание «Математическая разминка»

1. Назовите части суток?

2. Сколько времен года? Назовите их. Назовите весенние месяцы.

3. Сколько дней в неделе? Перечислите.

4. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

5. Если стол выше стула, то стул?

6. Если дорога шире тропинки, то тропинка?

7. Сколько ушей у трех мышей?

8. У бабушки Даши внучка Маша

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1)

9. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)

Воспитатель: Молодцы! Вы справились! Ну вот мы и погрузились. Внимательно посмотрите в иллюминатор: какая здесь красота! Сколько разных водных жителей. Посмотрите, как много необычных морских рыб впереди.

3 Задание «Куда плывут рыбки» (Задание на большом каврографе)

-Ребята, подойдите пожалуйста к каврографу. Перед вами рыбки. Они плывут в разные стороны. Сосчитайте сколько рыбок плывет вправо, а сколько влево. Затем обозначьте цифрой и сравните, куда же больше плывет рыбок!

-Ваня, сколько рыбок плывет влево? Сосчитайте их.

(Выходит ребенок считает рыбок и обозначает нужной цифрой).

- А теперь, сосчитайте, сколько рыбок плывет вправо, и обозначьте нужной цифрой. (Выходит ребенок считает рыбок и обозначает нужной цифрой).

- В какую сторону рыбок плывет больше? Обозначьте это нужным знаком.

Молодцы ребята!

4 Задание «Помоги осьминожкам найти маму»

- Ребята, кто же нас встречает? (Осьминоги)

-Совершенно верно! Это мамы осьминоги и их малыши. Малыши -осьминожки большие озорники! Они все время меняют цвет и переплывают с места на место и их мамы никак не могут разобраться где чей малыш! Давайте поможем? (Да)

-Ребята, обратите внимание, у мам на фартучках изображены цифры: 2,3,4,5. А у малышей – по 2 цифры. Вам необходимо вспомнить состав чисел 2,3,4,5 и помочь каждой маме найти своего малыша.

- Молодцы, ребята! Мамы- осьминоги очень довольны и благодарят вас за помощь!

5 Задание «Решение задач Медузы»

- А кто это встал у нас на пути? (Медуза)

- Да, это медуза! Не хочет она нас пропускать! А чтобы она нас пропустила дальше нам нужно решить ее задачки. Давайте попробуем!

Задача 1.

- В море плавало 5 медуз, к ним приплыла еще одна. Сколько всего медуз плавало в море? (5+1=6) Дети выкладывают решение с помощью знаков и цифр, проговаривая вслух свои действия. Затем читают, что у них получилось.

Задача 2

- Внимательно слушайте вторую задачу:

На морском дне лежало восемь жемчужин. Одну жемчужину поймали. Сколько жемчужин осталось на морском дне? (8-1=7) Дети выкладывают решение с помощью знаков и цифр, проговаривая вслух свои действия. Затем читают, что у них получилось.

- Молодцы, ребята! Справились с такими сложными задачами! И потому нам путь открыт!

Воспитатель:

- Ой, ребята! Что-то море забурлило, потемнело! Видимо начинается шторм. Надо нам переждать шторм. А чтобы не

скучать, мы немного отдохнем.

ВИДЕО «Подводная зарядка для малышей».

- Ну вот, море вроде бы утихло, можно отправляться дальше.

6 Задание

- Ой, Ребята, а это кто? (Морские коньки). Посмотрите они все разного цвета, оказывается, они тоже, как осьминоги, могут менять свой цвет в зависимости от настроения. Они ссорятся, потому что им нужно построиться, а они никак не решат, кто из них будет первым. Давайте поможем им помириться? Расставим их по росту от самого высокого до самого низкого. (Один ребенок расставляет, другие проверяют).

- Ребята, все верно? Вы согласны с Ваней? (Да) Молодец. Ваня!

- Сосчитайте их по – порядку (первый, второй и т. д.)

- Тимур, которым по счету стоит красный конек? Почему?

- Лиза, а какой конек стоит последним? Почему?.

- Аделия, между какими коньками стоит желтый конек?

- Лиза, кто стоит перед желтым коньком?

- Варя, кто стоит за голубым коньком?

Молодцы, ребята! Коньки помирились и очень давольны!

7 Задание

- Ребята. Посмотрите, кто это? (Краб)

- Верно! Он предлагает нам поиграть.

Присаживайтесь за столы. Перед вами «Маленькие каврографы», и фигурки рыбок, похожих на разные геометрические фигуры и сам краб. Внимательно слушайте мои указания и располагайте рыбок так, как я вам скажу.

-В центре листа положите краба;

- над крабом положите рыбку квадратной формы;

- под крабом положите рыбку круглой формы;

- справа от краба поместите рыбку овальной формы;

- а слева от краба – рыбку прямоугольной формы;

- в правом верхнем углу разместите рыбку треугольной формы;

- а в нижнем левом углу разместите рыбку в форме ромба.

- Молодцы ребята! Крабу очень понравилось с вами играть!

8 Задание

Мы с вами сегодня видели разных морских обитателей. Сейчас я предлагаю вам изобразить их. А делать это вы будите в парах. Выберете себе пару и подойдите к столам.

-За первым столом ребятам нужно выложить осьминога из счетных палочек;

-за вторым столом дети выложат черепаху из фигурок игры «Танграмм»;

- за третьим столом ребята выложат рыбок из блоков Дьоныша;

- и за последним столом ребята выложат рыбку из палочек Кюизенера.

Приступайте к работе. (музыка)

- Ну вот наше путешествие подошло к концу.

- Но с нами хочет повидаться еще один морской житель, точнее жительница.

Отгадайте загадку:

Живет спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит,

Под ним. не зная страха, гуляет… (Черепаха)

У черепахи тоже есть для вас задание.

10 Задание «Помоги черепахам попасть домой»

- Большим черепахам надо идти по широкой и длинной дорожке, а маленьким – по короткой и узкой. А теперь возьмите черепах и пройдите по нужной дорожке.

- Черепаха благодарит и прощается с нами. А мы с вами поднимаемся на сушу. Начинаем обратный отсчет:

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0!

Вот и закончилось наше путешествие.

- Где мы с вами сегодня побывали?

- Кому помогали и во что играли?

- Что вам больше всего запомнилось?

- Что вызвало затруднения?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. • Объединять части в целое множество.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на скалу динозавров» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на скалу динозавров (с мультимедиа) Программные задачи: -совершенствовать умение ориентироваться.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по плаванию «Морское путешествие» для детей старшей группыКонспект занятия по плаванию «Морское путешествие» для детей старшей группы Задачи: 1. Развивать координацию движений при выполнении упражнений в воде; 2. Совершенствовать технику скольжения, технику движения ног,.

Конспект занятия в бассейне «Морское путешествие» для детей старшей группы Конспект занятия в бассейне для детей старшей группы "Морское путешествие» ЦЕЛЬ: закаливание и укрепление детского организма; создание основы.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие»Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Морское путешествие» Цель: дать представление детям о море, разных его состояниях, обитателях.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие» Развивающее занятие в старшей группе «Морское путешествие».Лариса Гацко. Блог. Цель: составлять фигуру-головоломку из частей по алгоритму.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе по ФЭМП «Путешествие на Морское дно»
Опубликовано: 14 июня 2021 в 19:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в старшей группе по ФЭМП «Путешествие на Морское дно»» (включая файлы) размещена пользователем Рузанна Аванесян (УИ 1127089) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД